Гуси-лебеди
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуси-лебеди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»

муниципального образования Тбилисский район

Муниципальный конкурс: «Нестандартный урок»

Организованная образовательная деятельность по теме:

Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

старшей группы».

                                                                           Подготовил:

                                      воспитатель

                                                                    МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»

                                                                          Захарченко Ольга Владимировна

ст. Тбилисская , 2015 год.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественное творчество (рисование).

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности, развивать речь детей, развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с цифрой 0.
  • Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь            быстро находить отмеченное на плане место.
  • Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1 до 9.
  • Закрепить понятия «вправо», «влево».
  • Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  • Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.

Словесный: беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильма «Гуси-лебеди», беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материалы и оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 9, стихи, загадка, мультимедийная установка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, конверт с игрой, гуашь, ватные  палочки, листы бумаги А 4 с изображениями рыбок, пирожков,

Ход организованной деятельности:

Организационный момент. В зал входят дети. Они здороваются с гостями, подходят к воспитателю.

Ритуал приветствия. «Солнышко» 

 Воспитатель: Дорогие, ребята!  Давайте поприветствуем  друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

- Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

- Назад пойдёшь – в игровую комнату попадёшь,

- Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

- Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на  ковре - самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план - группы,  узнаете номер своего места.

-Для этого возьмите план и подойдите к указанному месту,  там найдёте карточку с цифрой, затем подойдёте ко мне.

- А сейчас давайте построимся от одного до девяти по порядку на ковре - самолёте. Готовы? Тогда  полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

 Все дружно: Наш ковёр летит и  мчится,

                       Трудностей  мы не боимся

                       В сказочный мир попадём,

                       И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите пожалуйста свою цифру в эту корзинку и подходите ко мне.

- А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. 

Слайд 3 сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

- Случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

- Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

- Да. Поможем.   

- Ребята, кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 4 —  печка.

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

- Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

Слайд 5 картинка с изображение пирожков.

- Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

- Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

Я купила масло, (загибать поочерёдно пальчики, перечисляя продукты).

Сахар и муку.

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку. (имитировать лепку пирожков).

Всех друзей я  (ладони вперёд, имитировать движения, подзывающие гостей).

В гости жду!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

- Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 6 –   яблоня.

Воспитатель:  Сосчитайте, сколько яблок на яблоне? (6)

- Сейчас мы их все соберём. (По щелчку убираются яблоки, как будто мы их складываем в корзинку).

- Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

- Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.

- Найдите и покажите цифру 0.

- На что она похожа?

Слайд 7 картинка с изображением цифр

- А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Дети встают за стульчиками

Слайд 8,9,10,11,12  -  схемы - физкультминутки.

  Дети присаживаются.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы - Яги?

Дети: речка.

Слайд 13 —  речка.

Речка для нас тоже приготовила задание.

- Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

И с этим заданием мы тоже справились.

- А вот и избушка Бабы - Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 14 -  избушка Бабы – Яги. В углу на слайде конверт, который убирается по щелчку.

Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Беру конверт, он исчезает, а появляется у меня в руках.

- Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

 - Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звёздное небо?

- Бывает у слона три уха?

-Бывает трава зелёного цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

- Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...