Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Усачева Светлана Михайловна

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гостях у Мишутки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_mishutki.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136

с приоритетным осуществлением физического развития»

Конспект

по развитию речи

для первой младшей группы

Воспитатель

МДОУ №136

Усачева С.М.

Тверь, 2013

20

Комплексное занятие   «В гостях у Мишутки».

Программные задачи:

1. Образовательные:

      1.1. Учить узнавать животных, называть их.

      1.2. Учить соотносить изображение животного с его контуром.

      1.3. Формировать восприятие пространственных отношений.

      1.4. Учить соотносить действие с предлогами на, в, под, словами вверху, внизу, рядом.

      1.5. Учить выполнять определенные действия по подражанию.

      1.6. Активизировать и обогащать словарь:

               - расширить словарный запас детей словами: заяц, белка, медведь, еж;

               - стимулировать использование детьми в активной речи слов  по данной теме;

2.  Развивающие:

      2.1. Развивать речевое дыхание.

      2.2. Развивать мелкую моторику рук.

      2.3. Развивать координацию движений:

                - научить координировать движения с речью;

      2.4.  Развивать речевой слух.

3. Воспитательные:

      3.1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

      3.2. Воспитывать желание общаться, оказывать помощь кому- либо.

      3.3. Воспитывать желание выполнять совместные действия.

Оборудование.

1. Демонстрационный материал:

   - картинки с изображением:  зайца, белки, медведя, ежа;

   - картинки с изображением:  морковки, шишки, гриба, меда;

   - картинка с изображением лесной поляны и  «спрятавшихся» там зверей;

   - игрушка «божья коровка».

2. Раздаточный материал:

   - комплекты картинок с изображением животных (большие и маленькие);

   - комплекты предметных картинок;

   - бумага формата А4 с нарисованными квадратами, между которыми нарисована дорожка шириной 2 см;

   - для каждого ребенка набор для рисования (силуэты жука из красной бумаги, тычки, черная краска).

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

- Дидактическая игра «Подбери по контору».

- Рассматривание сюжетной картины «В лесу».

21

Ход занятия

Методические

рекомендации

1. Хороводная игра.

Воспитатель:

    Наш знакомый медвежонок

    В гости к нам пришел опять.

    С ним бельчонок и зайчонок,

    Хотят с детками играть.

    Собирайся, детвора,

    Начинается игра.

         

           Проводится игра- хоровод:

  К нам Мишутка пришел, в хоровод всех нас повел.

     (Воспитатель собирает детей в хоровод.)

  Ходят наши ножки прямо по дорожке.

  В хоровод ведут детей и плясать зовут скорей.

      (Все вместе идут по кругу.)

  Настя вышла к нам в кружок.

      (Воспитатель выводит ребенка в центр круга.)

   Попляши-ка, с ней дружок!

      (Дети выполняют танцевальные движения.)

 

2. Рассматривание картинок с изображением зверей:

Воспитатель:

  - Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам вместе с Мишуткой?

(Воспитатель вывешивает картинки на доску, дети рассматривают их и называют животных.)

 Воспитатель:

   - А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: 

- Правильно. Это лесные животные. Они очень любят играть в прятки.

3. Рассматривание сюжетной картины «В лесу»:

 Воспитатель:

   (Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию к заданию.)

-Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери?

   (Дети находят и показывают зверей.)

Воспитатель:

 - Вот молодцы! Всех зверей нашли. Поиграли звери и пошли домой.

- Ребята, помогите им найти свои домики.

4. Дидактическая игра «Подбери по контору»:

(Дети садятся за столы .Воспитатель раздает детям картинки животных с их конторами.)

(Примечание: Контуры животных находятся на одном листе. Выполняя задание, дети накладывают изображения животных на контур. Если ребенок затрудняется выполнить задание, необходимо обвести его пальцем вырезанную картинку, комментируя свои действия. Аналогично пальчиком обследуется контур животного .)

Воспитатель:

- Молодцы! Всех зверей спрятали в домики.

5.  Физкультминутка.

Воспитатель:

-  Звери спать легли, а тут…

-Прилетел к нам красный жук.

   (Воспитатель показывает жука.)

- Посмотрите на жука...

 (Дети рассматривают жука.)

Воспитатель:

- Какой красивый жук!

  Усики, лапки, на крыльях пятнышки!

  Зажужжал и полетел.

  Поиграть захотел!

Воспитатель: 

-  Жук жужжит и летит...

 (Дети выполняют движения по тексту.)

- А как сядет, так молчит.

  (Воспитатель сажает жука на руки, головы, плечи детей, располагает в пространстве комнаты.)

-  Куда жук сел ? (Ответы детей.)

- А теперь где он сидит ?(Ответы детей.)

6. Дидактическая игра «Накорми зверей»:

Воспитатель:

- Жук так громко жужжал, что всех зверей разбудил.

- Проснулись звери и есть захотели.

  (Воспитатель вывешивает на доску изображения зверей.)

Воспитатель:

- А чем мы их накормим?

- Есть у нас мед, шишка, морковка, гриб.

   (Вывешивает на доску соответствующие картинки.)

- Кто любит есть мед ? (Ответы детей.)

(Воспитатель выставляет картинки парами.)

- Кому дадим гриб? (Ответы детей.)

- Кто любит грызть морковку ?  (Ответы детей.)

- Кто любит шишки ? (Ответы детей.)

- Помогите своим животным дойти до угощения.

  (Воспитатель раздает комплекты картинок и лист с дорожками.)

Воспитатель:

 - Пришел медведь.

  (Дети выкладывают картинку с медведем.)

Воспитатель: «Где моя еда ?»

  (Дети выкладывают картинку с медом.)

Воспитатель:

 - Помогите медведю дойти до угощения.

  (Дети проводят пальцем по дорожке.)

Воспитатель:

 - Прискакала белка.

  (Дети выкладывают картинку с белкой.)

Воспитатель: «А чем меня угостите ?»  (И т. д.)

(Примечание: В одно окошко ребенок выкладывает изображение названного животного, а в окошко напротив- изображение угощения для него. Указательным пальчиком ребенок проводит дорожку от животного  к его любимой еде .)

Воспитатель:

 - Наелись звери. Сказали: «Спасибо за угощение! Теперь домой пора.»

 - Покажите, как побежал ежик.

  (Дети выполняют соответствующие движения.)

 - Медведь зарычал, вперевалку пошел. Как мишка ходит ?

 - Зайчик с белочкой прыг да скок- ускакали. Как они прыгают ?

8. Упражнение на развитие речевого дыхания:

Воспитатель:

 - Только все звери по домам разошлись, божья коровка прилетела, а за ней еще жучки. Говорят жучки: «Помогите! Подул сильный ветер, и все наши пятнышки улетели!»

  (Воспитатель раздает силуэты жуков . И учит детей делать правильный выдох: вдыхать воздух через нос, выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек .)

 

9. Изобразительная деятельность «Пятнышки для жуков»:

Воспитатель:

 - Давайте поможем жучкам- нарисуем пятнышки на крыльях.

 (Воспитатель раздает детям наборы для рисования . Дети оставляют отпечатки тычками на крыльях жучков.)

Воспитатель:

 - Молодцы, помогли жучкам! Вот какие они красивые получились.

Чтение

стихотворения

направлено на

заинтересованность

детей.

Решение задачи:

2.3

Решение задачи:

1.1, 1.6

Решение задачи:

1.1, 1.4

Решение задачи:

3.1, 3.2

Решение задачи:

1.2, 2.2

22

Решение задачи:

2.3, 3.3

Решение задачи:

1.3, 1.4

Решение задачи:

1.1, 1.6

Решение задач:

2.4, 3.1, 3.2

Решение задач:

2.2

Решение задач:

2.2, 3.2

23

Решение задач:

2.3, 3.3

Решение задач:

2.1

Решение задач:

2.2, 3.1, 3.2

 

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...