Театрализованная русская народная сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Закрепить в речи поставленные звуки, способствовать формированию дикции и выразительной речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_e_p_k_a.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       ГБОУ школа 2065 СПДС  10

                                                          К О Н С П Е К Т 

            Проведения   спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка».    

                                                                        Провела : Большакова Г.Н.

                                         

              Театрализованная сказка « Репка».

ЦЕЛЬ: Развивать  личность ребенка, прививать устойчивый интерес к театральной деятельности, совершенствовать артистические навыки детей в плане  переживания и воплощения в образ, побуждать к созданию новых образов. Совершенствовать дикцию  и выразительность речи.

Совершенствовать чувство ритма. Повышать активность речедвигательного анализатора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Дидактическая игра: « Кто как кричит», упражнения для правильного использования силы голоса, чтение  русской народной сказки «Репка».

 

                 Действующие  лица дети логопедической группы.

 Рассказчик – учитель-логопед

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Мурка

Мышка

Куры

Гуси

Петухи

На переднем плане  - огород, грядка. Слева  деревенский дом,  плетень, рядом лопата, лейка. Справа река.

Рассказчик: Замечательные  сказки мы расскажем вам сейчас.

                    Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ!

В огород выходит Дед с  лопатой, (кряхтит). Он вскапывает грядку,  затем кладет лопату и сеет из лукошка.  

Рассказчик:      

-  В  огороде Дедка раз посеял репку.

Очень  он переживал – и полол, и поливал.
Дедка поливает и пропалывает грядку.

- Ох, устал, пойду присяду!

Рассказчик:

 -  Гуси по  реке плывут и к огородику идут.

По реке «плывут» гуси,  набирают воду в ведерки,  подходят к грядке, поливают.

- Га, га, га! Мы польем репку из ведра, расти репка - велика! Га, га, га.

  Гуси  уплывают по реке, садятся на стульчики.

Рассказчик:

-  Курочки – хохлатушки,  тоже пропалывают грядочки!

К огороду подходят курочки, пропалывают грядки.

-Уберем мы с грядки и жука и паука – расти репка  вкусна и велика!

- Ко, ко, ко, мы прополем хорошо, нет ни соринки, ни былинки!

 Курочки  удаляют  «траву»,  из «земли»  показывается росток (листья).

Выходит петушок: « Петухи, скорей бегите , репка растет – посмотрите!»

Выходит второй петух.

-Петушок  я  важный, строгий и  отважный, за  репкой  я  слежу , дом хозяйский сторожу.

Второй петух: Я важный!

Выходит бабка: « Не деритесь петухи!» Петухи уходят.

 Бабка  наклоняется  над репкой.  Раздается жужжание мух.  Бабка  пытается не обращать   на них внимания, но мухи продолжают назойливо жужжать. Бабка отмахивается, убегает, хватает ветку и отгоняет мух.

Рассказчик: Бабушка за репку тоже волновалась, мух от репки веткой отогнать пыталась!

- Внучка, Жучка, Мурка, помогите, мух быстрее прогоните!

Выбегает Жучка :

- Гав, гав, гав –  мухи летите,  нашу репку не губите!( Хватает ветку и прогоняет мух!) Гав!

 Мурка бегает за Жучкой, изображает, что  тоже прогоняет мух.  Затем  Жучка  бежит за Муркой.     Убегают.

Внучка, размахивает веткой:

- Ох, ох, хо с мухами бороться нелегко! Мух я прогоню,  репку сберегу!

Убегает.

Репка растет!

Все выходят поливают, пропалывают репку, отгоняют мух.

Рассказчик:

-Поздним летом в огород собирается народ, зрел все лето урожай, что собрали отгадай!

-Круглая, да гладкая, откусишь – сладкая, засела крепко на грядке…(репка)

- Репка их не подвела - уродилась желта, и пригожа , и толста!

- Этак с килограмм  с полста…. И сидит на грядке крепко!

Рассказчик: пошел дед репку рвать, удивляется - какая она выросла большая!

Дед пытается обхватить репку  руками, тянет за зеленый хвост, Репка не поддается.

 -  Репку дед за листья взял, дергал, дергал, да устал.

Дед: Сяду на пенечек,  посижу  часочек ( садится на пенечек)

          Надо бабку  в помощь звать,  вместе репку вырывать!

 Позвал дед на помощь бабку.

Дед: Бабка,  бабка!  (Поворачивается  в сторону дома).Бабка появляется в окне.

Бабка: Ты зачем меня  зовешь, мне убраться не даешь?

Дед: Помоги мне , сделай милость.

Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку. Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.

Рассказчик: Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут! Дед и Бабка продолжают тянуть.

Рассказчик:  ничего не получилось, бабка с дедом  огорчилась.

Бабка: Надо внучку в помощь звать, только где ее искать?

Дед: Песни  слушает в саду, позову ее пойду! Зовет.

Внучка  появляется с плеером в ушах, поет…

Внучка: Ты зачем меня позвал, песни слушать помешал?

Дед: Репку дергать помоги, а потом назад беги.

 Внучка хватается за Бабку. Герои пытаются вытянуть репку. ( синхронные движения – вперед к репке и назад). Репка не поддается.

Рассказчик: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку  - тянут – потянут вытянуть не могут!

Внучка: Тяжело тянуть втроем , Жучку в помощь позовем!( Зовет).

Жучка: Гав! Гав! Гав! Кто меня сюда позвал? Кость  догрызть мне помешал.

Внучка:  Вот беда у нас какая, репка выросла большая, Вытянуть ее не можем. За меня скорей вставай , репку дергать помогай.

Жучка хватается за Внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку.  Репка не поддается.

Рассказчик: Жучка за внучку, внучка  за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянуть, а вытянуть не могут.

Жучка:  Мурку срочно  надо звать, хватит ей на крыше спать  (Поворачивается  в сторону дома).

 Выходит Мурка, потягивается,  грациозно направляется  к Репке.

Мурка: Кто нарушил мой покой? Снился сладкий сон такой!

Жучка: С репкой надо разобраться!

Мурка: Мяу-мяу, я бегу! Я сейчас вам помогу!

 Мурка хватается за Жучку , они вместе пытаются  вытянуть репку. Репка не поддается.

Рассказчик :Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за  Дедку, Дедка за репку – тянут – потянут , а вытянуть не могут!

Мурка: Тянем без толку  опять , видно мышку надо звать Мышка! (Поворачивается  в сторону дома).

В окне мелькает мышиный хвостик и из-за  дома выглядывает Мышка.

Мышка: Пи – пи – пи! Вашу Мурку я боюсь, в своей норке схоронюсь.

Мурка: Я не трону, вылезай! Будем дергать урожай!

Мышка: пи-пи, бегу, бегу! Не горюйте помогу!

Мышка хватается за Кошку.

Рассказчик: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку, дедка за Репку… Герои дружно тянут репку. Тянут – потянут , тянут – потянут – вытянули репку!  Все дружно тянут репку, наконец выдергивают ее из грядки, обнимаются, пляшут возле репки.

-Выросла репка вкусная, сладкая, большая, полезная, желтая, тяжелая!

   

 

Подготовка : Дом, плетень, пенек, «грядка», ведерки, лейка, лопата, синяя ткань – река.

                        Костюм: деда, бабки, собаки, кошки, мышки,  внучки, кур, гусей, репки.

Литература: Р. Н. С. «Репка»

                        А.И. Бартковский, И.А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду…»

                          М.2013 «Цветной мир».

                        Е.В.Парфенова « развитие речи детей с ОНР  в театрализованной               деятельности.» 2013 Т Ц «Сфера».

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".

Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Театрализованная русская народная сказка"Теремок"

В музыкальной сказке "Теремок" в 2-х действиях принимают участие все дети группы. Каждому ребёнку отведена своя  роль. Здесь много музыкальных номеров, а заканчивается сказка весёлым новосельем з...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...