Перспективный план по использованию моделей на занятиях по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Малашкина Наталья Викторовна

перспективный план по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

G:\Все для фотошопа\Фоны\1екне4.jpg

Перспективный план

по использованию моделей

на занятиях по развитию речи

в средней группе

Тема

Цель

Сентябрь

1-ая и 2-ая недели сентября – обследование речи детей

  1. Составление творческого рассказа «Как я провел лето»

Развивать связную речь, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях

  1. Наглядно-дидактическая игра «Профессии»

Знакомить с профессиями взрослых, их особенностями

Октябрь

  1. Описание овощей (свекла, помидор, кабачок)

Расширять кругозор ребенка, учить описывать овощи, сравнивать их по цвету, форме

  1. Пересказ сказки «Рукавичка»

Учить при помощи модельных схем составлять связный последовательный рассказ, развивать логическое мышление

  1. Описание насекомых (бабочка, стрекоза, пчела)

Наглядно-дидактическая игра «На полянке»

Учить описывать насекомых, опираясь на алгоритмы, расширять кругозор.

Учить употреблять в речи предлоги и правильно согласовывать их с существительными, формировать лексико-граммати-ческие категории

  1. Описание деревьев

Учить рассказывать о деревьях, опираясь на алгоритм, сравнивать форму листьев, плоды, расширять кругозор


G:\Все для фотошопа\Фоны\1екне4.jpg

Ноябрь

  1. Наглядно-дидактическая игра «Веселые поварята»

Закреплять знания о фруктах и овощах, формировать знания об окружающем мире

  1. Описание комнатных растений

Учить детей составлять описательные рассказы о растениях с помощью схем, учить ухаживать за ними

  1. Описание кухонных бытовых приборов (холодильник, плита)

Закрепить знания о бытовых приборах, их предназначении

  1. Рассказ об осени

Учить детей самостоятельно составлять рассказ о временах года, опираясь на алгоритмы и схемы

Декабрь

  1. Наглядно-дидактическая игра «Какой сок?»

Учить согласовывать прилагательные с существительными

  1. Описание зимних головных уборов

Учить рассказывать о головных уборах, учить выделять существенные признаки и качества, различать материал

  1. Составление творческого рассказа «Почему я люблю зиму»

Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о своих чувствах

  1. Описание посуды (стакан, кружка, чашка)

Учить составлять рассказ о посуде для питья, сравнивать их форме, цвету, размеру

Январь

  1. Каникулы

  1. Описание игрушки «Новогодний подарок Деда Мороза)

Развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о своих чувствах, эмоциях

  1. Описание аквариумных рыбок

Расширять кругозор, учить описывать рыбок, сравнивая их по величине и окрасу, внешнему виду

  1. Наглядно-дидактическая игра «Считаем рыбок»

Учить согласовывать числительные с существительными


Февраль

  1. Пересказ сказки

«Теремок»

Продолжать учить составлять связный последовательный рассказ

  1. Наглядно-дидактическая игра «Что лишнее?»

Развивать внимание, логическое мышление, умение выбирать лишний предмет и аргументировать свой выбор

  1. Описание мебели (кровать)

Закрепить знания о домашней мебели

  1. Описание фруктов (банан, апельсин, киви)

Учить детей составлять описательные рассказы о предложенных фруктах, опираясь на схемы и алгоритмы

Март

  1. Описание картины из серии «Весенние работы в поле, саду, огороде»

Расширять кругозор ребенка, называть существенные детали

  1. «В гостях у сказки»

(пересказ любимых сказок)

Развивать связную речь, учить аргументировать

  1. Дидактическая игра «Угадай где спрятана игрушка?»

Учить высказываться об игрушках, опираясь на вопросы воспитателя, закрепить умение ориентироваться в группе

  1. Каникулы

Апрель

  1. Дидактическая игра «Чей голосок?»

Закрепить знания о домашних животных, упражнять в правильном произношении

  1. Описание зданий

Учить рассказывать о зданиях по алгоритму

  1. Составление творческого рассказа «Как я хочу провести лето»

Развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ

  1. Наглядно-дидактическая игра «Цифры вокруг нас»

Закрепить знание цифр от 0 до 9, развивать воображение, логическое мышление

Май

1-ая и 2-ая недели мая – повторение

3-яя и 4-ая недели мая – обследование детей

G:\Все для фотошопа\Фоны\1екне4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...

Дидактический материал «Копилка символов и моделей» для занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, используя метод «Моделируем сказку».

Методический материал содержит описание  применения  дидактического наглядного пособия  «Копилка символов и моделей»  для развития речи детей старш...

Перспективный план для детей 2-4 лет по развитию речи с помощью дидактических игр экологического содержания

Перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии, способствующие развитию речи детей....

Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...

Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»

Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...