Конспект НОД "Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нургалеева Раиля Каримулловна

В ходе НОД дети методом тактильго и зрительного восприятия учатся воспринимать предметы. Учатся называть некоторые признаки предметов, обогащая свой словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Волшебные клубочки».

Возраст: вторая младшая группа

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные  области: «Физическая Культура», «Коммуникация», « Чтение», « Социализация»

Форма: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.

Цель: развитие сенсорного опыта детей.

Задачи:    1.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.  

                 2.     Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки

           предметов.                        

 3.Стимулировать детей к обследовательским действиям, раскрывающим новое использование предмета.

 4.Учить классифицировать предметы по различным признакам (тяжелый – легкий, большой – маленький).

     Материал.

  1. Клубки по количеству детей в разных корзинках:

- одинакового размера и фактуры, разного цвета;

-одинакового размера, двух цветов, разные по весу: легкие и тяжелые;

- одинакового цвета, разного размера: большие и маленькие;

- одинакового цвета, размера.

  1. Чудесный мешочек, игрушка Клубок-прыгун.
  2. Настольная деревянная горка.
  3. Тканевый коврик с наклеенными кольцами – проекциями двух размеров.
  4. Набор для экспериментирования на каждого ребенка ( миска с водой, салфетка).
  5. Коврик из ткани круглой формы.
  6. Коврик – «полянка».
  7. Сюрпризы для детей: клубки-прыгуны разного цвета.

Планируемый результат: умения обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, активизация слов – признаков.

Ход НОД.

Воспитатель заходит с детьми в зал, обращает внимание на стоящий на столе мешочек.

Мешочек чудесный хочу вам показать,

А что в нём интересного, хотите узнать?

- Как вы думаете, что там может быть? Потрогайте мешочек, может быть, тогда мы догадаемся. Ощупывают мешок, высказывают свои предположения. Попробуем развязать и посмотрим. Воспитатель достает из мешочка большой Клубок на резинке. Да это же клубок-колобок здесь спрятался! Вот проказник! Играет клубочком.

Вот клубок – прыгун забавный

Видите, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет,

Любит тех, кто быстро скачет.

- А вы умеете прыгать, как клубок-колобок? Покажите!  Дети прыгают на месте, вокруг себя.  Молодцы!

- Ребята, клубок-колобок сказал мне, что у него есть много друзей-клубочков, которые живут в волшебном городе, и он приглашает нас к ним в гости. Пойдем?

Прыг-скок, прыг-скок,

В гости нас ведет клубок.

Дети с воспитателем подходят к одному из столов. В корзинке лежат разноцветные клубки.

- Посмотрите, сколько в корзине клубочков. Берите, кому, какой нравится. Погладьте их. Гладит клубок приговаривая:

Клубочек-клубок,

Мы гладим твой бок.

Рукой аккуратно

Нам гладить приятно.

Вам приятно гладить клубочки? Почему? (Они мягкие, приятные на ощупь).

- Ребята, а у вас в руках клубочки одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Правильно, они разного цвета. У меня клубочек красный по цвету, как земляника. А у тебя какой? Опрашивает всех детей. Найдите клубок такой же по цвету. Дети выбирают ребенка с клубком одинакового цвета, встают парами.

А вы хотите с клубочками поиграть,

Их по полу покатать?

Катают клубки по полу.

- Хорошо катятся клубочки? Почему?  (Они круглые по форме, как мячик). А чем ещё можно покатать клубочки? (Пальчиком, ладошкой, локтем, коленом).

Ох, наши клубочки расшалились,

По всему залу раскатились.

Как бы не заблудились!

-Давайте их обратно в корзинку соберем. Ставит корзинку около стола с горкой.

С горки крутой

Катитесь, клубочки, к себе домой.

Дети прокатывают клубок с горки, который падает в корзинку.

- Все клубочки вернулись в свою корзиночку. А клубок-колобок зовет нас к другим своим друзьям. До свидания, разноцветные клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Дальше нас ведет клубок.

Дети с воспитателем подходят к столу с двумя корзинками, в которых лежат клубки разные по весу.

- Эти клубки различаются по весу. Воспитатель предлагает взять один клубок и покачать его на ладошке. Легкий. Легкий.

Воспитатель предлагает взять другой клубок и покачать его на ладошке.

- Тяжелый. Тяжелый.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания. Поднимите вверх легкий клубок. Спрячьте за спину тяжелый клубок. Покатайте ладошкой легкий. Положите в корзинку тяжелый. Дайте мне легкий.

Воспитатель дает каждому ребенку клубки. Желтый клубок, какой по весу?

Зеленый клубок, какой по весу?

Положите клубки по своим домикам-корзинкам. И отправимся дальше! До свидания легкий и тяжелые клубочки!

Прыг-скок, прыг-скок,

Дальше нас ведет клубок.

Подходят к столу с материалами для экспериментирования.

- Ребята, а эти клубочки очень любят играть с водой. Потрогайте их. Какие клубки по влажности? Сухие или мокрые? Давайте их аккуратно опустим в воду и посмотрим, что же будет. Посмотрите, они плавают, как кораблики. Подуйте на них. Ой, клубочки начали тонуть. Почему они тонут? (Они намокли, стали тяжелые). Правильно, сухие клубочки плавают, как кораблики, а мокрые – тонут. Спасайте скорее клубочки, вынимайте их из воды.

-Вы не расстраивайтесь клубочки, что не можете долго плавать. Мы вам сейчас другое дело найдем. Научи мокрые клубочки рисовать. Посмотрите, какие замечательные следы они оставляют на ткани. Воспитатель раскладывает на полу тканевый коврик и клубком оставляет следы. Дети рисуют на ткани.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный город клубочков. Давайте мы их всех подружим, соберем на одну полянку. Воспитатель разворачивает на полу коврик – «полянку».  Несите сюда все клубочки – и большие и маленькие, и легкие и тяжелые, и сухие и мокрые. Дети приносят все клубки на коврик – «полянку». Вот какая красивая полянка получилась! Давайте полюбуемся на неё!

На зеленой полянке собрались все клубки,

Друг другу улыбнулись, посмотри:

Легкие – тяжелые, мокрые – сухие,

Большие и маленькие… все яркие, цветные!

Ребята, клубочкам тоже понравилось с вами играть. Клубок-попрыгун приготовил вам подарки. Маленьких прыгунов. Выбирайте.

Дети из мешочка достают клубки на резинке, играют. Воспитатель обговаривает с детьми, какой клубок по цвету, размеру, весу они взяли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".

Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект занятия "Клубочек" во 2 младшей группе

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим. Закрепление знаний о домашних животных, знакомство с бараном, свойствами шерсти. Опыты с пряжей, нитками....

Конспект НОД "Клубочки для котят"

Конспект по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия "Клубочки для котят"

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийХудожественно-эстетическое развитие- Рисование...

конспект "Волшебный клубочек"

конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Волшебны клубочек" Цель: выявления уровня знаний детей по сенсорному воспитанию...