Литературная викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по прочитанным сказкам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_v_starshey_gruppe.odt25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по   в старшей  группе.

Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи: 
• закрепить знания детей о русских народных сказках,
• формировать умение узнавать сказки, их героев;
• развить интерес к русскому народному творчеству;
• воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рисование иллюстраций по сказкам для украшения зала, разучивание с детьми сказки «Теремок».
Оборудование: домик - теремок, маски зверей для спектакля, магнитофон, зеркало, иллюстрации к сказкам, сундучок, скатерть, сапоги, шапка, ковер, меч.
Способы:использование загадок, стихов, тестов, показ сказки, подвижная игра.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я   знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

1 задание.

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка.    Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

2 задание.

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

а) маша и медведь.

б) Мужик и медведь.

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) Колобок.

е) Кот, петух и лиса.

3 задание.

А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)

б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

Физкультминутка

4 задание – загадки

а) узнать героев по описанию, отгадайте?

Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал.

  А лисице на зубок,

  Все ж попался    (колобок)

б) Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

5 задание

Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

"Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка  и серый волк. Лиса)

6 задание               

Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

                        Гуси- (лебеди)

                        Красная (шапочка)

                        Заюшкина  (избушка)

                         Царевна     (лягугушка

Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н .Носова.  какие рассказы Носова вы знаете?

 Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н. Носов?

3 конкурс: «Бюро находок».

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон).

Шляпа – «Живая шляпа».

Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы – «Огурцы».

Лопата – «На горке».

2 конкурс: «Попади в цель».

 Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей. Награждение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...