Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе на тему: "Мои помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Николаева Наталия Ивановна

Формирование элементарных представлений детей о восприятии окружающего мира через органы ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moi_pomoshchniki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему:

«Мои помощники»

                       

Цель:

 Формировать у детей элементарные представления о восприятии окружающего мира  через органы ощущения.

Задачи:

обучающие

через нестандартную НОД  создать эмоционально комфортную обстановку, вызвать у детей интерес к занятию. Через игровую мотивацию познакомить детей со значением  глаза, носа, уха, рук в восприятии окружающего мира.

развивающие

 развивать у детей речь, мышление, воображение,  внимание;  познавательный интерес; обогащать кругозор.

Воспитательные

Воспитывать интерес к собственному телу, стремление бережно относиться к нему.

Оборудование: 

создание окружающей среды для проведения НОД.

Пособия: зеркало, познавательный плакат; зонтик, чудесный мешочек, разрезные картинки, подборка грамзаписи.

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим в зеркало, кого вы там видите? Себя! Правильно, посмотрев в зеркало,  можно увидеть, какие мы. Маша,  подойди к зеркалу и опиши свой портрет: « У меня длинные волосы, карие глаза, я одета в синюю кофту и красную юбку». Маша,  а знаешь ли ты,  на кого похожа,  на папу или на маму? (спросить всех детей.) Ребята,  мы ведь все разные, похожи на разных людей, но не всё у нас разное. Как вы думаете,  что у нас одинаковое? Что это? Руки, нос,  глаза, уши. А хотите узнать, что мы можем делать с помощью них? Да! Тогда мы сейчас отправимся в путешествие в  «Страну Загадок ».  У меня есть волшебный зонтик,  он нас туда переместит. ( Дети садятся под зонтик, звучит музыка).

 Ну,  вот мы и в стране загадок. Посмотрите, ребята,  сколько здесь дверей и все они закрыты. Нужно отгадать загадки, тогда они и откроются. Давайте подойдём к первой двери. Читаю загадку: « Кругло, горбато, около - мохнато, придёт беда, потечёт вода». Правильно, глаза (заходим внутрь). На земле живёт огромное количество людей, однако,  глаза у них бывают только четырёх цветов, посмотрите на табличку и назовите эти цвета. А теперь посмотрите в зеркало и назовите, какой цвет у ваших глаз. А ещё, ребята,  глаза помогают  нам видеть мир во всём его величии  и красоте. Сейчас мы проверим. Вот на этих картинках нужно найти 5 отличий. Найдите их. Молодцы! А без глазок могли бы мы это сделать?  Нет.  Значит, глазки нам нужны, чтобы видеть окружающее.

А сейчас  наши глазки потрудились,  устали, а их нужно беречь, давайте дадим им отдохнуть. Закройте глазки и подумайте о чём- то хорошем.

Релаксация под спокойную мелодию.

Ну, вот глазки отдохнули, мы можем двигаться дальше. (Подходим к следующей двери). Читаю загадку: « Не видим, не слышим, не касаемся, а знаем, что это такое?». Нос! Носом мы воспринимаем запахи вокруг нас, и при этом не важно, какой он, этот нос,  большой или маленький, крючковатый или курносый. А давайте проверим,  можно ли с помощью носика узнать, что лежит в коробочке. Сейчас мы их понюхаем и определим,  что там. Молодцы,  правильно. Видите , что носик может определить  предмет по запаху.

Продолжим путь! Мир полон звуков и мы их слышим, но не все звуки одинаковы, одни звуки мы слушаем с удовольствием,  другие нас утомляют, третьи даже причиняют боль, особенно если они очень громкие. Сейчас мы по звуку определим, кого слышим и разложим картинки по порядку. Молодцы все справились, значит, мы можем услышать и определить кто это?

Пойдёмте дальше, загадка: « Что, мягче всего на свете?» С помощью рук человек может многое делать. Руки  помогают познавать мир, прикоснувшись к чему - то, к какому-нибудь предмету, мы сразу чувствуем, какой он. Сейчас мы проверим. Определите на ощупь,  какие предметы лежат в чудесном мешочке (геометрические фигуры). Ну вот,  видите,  наши руки не ошиблись. А что мы ещё можем делать с помощью рук? (писать, мыть, кушать и т.д.) А знаете ли вы,  что рука человека растёт и развивается? Посмотрите на панно и найдите самую маленькую ладонь, как вы думаете, кому она принадлежит? Младенцу или взрослому человеку? Правильно,  а теперь найдите ладонь, которая подойдёт вам и примерьте. Ребята,  а давайте оставим здесь свои ладошки. Возьмите бумагу, карандаши и обведите свою левую ладонь. Пусть и наши ладошки останутся в стране «Загадок».

Итог.

 Мы открыли все двери, отгадали все загадки, но ещё вам нужно знать, что ушки, носик, глазки, ручки нужно беречь. Разве можно в нос и уши толкать разные предметы? А громко кричать? Сыпать в глаза песок? И руки нужно беречь от холода и чаще их мыть. Если вы послушаете моего совета, то ваши руки, нос, глаза, уши будут здоровыми.

Сладкий и полезный подарок:

Педагог от имени героев Страны Загадок угощает детей тёртой морковью. Детям предлагается определить, какое угощение на вкус (сладкое, сочное); на обоняние (пахнет ароматно), при помощи зрения (оранжевое). Обобщает, что теперь дети сами могут всё рассказать о любом предмете при помощи наших помощников: носа, глаз, языка, рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Машины помощники» Тема недели «Предметный мир вокруг нас»Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Подарок для Нюши"

В данном конспекте ООД доступно продолжается знакомство детей с окружающим миром (миром растений) через героев любимого и знакомого мультфильма "Смешарики". Присутствует интеграция с другими...

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Бумага, какая она?»

Мотив выбранной темы заключается в том, что эксперименты и опыты формируют у детей познавательный интерес.- у детей развивается творческая способность, мыслительная деятельность, наблюдательность;- ре...

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт»

Конспект познавательного занятия в младшей группе на тему «Пдд, Транспорт» Педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна. Программное содержание:   Цель: За...