"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Продолжать упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “Домашние животные”, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

во второй младшей группе

на тему:

                        «В гости к бабушке»

Выполнила:

Яковлева Гуля Керимовна

воспитатель

ГБОУ СОШ с/п  д/с № 15 с. Белозерки  Красноярского района

2014

                                       Тема: «В гости к бабушке»

Группа 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

1.Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), (Речевое развитие)

2.Продолжать упражнять в произношении  звукосочетания: мяу-мяу,  гав-гав, му - му. (речевое развитие)

3.Продолжать упражнять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “Домашние животные”, (Познавательное развитие)

4.Развивать умение  детей совместно с взрослым инсценировать  русскую народную сказку “Репка”. (Художественно - эстетическое развитие)

5.Закрепить классификацию овощей и фруктов,  (Познавательное развитие)

 

Методы и приемы:

- Практические: рисование сада и огорода

- Наглядные: Картинки с изображением сад и огород.

- Словесные: Сюрпризный момент- Письмо от бабушки, вопросы, беседа, инсценирование сказки.

      - Игровые: игра «Четвертый лишний», « Домашние и дикие животные»,     «Аромат цветов».

Материалы и оборудование:

Письмо в конверте. Цветы, ворона, воробей, елка. Игрушки: кошка, собака, корова, заяц. Изображение огорода, сада, маски для сценки русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Магнитофон, гуашь, стаканчик для воды, салфетки, кисточки

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки,

Игровая

Игровые ситуации

Познавательная

Беседа о животных диких и домашних

Коммуникативная

Беседы,  ситуативные разговоры, , вопросы

Художественно- эстетическое

Инсценирование, чтение стихотворения, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и всем вместе пожелать «Доброе утро»

Воспитатель читает стихотворение:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы  играть.

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от бабушки из сказки «Репка» и  предлагает узнать  и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель предлагает поехать к бабушке.

Воспитатель предлагает поехать на поезде и сообщает, что она паровозик, а дети вагончики.

Проводит игру «Назови противоположное слово»

Во время поездки произносят звуки.

Воспитатель сообщает, что паровозик, приехал и видят перед собой полянку с цветами.

Предлагает выполнить дыхательную гимнастику «Аромат цветов»

.

Воспитатель предлагает подойти к дереву и рассмотреть, кто сидит на дереве и под деревом, сказать, кто как кричит.

Предлагает посмотреть, кто еще сидит рядом с деревом и при помощи описательного рассказа отгадать животных.

Воспитатель просит найти лишнее животное  и уточнить,  почему это животное лишнее.

Воспитатель предлагает отнести животных во двор к бабушке.

Затем воспитатель предлагает помочь деду, вытянуть репку ,инсценируя сказку.

В заключении воспитатель предлагает нарисовать сад и огород.

После завершения рисования бабушка дарит корзину с яблоками.

Воспитатель сообщает, что пора возвращаться в садик и просит всех взяться за руки, попрощаться .

Дети желают друг другу «Доброе утро»

Дети повторяют стихотворение.

Дети слушают письмо.

Дети предлагают различный вид транспорта.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и встают друг за другом.

Дети произносят звуки Скорого поезда-«Ш» «Ш»

Почтового-«Ч» «Ч»

Выпускает пар-«С-С-С»

Тормозит- «З-З-З»

Дети расходятся по полянке с цветами.

 Дети нюхают цветы, вдыхая носом, а выдыхая ртом.

Дети уточняют, что воробей сидит на дереве, а ворона под деревом.

Дети отгадывают животного и произносят, кто как кричит.

Дети классифицируют животных на дикие и домашние.

Дети помогают вернуться животным во двор.

Дети инсценируют сказку «Репка»

Дети рисуют гуашью.

Дети получают угощения и благодарят бабку.

Дети возвращаются в садик. Прощаются с гостями.

Привлечено внимание детей.

У детей вызван интерес.

Развит интерес и желание детей играть.

Закреплено произношение звуков.

У детей развит интерес.

Были точно выполнены движения.

Закрепление звукоподражания .

У детей развит интерес.

У детей развит эмоциональный настрой.

Развито воображение.

У детей развиты положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...


 

Комментарии

Иванова Галина Николаевна

интересное насыщенное занятие.