Конспекты занятий на логопункте.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гарипова Луиза Ренатовна

Индивидуальные и подгруповые занятия проводимые на логопункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-bogatstvo.docx32.6 КБ
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_l-l.doc2.7 МБ
Microsoft Office document icon zakreplenie_r_v_svyaznoy_rechi.doc43 КБ
Microsoft Office document icon postanovka_l.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ДЛЯ ТУБИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ № 60»

КОНСПЕКТ ПОДГРУПОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО»

Подготовила учитель-логопед

МБДОУ № 60

Гарипова Л.Р.

Задачи

  1. Образовательные:

- расширять представление детей о воде;

 - обогащать словарь детей.

  1. Коррекционные:

- Развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике;

- развивать дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать познавательные процессы;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные    связи;

- закреплять в речи предложно-падежные конструкции.

- развивать процессы звукового анализа и синтеза;

  1. Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе;

- формировать умение работать сообща.

Оборудование:

глобус, иллюстрированные предметные картинки,

схемы для звукового анализа и синтеза.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ХОД РАБОТЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на улице сегодня ясный солнечный день. Наступила весна. У нас у всех сегодня хорошее и веселое  настроение.

Приступим к занятию.

Артикуляционная гимнастика

Жил веселый язычок в своем домике. Проснулся он рано утром открыл окошко, посмотрел какая погода и подтянулся.

Умываться он пошел, в умывальничек зашел.

Зубы чистил, полоскал, лицо вымыл – засверкал.

Есть пошел язычок, попил тепленький чаек.

С вкусненьким вареньем.

И на улицу пошел, много там затей нашел:

С горки катался, на лошади скакал и качался на качелях.

А потом домой вернулся, дверь закрыл и улыбнулся.

Славно прожил свой денек.

Рот открыть, высунуть язык.

Чашечка, вкусное варенье

Горка, лошадка, качели.

Сообщение темы

Посмотрите, а что это у меня в руках?

Попробуем с вами разобраться что же такое глобус.

 Глобус – это уменьшенный размер земного шара, на ней мы можем увидеть сушу, воду и горы.

Все это изображено на глобусе разными цветами. Зеленый – суша, белый – горы, а синий цвет о чем говорит? (Вода)

 

Глобус

Основная часть

Попробуем разобраться нужна ли нам вода.

Кто изображен на картинке?

А каких животных вы знаете?

А как вы думаете нужна вода животным?

Какую пользу приносят животные? А что же  с  ними будет если вдруг исчезнет вода?

Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто здесь изображен?

 Каких птиц вы знаете? А когда возвращаются птицы из теплых стран?

Почему они улетают?

А какие птицы живут в городе?

 Подумайте, нужна ли птицам вода? А теперь давайте представим, что воды не стало.    Что произойдет с птицами?

А, если исчезнут птицы, что случится? Какую пользу приносят птицы?

Картинкидомашнихживотных

Картинки с изображением

птиц

Звуковой анализ и синтез слов.

 А теперь поиграем в игру «Прятки». Тебе нужно угадать, где спрятался заданный звук, в начале, середине или в конце слова.  

        

Глобус

Вода

Ворона

Лебедь

Утка

Ласточка

Лошадь

Баран

Физ.

минутка

Пальчиковая гимнастика  «Птенчики»

Птенцы в гнездышке сидят,

Птенцы кушать хотят,

Птенцы ротик открывают

Птенцы маму поджидают.

Мама прилетела, и пошло тут дело.

От комаров, жучков, паучков и мошек

Не осталось даже крошек.

Продолжен

темы

Давайте посмотрим на картинку,  что на ней изображено?

Какие цветы и деревья вы знаете?

Подумайте и скажите нужна ли вода деревьям?

Зачем еще нужны растения?(выделяют кислород)

Для чего нужен кислород?

Как вы думаете, если не будет воды, что случится с растениями?

 А вот и последняя картинка.

Скажите, а нужна ли человеку вода?

Теперь скажите кому еще нужна вода?

Получается, что без воды не будет и жизни на земле, поэтому вода – это наше богатство!

А теперь скажите, а откуда мы берем воду?

Нужно ли её оберегать?

 А как её оберегают? Что для этого делают люди?

Картинки с изображениемцветов, деревьев

Итог занятия

О чем мы сегодня с вами беседовали?

Понравилось ли вам занятие? Что было интересным?

О чем вы расскажите родителям?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!

На этом наше занятие закончилось.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное  учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ.              ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] И [Л]»

                                                         

                                                           

                                   Нижнекамск 2014 г.

ЦЕЛИ:

  1. развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике.
  2. развивать процессы автоматизации звука р в слогах;
  3. развивать фонематический слух в игре «Скажи наоборот» и «Помощник»
  4. Развивать процессы звукового анализа и синтеза;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Закрепить знания в дифференциации звуков;
  7. Развивать заинтересованность ребенка в коррекции звукопроизношения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ХОД РАБОТЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

1.Организационный момент

Здравствуй, как твои дела? Готов(а) к уроку? Тогда садись прямо, руки на парте, ноги ровно стоят на полу. Приступим к занятию.

2.Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для губ: улыбочка, трубочка.

Для языка: чистим зубки, качели, лошадка,  вкусное варенье, чашечка.

Дыхательная гимнастика: сдувание ватки через трубочку.

Ватные шарики, трубочка.

3.Сообщение темы

Я тебе загадаю загадки, а ты отгадай, с каким звуком мы сегодня будем работать.

Разноцветное коромысло над рекой повисло? (радуга)

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится (Ракета)

Скажи, какой первый звук стоит в слове радуга и ракета?

Буква  Р

4. Анализ артикуляции

Что делают губы, когда мы произносим звук Р?

Где находится язычок?

 

Что делает горлышко?

Улыбаются, не двигаются.     На верху, за зубами.

Звенит

5. Закрепление звука Р в связной речи.

Я тебе прочитаю текст, а ты ответь на вопросы.

Рома и Роза пошли в лес за грибами. Рома взял корзину, а Роза ведерко. Рома  собрал полную корзину грибов, а Роза нашла только мухоморы.

Рома стал помогать сестре, и они вместе набрали полное ведерко разнообразных грибов. Там были рыжики, сыроежки и боровики.

Как звали мальчика и девочку?

Куда пошли ребята?

Что они взяли с собой?

Кто помог Розе?

Какие грибы набрали ребята?

Иллюстрация к тексту.

6. Звуковой анализ и синтез слов.

 Какие слова в тексте со звуком Р?

Скажи, где спрятался звук Р этих словах?

Составь предложения со словами: корзина, мухомор, грибы.

Посчитай сколько слов в предложении.

Роза, Рома, корзина, грибы, мухомор

7.Физ.минутка

Перед тобой счетные палочки, составь из них схему дома, забора, ракеты.

Счетные палочки

8. Игра «Четвертый лишний»

Перед тобой картинки, посмотри внимательно, найди лишнюю картинку, объясни почему?

Стрекоза, муравей, скорпион, попугай.

Репа, огурец, помидор, редис.

Робот, ракета, самовар, рак.

9. Дифференциация звуков Р и Л в словах.

Повтори за мной слова.

Корнеплод, коромысло, лаборант, минерал, мармелад, берлога, сорвал, убрал.

« Скажи наоборот»

Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Суп горячий, а компот …(холодный)

Вчера мне было весело, а сегодня …(грустно)

Баба Яга злая, а Фея …(добрая)

Уголь черный, а снег …(белый)

Перед тобой картинки, определяя первый звук в слове, разложи их по домикам.

Река, робот, рысь, лодка, лиса, ручка, редис, луна, лошадь, ромашка.

9. Игра

« Помощник»

Помоги Незнайке обставить комнату мебелью, но так чтобы в словах был звук Р.

( кровать, кресло, шифоньер, торшер,табуретки)

Незнайка.

10. Итог занятия

С каким звуком мы сегодня работали?

Ты хорошо позанимался, молодец! Занятие закончилось, я провожу тебя в группу.



Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное  учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Л].

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СВИСТЯЩИХ И ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

 В СВЯЗНОЙ РЕЧИ».

                                                           Составила учитель – логопед

                                                             Гарипова Луиза Ренатовна

        

ЦЕЛИ:

  1. Развивать артикуляционную моторику губ и языка в артикуляционной гимнастике. Выработку воздушной струи в игре «Зима»;
  2.  Развивать процессы постановки звука Л;        
  3. Развивать фонематический слух, процессы звукового анализа и синтеза слов в игре «Кто в каком домике живет?»;
  4. Развивать умение дифференцировать звуки  в связной речи;
  5. Развивать мелкую моторику в игре «Зима»;
  6.  Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно;
  7. Формировать навык самоконтроля и самооценки;
  8. Развивать заинтересованность ребенка в коррекции звукопроизношения.

Оборудование: предметные картинки, дидактическая игра «Зима», «Домики», иллюстрация к рассказу «Ежевика».

ЭТАПЫ РАБОТЫ

ХОД РАБОТЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

1.Организационный момент

Здравствуй, как твои дела? Готов к уроку? Тогда садись прямо, руки на парте, ноги ровно стоят на полу. Приступим к занятию.

2. Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для губ: упражнение

слоники - лягушки

Для языка: упражнения блинчик, чашечка, вкусное варенье, часики, качели, параход

Дидактический материал: картинки для упражнений

3.Сообщение темы

Я тебе загадаю загадку а ты отгадай, с каким звуком мы сегодня будем работать.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса.

Кто же это….?        (лиса)

Какой первый звук стоит в слове лиса  (Л)

Буква  Л

4. Анализ артикуляции

Что делают губы, когда мы произносим звук Л?

Где находится язычок?

Молодец, а теперь давай будем учиться правильно, произносить звук Л.

Улыбаются, не двигаются.     На верху, за зубами.

5. Постановка  звука

Давай вспомним упражнение «качели» и «пароход», сначала покачаем язычок, а потом погудим как пароход, при этом язычок находится за верхними зубами. Если данным образом постановка не получается, то попробовать прикусить язычок и имитировать произношение слога ЛЫ, постепенно добавляя слоги ЛА, ЛО, ЛУ.

6.Физ.минутка

Скажи, пожалуйста, а какое наступило время года?

Давай с тобой немножко отдохнем.

  1. Мимические упражнения: вырази свое состояние и настроение в разное время зимы: как ты радуешься первому снегу, ежишься от холодного ветра.
  2. Развитие мелкой моторики:

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

3. Развитие воздушной струи: игра «Зима»

Зима

7.Повторение пройденного материала.

Звуковой анализ и синтез слов.

Давай вспомним, нашу прошлую тему.

Какие мы с тобой прошли звуки?

Тебе нужно выполнить следующее упражнение.

«Кто, в каком домике живет?»

Надо определить первый звук в словах и найти домик с такой же буквой, а затем поселить животных каждого в свой домик.

Теперь то же самое только по последнему звуку и звуку стоящему в середине.

Жеребенок, собака, жираф, зебра, заяц, слон.

Мышь, ёж

Лиса, кошка

9. Дифференциация данных звуков в связной речи.

Послушай рассказ «Ежевика»

Женя и Жанна пошли в лес за ежевикой. За ними увязалась собачка Жучка. Ежевика росла на опушке леса. Женя взяла кувшин, а Жанна маленькую чашечку. Вдруг Жучка залаяла, она в зарослях ежевики увидела ёжиков. Жанна испугалась, уронила кружечку и заплакала.

«Не плачь, Жанна, еще соберем» - сказала Женя.

Ответь на вопросы:

Кто пошел в лес за ежевикой?

Где росла ежевика?

Кого увидела Жучка?

А теперь сам перескажи текст.

Жанна, Женя, Жучка

На опушке

Ёжиков

10. Итог занятия

С каким звуком мы сегодня работали?

Какие звуки повторили?

Ты хорошо позанимался (лась) сегодня, молодец. Занятие закончилось.

Л

Ш, Ж, С, З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по обучению грамоте детей подг.гр. на логопункте МДОУ с тематическим планом

Разработан тематический план,  содержание занятий ,конспекты  занятий для детей подг.гр. в рамках логопункта МДОУ...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

конспект занятия в подготовительной школе группе (логопункт) "В гостях у зимы"

Занятие на тему "Зима" .систематизтровать представления детей по теме. совершенствовать связную речь детей , умение составлать самостоятельно рассказ с опорой на картинку....

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия на логопункте : «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального  занятия на логопункте ДОУТема: «Автоматизация звука  [р] в слогах, словах и предложениях»....

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной  группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло...

Конспект занятия на логопункте в старшей группе теме «Дом и его части»

Конспект подгруппового занятия на логопункте в старшей группе по теме "Дом и его части"...