Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Вирт Татьяна Викторовна

Занятие во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во II младшей группе на тему
«Транспорт»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зеленый свет светофора).

3. Развивать внимание, память.

4. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона и разрезанные на две части легковые и грузовые машины, автобус (разного цвета);
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Флажки трех цветов (желтый, красный, зеленый);
  • Макет светофора;
  • Рули.

Индивидуальная работа:

1 – закреплять в речи слова транспортпешеходный переходтротуарпроезжая часть.

2 – учить четко проговаривать слова пассажирсалонтранспорт.

 

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.)

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.)

– Вам нравятся эти машины? (Да.)

– Алеша, возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.)

– Что есть у машины? Расскажи и покажи.

(Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.)

– Кто водит машину? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

(Слова водитель, салон повторяют двое детей, хоровые ответы.)

– Вика, возьми вот эту машину и расскажи о ней.

(Воспитатель предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)

Третьему ребенку воспитатель предлагает рассказать об автобусе.

– Что это? (Автобус.)

– Какого он цвета?

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)

Воспитатель обращается ко всем детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом?(Транспорт.)

(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

– На подносах у вас лежат вырезанные из картона и разрезанные на части разные машины (грузовые, легковые, автобусы). Вам задание: собрать из частей машину.

Работа детей:

По окончании работы воспитатель спрашивает детей, какая получилась машина, какого цвета?

– Ребята, скажите еще раз, как можно назвать все машины одним словом? (Транспорт.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть – хоровой и индивидуальный ответы.)

(Воспитатель предлагает показать другим детям проезжую часть.)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар – повторяют двое детей.)

(Воспитатель предлагает другим детям показать на макете тротуар.)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

(После индивидуальных ответов слова тротуар, пешеходный переход дети повторяют все вместе.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Ребята, что это? (Светофор.)

– Как вы думаете, для чего он нужен? (Чтобы машины не сталкивались, когда едут; чтобы они не наезжали на людей, чтобы люди переходили через дорогу безопасно).

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы – водители машин. Возьмите рули. У меня в руках флажки – зеленый, желтый, красный. Они обозначают цвета светофора. Если я подниму красный флажок, вы… (дети дополняют) – стоите, желтый – включаете мотор, нажимаете педали, зеленый – едете. Правило для всех: едете, не наталкиваясь друг на друга.

Игра проводится 2-3 раза.

По окончании игры воспитатель предлагает детям проехать в гараж, где стоят игрушечные машины, и поиграть с ними.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Тема: «Огород»

 

Цели:

Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания,учить узнавать фрукты на ощупь;

Развивающая - развивать речь, внимание, память;

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Материалы к занятию – пособие «Огород», муляжи овощей, мешочек, натуральные овощи, мольберт, игрушка «Зайчик».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

- дид. игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Найди и паккажи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура.

 

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайчик (показывает игрушку зайчика).

Воспитатель говорит за зайчика и передвигает его так, как будто он прыгает:

«Кто-тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать грядках,

Нужен дружный мне народ.

Воспитатель: Ребята, у зайчика на огороде выросло много овощей. Ему одному не собрать все овощи, и он просит вас ему помочь. Поможете? Тогда пойдемте к зайчику на огород.

2 часть.

Дети проходят к мольберту, где установлено пособие «Огород» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько овощей выросло на огороде у зайчика. Назовите их.

Дети: помидоры. Лук, картошка, морковь, свекла, репа, огурцы.

Воспитатель: Посмотрите, огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать. Вот так (показывает). А вот свекла, репа, лук. Картошка растут прямо из земли, и видно у них только листва. Их нужно выдергивать - тянуть из земли. Вот так (показывает).

Затем воспитатель приглашает малышей по одному к мольберту и спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли.

В огороде мы старались –

Низко к грядке нагибались.

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай!

Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полу овощи перемешались с другими продуктами, игрушками. Вам нужно в корзинку сложить только овощи. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Проводится подвижная игра «Раз, два, три – овощ в корзинку неси»

3 часть.

Дети подходят к столу на котором лежит мешок с овощами.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, зайчик нам прислал целый мешок гостинцев со своего огорода. А что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Давайте сейчас постараемся отгадать, какие овощи лежат в мешочке.

Проводится игра «Найди на ощупь».

Для этого воспитатель просит малышей по очереди засунуть руку в мешочек, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность ответа.

4 часть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

5 часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- О чем попросил нас Зайчик?

- Какие овощи выросли у его на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему «Транспорт»

Закреплять знания детей о грузовой, легковой машине, автобусе. Дать понятие, что все это транспорт;Закреплять знания о правилах дорожного движения (Улицу переходят в специальных местах, переходить над...

Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему: "Мои помощники"

Формирование элементарных представлений детей о восприятии окружающего мира через органы ощущения....

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «Транспорт. Виды транспорта».

На этом занятии закрепляется понятие транспорт. Идет работа над понятиями по линии их деференцировки и расчленения. Таким образом, в процессе данного занятия формируется понятийный характер слова у де...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Транспорт»

Цель: Формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт».Задачи:Учить  слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспортных средств; активиз...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы."

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе не тему: "Домашние и дикие птицы." «Домашние и дикие птицы»Задачи:Образовательные: дать детям представление о домаш...

конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Транспорт".

данный конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"....