Рабочая программа по развитию речи
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи
Возрастная группа: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_razvitiyu_rechi.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по реализации образовательной области «Речевое развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи
Возрастная группа: 5-7 лет
Пояснительная записка
Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоты.
Рабочая программа по развитию у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Солнышко».
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
- Конституция РФ
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
- СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г.
Возрастные особенности развития детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст)
Шестой - седьмой год жизни занимает особое место в развитии дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Цель программы: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Формирование словаря
- Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей, познакомить со словами синонимами, антонимами, омонимами, многозначными словами.
- Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Помогать осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей
«Физическое развитие» | Формирование речевых навыков в процессе занятий физической культурой, развитие коммуникативных функций |
«Познавательное развитие» | Развитие речевых навыков детей, формирование различных сторон речевой деятельности в процессе познания |
«Социально-коммуникативное развитие» | Расширение представлений о мире людей и месте ребенка в окружающем мире средствами коммуникации |
« Художественно-эстетическое развитие» | Развитие коммуникативных функций ребенка в процессе освоения различных видов художественной деятельности |
Целевые ориентиры
Формирование словаря
- Интересуется смыслом слова.
- Использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
- Владеет выразительными средствами языка.
Звуковая культура речи.
- Различает на слух и в произношении все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.
- Называет слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.
Грамматический строй речи.
- Согласовывает слова в предложении.
- Умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
- Имеет навыки построения сложноподчиненных предложений, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
Связная речь.
- Владеет диалогической и монологической формами речи.
- Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; доброжелателен и корректен с собеседниками, имеет сформированную культуру речевого общения.
- Содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты.
- Умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, составляет рассказы из личного опыта.
- Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему.
Режим реализации программы
Общее количество организованной образовательной деятельности (занятий) в год | Количество организованной образовательной деятельности (занятий) в неделю | Длительность организованной образовательной деятельности (занятий) | Форма организации образовательного процесса |
16 | 1 | до 30 минут | групповая |
Педагогическая диагностика
Реализация программы по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Продолжительность диагностического периода;
Стартовая диагностика:
01.09.2015г – 13.09.2015г
Итоговая диагностика:
16.05.2016г – 31.05.2016г
Тематический план
№ п/п | Программное содержание | Кол-во занятий |
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | 1 | |
Омонимы (многозначные слова) | 1 | |
«Доскажите фразу» | 1 | |
Составление словесного портрета. | 1 | |
Речевые игры | 1 | |
«Кто где живет?» | 1 | |
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» | 1 | |
Зимние забавы | 1 | |
Мой первый день в детском саду | 1 | |
Сказки Пушкина | 1 | |
Рассказывание по серии сюжетных картин | 1 | |
Весна в пословицах и поговорках. | 1 | |
Подбор синонимов и антонимов | 1 | |
Составление рассказа по картинкам. | 1 | |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 | |
Игры со словами. | 1 | |
ИТОГО | 16 |
Календарно-тематическое планирование по развитию речи
| Дата |
| Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
|
| Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | план | факт | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 16.09 | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; развивать связную речь детей. Развивать умение составлять предложения по картинке. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 55 Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Р/т «Развитие речи у дошкольников» Стр.1 | Рисование «Мое любимое время года» | |
2 | 30.09 | Омонимы (многозначные слова) | Познакомить с многозначными словами, омонимами. Учить подбирать синоним – слово, близкое по значению. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.10 | Д/и «Снежный ком» | |
3 | 14.10 | «Доскажите фразу» | Учить составлять предложения по картинке и заданному слову, упражнять в составлении распространенных предложений, активизировать словарный запас ребенка. | .Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.4 | Д/и «Кто больше назовет действий» | |
4 | 28.10 | Составление словесного портрета. | Учить составлять словесный портрет (описание), последовательно излагая свои мысли; правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Воспитывать интерес к культуре других народов, чувство патриотизма. | Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.2 | Д/и «Измени слово» | |
5 | 11.11 | Речевые игры | Закреплять умение рассматривать , описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, учить детей находить лишний предмет по звучанию, продолжать учить образовывать существительные множественного числа. Формировать интерес к речевым играм, развивать речевую активность | Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.3,6,7 | Д/и «Один-много» | |
6 | 25.11 | «Кто где живет?» | Расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности. | Рабочая тетрадь Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.5 | Д/и «Кто откуда?» | |
7 | 09.12 | Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» | Учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем, активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в подборе предложений по заданному образцу, дифференцировании звуков [ж], [ш], в использовании вопросительной и повествовательной интонаций. | Бондаренко Т.М. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Стр. 141 Рабочая тетрадь Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.13 | Аппликация «Варежки» | |
8 | 23.12 | Зимние забавы | Учить составлять рассказ по картине, подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать выразительные средства при описании зимы, закрепить знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предмет. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 212 Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.9 | Д/и «Найди ошибку» | |
9 | 13.01 | Мой первый день в детском саду | Развивать умение составлять рассказ из личного опыта на тему; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, формировать привычку соблюдения режима дня. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 128 Д.Д е н и с о в а, Ю.Д о р о ж и н. Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.12 | Д/и «Объясни почему» | |
10 | 27.01 | Сказки Пушкина | Продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Закреплять умение рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений, воспитывать интерес к художественной культуре. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 373 | Иллюстрирование сказки | |
11 | 10.02 | Рассказывание по серии сюжетных картин | Учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности. | Бондаренко Т.М. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Стр. 149 | Д/и «Сплетем венок из предложений» | |
12 | 09.03 | Весна в пословицах и поговорках. | Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в речи малые формы фольклора, воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 363 | Д/и «Найди лишнее слово» | |
13 | 23.03 | Подбор синонимов и антонимов | Познакомить детей со словами-противоположностями (антонимами). Активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов близких и противоположных по смыслу заданному слову по его основным признакам. | Бондаренко Т.М. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Стр. 160 Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.11 | Игра «Скажи наоборот» | |
14 | 06.04 | Составление рассказа по картинкам. | Закреплять умение составлять рассказ, придумывать концовку, формулировать личную оценку героев, учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, подбирая прилагательные к существительным. | Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.14 | Д/и «Распутай слова» | |
15 | 20.04 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Совершенствовать навыки составления рассказа по серии сюжетных картинок, определяя последовательность событий. Учить рассказывать последовательно, грамматически правильно, подбирая прилагательные к существительным. | Рабочая тетрадь «Развитие речи у дошкольников» Стр.16 | Д/и «Эстафета» | |
16 | 04.05. | Игры со словами. | Формировать интерес к играм по речевому развитию, развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове).Воспитывать чувство коллективизма, умение договариваться со сверстниками. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная группа Н.В. Лободина стр. 402 | Д/и «Скажи по другому» |
План работы с родителями
Цель: повышение уровня знаний родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Содержание работы с семьей по направлению «Развитие речи»
Месяц | Формы работы | Цель |
Сентябрь | Оформление центра книги в группе | Привлечение родителей к совместному творчеству, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада. |
Октябрь | Консультация «Развитие речи детей и подготовка к обучению грамоте» | Развитие у родителей умений по улучшению развития речи дошкольников и подготовке к обучению грамоте. |
Ноябрь | Консультация «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти» | Побуждение родителей к обучению детей пересказу как одной из форм развития связной речи в домашних условиях. |
Декабрь | Консультация «Учим с ребенком стихи» | Ознакомление родителей с формами работы по заучиванию стихов с детьми. |
Январь | Размещение информации на сайте организации | Обеспечение доступности информации по реализации образовательной области «Речевое развитие». |
Февраль | Папка-передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи дошкольников. Пальчиковые игры». | Расширение знаний о значении пальчиковых игр в развитии дошкольников. |
Март | Родительское собрание «Развитие познавательно-речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями. | Получение информации по развитию познавательно-речевой сферы деятельности дошкольника в условиях детского сада и дома. |
Апрель | Литературная гостиная «Мама, папа, я – читающая семья» | Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие желания участвовать в жизни группы и детского сада. |
Май | Экскурсия в библиотеку | Стимулирование детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. |
Содержание коррекционной работы для детей с ОВЗ
Основной целью коррекционной работы для детей с ОВЗ является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи; обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, а в дальнейшем – общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ строится с учетом следующих принципов:
• системный подход к коррекционно-педагогической работе, который предусматривает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений.
• раннее начало комплексного воздействия с опорой на сохранные функции.
• организация работы в рамках ведущей деятельности с учетом закономерностей онтогенетического развития.
• наблюдение за динамикой психоречевого развития.
• сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы.
• тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Содержание психолого – педагогической работы с детьми с ОВЗ по развитию речи:
Основная цель - обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.
Задачи развития речи:
• формировать структурные компоненты системы языка - фонетический, лексический, грамматический;
• формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
• формировать способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
Основными направлениями работы по развитию речи дошкольников являются:
- развитие словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие фонематического слуха;
- формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму.
Конкретизация задач развития речи носит условный характер, в работе с детьми ОВЗ они тесно связаны между собой. Взаимосвязь разных речевых задач на основе комплексного подхода к их решению создает предпосылки для наиболее эффективного развития речевых умений и навыков.
Развитие речи у дошкольников с ОВЗ осуществляется во всех видах деятельности: игра, занятия по физическому развитию, ИЗО, музыка и др.; в свободной деятельности, в общении со всеми, кто окружает ребенка.
Имеющиеся у детей нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, интеллекта определяют разный уровень владения речью. Эта особенность является основополагающей в проектировании работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОВЗ. Для каждого ребенка с нарушенным развитием определяется особое содержание и формы работы по развитию коммуникативных навыков.
В процессе обучения дошкольников с нарушениями слуха и речи каждому виду речевой деятельности уделяется особое внимание, учитывается правильное их соотношение и последовательность обучения в зависимости от потребностей общения. Одним из важных факторов, влияющих на овладение речью, ее использование в процессе общения, является организация слухо-речевой среды в группе детского сада и в семье. В создании этой среды участвуют воспитатели, родители, другие взрослые, сверстники. Для детей с речевыми нарушениями работу по этому разделу необходимо выстраивать индивидуально.
Учебно-методическое сопровождение
1. Дидактические игры.
2. Дидактические и занимательные материалы.
3. Картины по развитию речи.
4. Предметные картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картин.
5. Рабочие тетради.
Развивающая предметно-пространственная среда
рабочее пространство
уголок творчества
Центры развития
центр книги
Список используемой литературы
Методические пособия
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-Февраль.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.
- Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.
- Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Бондаренко Т.С. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Изд-во: Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.
- Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От Ф до Я» Колесникова Е.В. -М.:Издательство «Ювента», 2001.-80с.
- Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.Колесникова Е.В. От А до Я.- М.:Издательство «Ювента», 2011.-64с.
- Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа. Д ар ь я Д е н и с о в а, Юр и й Д о р о ж и н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой
календарное планирование по развитию речи в подготовительной группе по программе Васильевой...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет
Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи образовательной области «Речевое развитие» для первой младшей группе ДОУ
Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению в процессе развития речи, в котором определены наиболее оптимальные и эффективны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...