Путешествие в сказку
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель - учить детей самостоятельно придумывать сказку по заданному плану; использовать описания, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку по заданному плану; использовать описания, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить составлять предложения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление.
- фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- Учить выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа с детьми:
- знакомство со сказками, с героями сказок.
- чтение сказок.
I. Организационный момент. У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
1.Отгадывание загадок.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». (Золушка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – …. (Мальвина)
2.Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей, например: на ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки). Ой, смотрите какой замечательный корабль! На нем-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Песня «Кораблик»
Хотите вместе с нами
Плыть по сказочной стране
На необыкновенном, необычном корабле.
Мы в это путешествие всех приглашаем вас.
Вы не волнуйтесь, взрослые, пожалуйста, за нас.
Вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, что это перед нами? (Ответы). Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.
3.Дидактическая игра «Угадай героев сказок»
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
4.Физминутка
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
5.Составление плана сказки.
А вы хотите быть сказочниками? Давайте вспомним, как сочиняются сказки. Как обычно начинаются сказки? ( ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки.
(Однажды.… Давно это было…)
Потом должно быть основное содержание сказки – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать расскажи из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю им будет интересно послушать ваши новые сказки.
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
6.Сочинение и рассказывание сказки.
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
А теперь начинайте сочинять сказки. Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (Звучит музыка).
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. (На стуле надпись: сказочник)
Я подозреваю, что тот кто сядет на этот стул, станет на время сказочником.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему?
Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
Ну, а теперь пришло время отправиться в детский сад, давайте пройдем на корабль (дети проходят на корабль).
Сядем, дети, поудобней
Поплывем скорей туда,
Где своей улыбкой теплой
Встретит садик нас всегда.
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? А понравилось быть сказочниками? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия по сказочной стране?А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга сказок, каждый из вас нарисует иллюстрацию к своей сказке и наша книга станет красивой и яркой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...