Конспект открытого занятия по развитию речи в средней комбинированной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ----14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней комбинированной группе.

Учитель дефектолог Кузнецова И. Н.

Тема: «Одежда».

Цель: формирование разговорной речи имплантированных и слышащих детей посредством игровой деятельности.

Задачи: образовательные

               -закреплять знания детей о предметах одежды

               -учить детей составлять описательные загадки

коррекционные

-учить понимать вопросы и отвечать на них

-учить опознавать неречевые звучания

-побуждать имплантированных и слышащих детей общаться друг с другом

воспитательные

-формировать у детей чувство взаимопомощи друг к другу, доброжелательность, поддержку

Оборудование: картинки, предметы (стиральная машина, швейная машина, ножницы, утюг), конверты с заданиями.

Словарь: одежда (рубашка, платье, юбка, шорты, шуба, брюки и т. д), шьет, стирает, гладит, вырезает.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

У: Ребята, послушайте потешку (читает потешку)

Наша маша маленькая

На ней шубка аленькая

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

У: Как вы думаете о чем я хочу с вами поговорить? (дети высказывают свои предположения)

У: А давайте сядем рядком и поговорим ладком.

У: Ребята, что надела Машенька?

Д: Шубку.

У: А теперь скажите мне, что надели вы? (дети называют одежду, которая надета на них)

У: Молодцы, все назвали правильно. А как можно все это назвать одним словом?

Д: Одежда

У: Правильно.

У: Вот я и хочу узнать все ли вы знаете об одежде. Но не только я, мне передали для вас конверты с заданием мальчик Ванечка и девочка Танечка и просили чтобы вы их выполнили.

У: Давайте посмотрим какое задание в первом конверте (педагог достает конверт)

У: Ребята, Танечка и Ванечка прислали нам свои фотографии и картинки с разной одеждой. Нужно найти одежду которую носит Ванечка и Танечка и сказать почему (дети рассматривают картинки и выставляют в наборное полотно к фотографии Ванечки одежду для мальчика, а к фотографии  Танечки одежду для девочки и объясняют свой выбор)

У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а вот и второй конверт. Танечка и Ванечка хотят чтобы вы отгадали загадки. Сейчас я вам их прочитаю. А отгадку вы найдете на картинках.

1 загадка.

Я в почете у девчонок

И похожа на юлу

Я люблю кружиться в танце

Не люблю висеть в углу.    (юбка)

2 загадка.

Дождик, посильнее плачь

Я надену новый  ……     (плащ)

3 загадка.

Пушистая, а не зверь

Греет, а не печка.        (шуба)

4 загадка.

Один вход, три выхода    (рубашка)  

У: А кто хочет сам придумать загадку и загадать? (1, 2 ребенка загадывают описательную загадку)

У: И с этим заданием вы справились отлично. Но теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» (один из детей отгадывает какое действие показывают остальные дети: «шьют», «стирают», «гладят», «вяжут» и т. д.)

У: Ну, что отдохнули. Давайте посмотрим какое задание в 3 конверте. Посмотрите сколько много картинок, но они все перемешались. А нам нужно узнать что было сначала, а что было потом (дети рассматривают картинки называют что у них изображено и определяют какое действие было сначала, а какое потом).

У: Да, какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились. Но последнее задание Танюша и Ванюша придумали для вас самое сложное. Вы уже знаете, что можно делать с одеждой.

Д: стирать, гладить, кроить.

У: Верно, а скажите какие инструменты и бытовая техника для этого нужны? (На столе стоит швейная машина, ножницы, утюг, стиральная машина).

У: Когда работает техника, что происходит.

Д: Техника издает разные звуки.

У: И когда они работают, то издают звуки. Вот сейчас мы с вами послушаем эти звуки и назовем какой инструмент или бытовой прибор работал. (дети слушают и называют)

У: Какие вы молодцы, вы не только хорошо отвечаете на вопросы, но и замечательно умеете слушать и различать звуки которые окружают нас. И за то что вы справились со всеми заданиями Танюша и Ванюша просили меня передать вам подарки раскраски с одеждой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: Путешествие на море

Путешествие на  море. Цели:1.    Развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.2.    Развитие...