Конспект занятия по развитию связной речи "Заколдованная шкатулка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Леушина  Нина Александровна

 

Цель:

- развитие лексико – грамматической стороны речи;

- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического слуха, мелкой моторики, логического мышления;

- развитие пространственных представлений;

- формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с №6 «Родничок»

Совместная деятельность по развитию связной речи детей в подготовительной группе

Тема « Заколдованная шкатулка»

Воспитатель: Руссу Н. А.

г.Мариинск

Цель:

- развитие лексико – грамматической стороны речи;

- обогащение словарного запаса по теме «Зима»;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие фонематического слуха, мелкой моторики, логического мышления;

- развитие пространственных представлений;

- формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование:

Ход деятельности:

1 Организационный момент

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

1  Орг. момент.

Воспитатель:

- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, пожелаем друг другу и нашим гостям хорошего настроения и доброго утра.

- Ребята, а вы умеете смеяться? Покажите.

  А удивляться?  

  А радоваться?

  А  грустить?

  А пугаться?

- Ребята, я сегодня так испугалась, когда шла в детский сад. Мне даже показалась, что мимо меня пронеслась Снежная королева. Я даже подумала, не натворила ли она каких дел в нашем детском саду.

   Смотрите ребята, мне подарили интересную шкатулку, эта шкатулка не простая. Мне она очень нравится, и я хотела вас порадовать этой шкатулкой. Вы хотите посмотреть?       ( Воспитатель, пытается открыть). Ой, какое огорчение, это видно проказы снежной королевы, она заколдовала ее. Как же нам помочь открыть шкатулку? (ответы детей: пошевелить, отремонтировать, проверить батарейки).

  Видно эту шкатулку  действительно заколдовала снежная королева, а что мы можем сделать? (ответы детей). А может быть ее расколдовать! Ну, это же так трудно, а вы сможете.  Нам надо выполнить все задания снежной королевы,  и мы сразу расколдуем шкатулку. Тогда за дело.

2 Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на снежинки, лежащие на столе.

- Ой, какие интересные снежинки.

 - Кажется я что- то слышу « Ты снежинку поднимай да загадку отгадай».

Воспитатель поднимает снежинку, а на ней загадка, читает детям.

 -  Кто в трубе печной завыл?

    Кто ворота отворил?

    Кто там воет, завывает?

    Все дорожки заметает?

    Кто бросает снег в лицо?

    Наметает на крыльцо?

                                         (ВЬЮГА)

- Что такое вьюга? (сильный ветер со снегом, метель, буран).

- А давайте изобразим вьюгу, вы будете петь Уууууу  тихо и громко в зависимости от того буду я поднимать руку или опускать, чем выше я поднимаю, то вы поете громко  и наоборот.

Воспитатель поднимает вторую снежинку и читает загадку детям.

- Всем щеки нарумянит,

  Всем за нос ущипнет,

  А ночью он, пока ты спал,

  Пришел с волшебной кистью

  И на окне нарисовал

  Сверкающие листья.

- Скажите что же это за художник- невидимка?

                                                              (МОРОЗ).

Давайте поиграем со словом мороз.

Воспитатель читает детям предложение

« Мороз рисует красивые узоры»

- Что я сказала?  (предложение)

- Сколько слов в предложении?  (четыре слова)

- Назовите 1 слово?  (МОРОЗ)

- Назовите 2 слово? (РИСУЕТ)

- Назовите 3 слово?   ( КРАСИВЫЕ)

- Назовите 4 слово?   (УЗОРЫ)

- Ребята придумайте свои предложения со словом МОРОЗ.  (Ответы детей).

 Воспитатель удивляется, поднимая последнюю снежинку.

- Ребята, а эта снежинка не простая она волшебная (поднести снежинку к уху)

- Снежинка мне сказала, что хочет превратить вас в снежинки, а вы этого хотите?

ЗВУЧИТ МУЗЫКА СНЕЖИНОК (дети плавно двигаются под музыку).

Воспитатель: 1, 2, 3, снежинка я, снежинка ты!   (Дети встают полукругом)

- Воспитатель спрашивает у «снежинок»:  «Что ты умеешь делать, снежинка?)  ( Ответы детей).

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5, в ребятишек превратились мы опять.

ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ВЬЮГИ.

Воспитатель:

- Завертелась вьюга, словно карусель.

  Медленно сначала, а потом быстрей.

  Ничего не видно, все белым, бело.

  Наконец, то стихло, землю занесло.

- Что вы услышали?

- Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

-  Эта снежная королева пугает нас, сердится, но мы не боимся, правда, ребята?

- Посмотрите, вьюга от снежной королевы принесла нам следующее испытание.            (ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КОНВЕРТ)  Давайте его откроем.

- Ребята, вы должны быть очень внимательными, чтобы выполнить его. Снежная королева прислала нам рассказ о зиме, вы должны внимательно его послушать, что бы потом пересказать.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «ГОСТЬЯ ЗИМА»

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идет снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками.  Она принесла  подарки:  снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму!»

- Кто пришел к нам в гости?

- Чем зима накрыла землю?

-  Что происходит зимой?

- Какие подарки принесла зима?

- Для чего нужны людям эти подарки?

Воспитатель обращает внимание детей на таблицу, эта таблица поможет нам последователь пересказать рассказ, ничего не пропуская.

- Кто хочет пересказать  рассказ?  (2-3 ребенка пересказывают).

- Ребята что же нам делать дальше?

- Я вижу на доске кроссворд, давайте его разгадаем  и узнаем следующее задание.

Воспитатель детям показывает картинки: ЛУК, ИГЛА, САНКИ, АРБУЗ, дети называют слова,  определяя, первый звук в слове, и в пустые клеточки крепят нужные буквы). Какое слово получилось? Кто его прочитает? Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог?   ( ЛИ).  Какой второй слог?  (СА). Давайте позовем это слово.   (дети зовут лисаааа), далее воспитатель обращает внимание детей на игрушку лисичку.

- Ой, ребята, смотрите, мы лисичку позвали, и  она к нам пришла, и принесла кокой- то мешочек, давайте посмотрим, что же в нем.  (открыть мешочек и достать из него комочек снега и льдинку)

- Что это ребята?  (ответы детей).

- Давайте сравним эти два явления и расскажем об этом:

- снег мягкий, а лед твердый.

- снег пушистый, а лед ….  (гладкий)

- снег белый, а лед….  (прозрачный)

-  снег тает быстро, а лед тает….(медленно).

А теперь давайте поиграем в игру « Семейка» будем образовывать слова из одной семейки со словом снег    ( снежная, снеговик, снегурочка, подснежник, снегопад, снегоход, снежинка, снежок, заснеженный). У нас получилась большая снежная семейка.

- Ребята, а вы любите зиму?

- А какой бывает зима?  (ответы детей).

-  Если зиму долго ждали, значит, зима какая?  (долгожданная)

-  Если зимой много снега, значит, зима  какая?   (снежная)

-  Если зимой стужа, какая зима?  (студеная)

-  Если зимой холодно, какая зима?  (холодная)

-  Если зимой сильные морозы, какая зима?  (морозная)

-  Если зимой часто гуляет  вьюга, какая зима?  (вьюжная)

Вот как мы много рассказали о зиме!

Звучит музыка из шкатулки.

- Ребята, какая красивая музыка, давайте ее послушаем.

- Посмотрите, мы расколдовали шкатулку, какие мы молодцы. Ребята, а вам понравилось выполнять задание снежной королевы? А что вам больше всего понравилось? Что было интересным?

И мне понравилось, как вы работали вы просто молодцы!

Давайте посмотрим шкатулку, да она не простая в ней лежат угощения. (воспитатель раздает детям конфеты).                                                                                                           Дети вместе с воспитателем прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...