Конспект занятия на тему «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Закутилина Валентина Дмитриевна

Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Развивать речь ребенка. Закреплять правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Служба «01».

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Объяснять, чем опасен открытый огонь. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара; познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара, научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений для детей «противопожарной» тематики: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; «пожар»;JI.Толстой «Пожарные собаки»; «Пожар»; Б.Житков «Пожар»; «Дым». Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пожарные»; «Мы - помощники»; «Наш дом». Дидактические игры:

«Пожароопасные предметы»; «Горит - не горит»; «Хорошо-плохо»; «Отгадай загадку».

Беседа: «Огонь добрый и злой»; «Правила поведения при пожаре»; «Люди героической профессии»; «Пожарная сигнализация»; «Бабушка забыла выключить утюг»; «Чтобы не было беды».

Оформление семейных творческих работ: «Спички детям не игрушки». Проведено анкетирование детей с помощью опросника.

Ход занятия.

- Ребята, на предыдущих занятиях мы познакомились с пожароопасными предметами. Кто вспомнит, какие это предметы? Дети (перечисляют). (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками).

Это тесный, темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими... (спичками).

Долго я стою, скучаю,

Но когда свет отключают.

То меня все приглашают И скорее поджигают.

Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (Свеча).

Складки все исчезли вдруг -Их разгладил нам... (утюг).

Папа вкрутит лампу шустро,

Вновь сияет паша... (люстра).

Не накрывайте ничем осветительные приборы!

С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам... (плита).

И во мне живет огонь, детки,

Не суйте вы пальчики В дырки... (розетки).

Если спички тратить жалко,

Их заменит... (зажигалка).

Случаются часто у деток капризы.

Когда дети смотрят весь день... (телевизор).

Нужный всем, полезный нам,

Ток «течет» по... (проводам).

-         Почему эти предметы называют пожароопасными?

-Назовите правило для пожароопасных предметов.

Без взрослых эти предметы трогать нельзя!

Для забавы, для игры Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай И другим не позволяй.

Даже крошка - огонек От пожара не далек.

Г аз на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Игра-ситуация. «Пожар в моей квартире».

-         Давайте поиграем в игру-ситуацию «Пожар в моей квартире». Вы почувствовали запах дыма. Что вы будете делать? (Ребенок позвонит по телефону «01», при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес что случилось. Говорит педагогу (соседу), что в доме пожар).

-         Ребята, а вы видели пожар?

-         А как сплоченно работают пожарные?

-         Что они делали?

-Где вы их видели?

-         А какими должны быть пожарные?

-         Хотите стать пожарными?

Игра — ситуация: «Спасем куклу от огня».

-Для этого вы должны разделиться на две команды, выстраивайтесь в две колонны. Преодолевая препятствия, вы должны спасти куклу от огня.

-         Молодцы! Все вы ловкие, сильные и смелые.

Игра: «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках мяч.

-         Я буду читать стихотворение, а вы должны быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром Звал пожарных В бой с ...(пожаром).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьются в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой огонь - (пожар).

Раз, два, три, четыре У кого пожар в (квартире).

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин, Ведь о них нам не напрасно Говорят:        «Огнеопасно!»

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...(предметы).

Если младшая сестричка Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... .(отнять).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег.. .(траву).

Если горит многоэтажный дом,

Нельзя пользоваться лифтом.

Если близко телефон,

И тебе доступен он,

Нужно .... (01 набрать)

И быстрей пожарных (звать)!

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

-         Поиграем еще в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре Это я, это я, это все мои друзья

Кто, из вас почуяв дым,

Говорит «Пожар! Горим!» Это я, это я, это все мои друзья

Кто из вас шалит с огнем,

Утром, вечером и днем?        

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен        

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает Это я, это я, это все мои друзья

-         Беда может грянуть внезапно, когда ее совсем не ждешь. Каждый из вас может остаться в такую минуту один. Что же делать? Какие следует выполнять правила? (Ответы детей).

-         Да, если вы остались одни дома, то при появлении дыма или огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа, сообщить свой адрес и что случилось. Или если есть возможность выйти из квартиры, то обратиться за помощью к соседям по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры. Если в квартире (доме) много дыма - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...

Конспект занятия на тему "Транспорт" (образовательная область "Коммуникация" )

Конспект занятия НОД во второй младшей группе по Окружающему миру "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Упражнять детей в лепке на основе имеющихся представлений о городском транспорте....