Конспект «Бабушка приехала»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Федулова Наталья Николаевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

«Капитошка»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Бабушка приехала»

детей младшей группы № 4

Приготовила и провела

Воспитатель:

Федулова Н.Н.

ст. Каневская 2015

Программное содержание:

Обучающие задачи:                                                                                                          1.  Знакомить с названием станицы, в котором живут дети, название детского сада, который посещают и улицу, на которой находится детский сад.                                                                                                                                          2.  Познакомить детей с приготовлением различных блюд.

Развивающие задачи:

1. Через пальчиковую игру развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к бабушкам и желание помогать им.

Материал: косынка, фартук и очки для бабушки, дидактическая игра «Печем торт. Что лишнее?» «Печем блины. Что лишнее?», картинки с изображением бабушки и внуков, торта блинов.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти. Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, пословицами приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Адресованные детям потешки, поговорки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель одевается бабушкой (одевает очки, фартук и косынку) и заходит к детям.

Бабушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: А куда я попала?

Дети: В детский сад «Капитошка», станицы Каневской, переулок  Школьный №26.

Бабушка: В детский сад? В станицу Каневскую? Ну, тогда я к вам в гости приехала! А вы знаете, откуда я приехала?

Дети: Из деревни.

Бабушка: А у вас есть бабушки?

 Дети: Да, у нас есть бабушки.

Бабушка: Они в деревне живут?

Дети: В нашем Краснодарском крае.

Бабушка: Я бабушка, люблю печь блинчики.

Дети: А мы любим, кушать блинчики, они вкусные.

Бабушка: А вы знаете, как их приготовить?

Дети: Нет.

Играем в дидактические игры «Что лишнее?».

Бабушка: Ой, ребята, мы с вами столько всего напекли и очень устали. Давайте отдохнем и вспомним с вами потешки.

Рассказывают потешки.

1. Ладушки, ладушки

Испекли оладушки.

Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать,

Один коту с усами.

А три съедим мы сами.

2. Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Угостили бабушку,

Побежали в огород,

Там собрался весь народ,

Вот котёнку пирожок,

Вот утёнку пирожок,

И Серёжке на зубок.

3. Ладушки, ладушки,

Где были ? - У бабушки.

А у нашей бабушки

На столе оладушки

И с малиной пирожок -

Ну-ка съешь его, дружок,

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

И едим их со сметаной!

(Попеременно касаемся поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Топором дрова колю

(имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз)

А потом пилой пилю.

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)

Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

Чтоб испечь оладушки

(похлопать ладонями друг о друга)

Бабушка: Внучки вы мои любимые, блины мы с вами напекли. Пора мне возвращаться домой, в свою деревню.

Дети: Досвидания  бабушка, приезжай ещё.

Итог занятия:

Воспитатель: А кто приезжал в наш детский сад?

Дети: Бабушка из деревни.

Воспитатель: А как же называется ваш детский сад?

Дети: Детский сад «Капитошка»

Воспитатель: А в какой станице он находиться?

Дети: В станице Каневской.

Воспитатель: На какой улице?

Дети: Переулок Школьный №26.

Воспитатель: А что вы делали?

Дети: Играли в пальчиковые игры, рассказывали потешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

8 марта "ПРИЕХАЛ ЦИРК"

Программа позволяет поддерживатьт интерес к театрально-игровой деятельности на протяжении всего времени подготовки. Программа позволяет показать выступление каждого! Раскрытие талантов! Поле для импро...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект НОД "К нам приехала машина" третий год жизни

Крнспект непосредственно-образовательной  деятельности...

Новогоднее представление "К нам приехал цирк"

Новый год наверное самый любимый праздник не только у детей, но и у взрослых! Приглашаю всех на новогоднее цирковое представление!...

В гости клоун к нам приехал

31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...

Конспект Бабушка приехала

Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Бабушка приехала"...