Путешествие в сказку
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Галина Николаевна Янина

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель -  учить детей самостоятельно придумывать сказку по заданному плану; использовать описания, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку по заданному плану; использовать описания, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить составлять предложения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление.
  • фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • Учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

  • знакомство со сказками, с героями сказок.
  • чтение сказок.

I. Организационный момент. У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!

II.Основная часть.

     1.Отгадывание загадок.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». (Золушка)

У отца есть мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – …. (Мальвина)

2.Путешествие в сказочную страну.

 Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите какой замечательный корабль! На нем-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

Песня «Кораблик»

Хотите вместе с нами

Плыть по сказочной  стране

На необыкновенном, необычном корабле.

Мы в это путешествие всех приглашаем вас.

Вы не волнуйтесь, взрослые, пожалуйста, за нас.

Вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

3.Дидактическая игра «Угадай героев сказок»

Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

4.Физминутка

Буратино

Буратино потянулся,

 Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

 Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

 Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать 

5.Составление плана сказки.

А вы хотите быть сказочниками? Давайте вспомним, как сочиняются сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.

 (Однажды.… Давно это было…)

Потом должно быть основное содержание сказки  – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.

У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

 «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

6.Сочинение и рассказывание сказки.

Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

А теперь  начинайте сочинять сказки. Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (Звучит музыка).

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.

Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. (На стуле надпись: сказочник)

 Я подозреваю, что тот кто сядет на этот стул, станет на время сказочником.

 (ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?

Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

Ну, а теперь пришло время отправиться в детский сад, давайте пройдем на корабль (дети проходят на корабль).

Сядем, дети, поудобней

Поплывем скорей туда,

Где своей улыбкой теплой

Встретит садик нас всегда.

III. Итог.

Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? А понравилось быть сказочниками? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия по сказочной стране?А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок,  каждый из вас нарисует иллюстрацию к своей сказке и наша книга станет красивой и яркой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...