Массаж при дизартрическом компоненте
консультация по развитию речи на тему

Карабанова Наталья Николаевна

В последнее время в своей работе логопед всё чаще сталкивается с детьми, имеющими дизартрический компонент. Основу работы с такими детьми составляет логопедический массаж. В данной работе представлены основные направления логопедического массажа: расслабляющий массаж (при повышенном тонусе) и укрепляющий массаж (при пониженном тонусе). Работа сопровождается наглядным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon massazh_pri_dizartricheskom_komponente.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

           РАССЛАБЛЯЮЩИЙ   МАССАЖ   ЯЗЫКА

    при дизартрическом компоненте (тонус повышенный)

                           ЦЕЛЬ: расслабление мышц языка.

          ОПИСАНИЕ: лёгкое поглаживание языка

                                                              от кончика к его корню.

                                                              ЦЕЛЬ: расслабление продольных мышц

                                       языка.

                              ОПИСАНИЕ:  лёгкое похлопывание

кончика языка к корню языка.

                                      ЦЕЛЬ: расслабление поперечных мышц языка.

                                      ОПИСАНИЕ: лёгкое поглаживание языка

                             из стороны в сторону.

           УКРЕПЛЯЮЩИЙ   МАССАЖ   ЯЗЫКА

    при дизартрическом компоненте (тонус пониженный)

                           ЦЕЛЬ: укрепление и активизация  

                                                       продольных мышц языка.

                                       ОПИСАНИЕ: поглаживание продольных мышц языка от  корня к кончику.

                                        ЦЕЛЬ: укрепление продольных и поперечных                             поперечных мышц языка.

                                        ОПИСАНИЕ: ритмичные надавливания на                                               на язык от корня к кончику.

                                         ЦЕЛЬ: укрепление и стимуляция

                                                    поперечных мышц языка.

                                         ОПИСАНИЕ: поглаживание языка из

                                                  стороны в сторону в направлении

                                                  от корня к кончику языка.

                                    ЦЕЛЬ: укрепление мышц языка и у    

                                          увеличение объёма артикуляционных  

   движений языка.

                                    ОПИСАНИЕ: проводится обкалывание

                                           языка от корня к кончику и по

                                           боковым краям языка.

                       ЦЕЛЬ: укрепление мышц языка и

                                            увеличение подвижности языка.

                                     ОПИСАНИЕ: проводится обкладывание

                                                языка от корня к его кончику и по

                                                боковым краям языка.

              УКРЕПЛЯЮЩИЙ МАССАЖ

при дизартрическом компоненте (тонус пониженный)

Все движения очень энергичные, от центра в стороны.

- от центра лба к вискам

- от носа к ушам

- от висков вращательными движениями через щёки к углам челюсти.

                        

Массаж губ:

- интенсивные поглаживания от середины верхней губы к углам рта;

- то же на нижней губе;

- точечный массаж вокруг губ;       - пощипывание вокруг губ.

              РАССЛАБЛЯЮЩИЙ   МАССАЖ  

    при дизартрическом компоненте (тонус повышенный)

Все поглаживания к центру лица.

- от висков к центру лба (5-6 раз)

- от висков к щекам и носу

- от ушей по щекам к подбородку

- после таких поглаживаний ведём от волосяной части головы по лицу, шее и ключице, лёгкое поглаживание шеи, движение головы в стороны.

        

Массаж губ:

- собирательные движения по верхней губе от уголков к центру;

- то же по нижней;

- от уголков губ по носогубным складкам и крыльям носа;

- то же в обратном порядке;

- поколачивание пальцами

вокруг рта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе с минимальным дизартрическим компонентом во взаимодействии учителя - логопеда и музыкального руководителя.

Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осм...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Массаж при дизартрических расстройствах

     Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата....