Конспект непосредственно - образовательной деятельности речевого развития.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баранцева Людмила Борисовна

Тема: "Наши любимые сказки" вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_lyubimye_skazki.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район 

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:

             «Наши любимые сказки»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

 

Воспитатель:  Баранцева Л.Б. 

2013г.

Образовательные задачи:

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.  Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

Развивающие задачи.

Развивать и активизировать речь детей,  умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя

Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, дидактические игры, поощрение.

Материал: поезд с паровозиками, персонажи сказок «Колобок»,  «Теремок»,  « Курочка Ряба» , сундучок с шапочками героев сказок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся  путешествовать.  Присаживайтесь  в  цветной красивый поезд. Наше путешествие начинается.

 Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагончики повез,  будто настоящий.

Кто едет в поезде: плюшевые мишки,

Зайцы пушистые, волки, да мартышки.

 

Поезд останавливается  и на встречу выходит КОЛОБОК.

Детьми поют песенку вместе с колобком.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

 

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

 

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

 

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель:   Ребята посмотрите , что за сундучок там стоит? Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает сказочных персонажей и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой,  припевая песенку, дети возвращаются и садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развити "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: воспитатель Домненко Галина Владимировна Новый Уренгой 2019  КОНСПЕКТ непосред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Моя семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Моя семья»Цель: Формирование устойчивых представлений детей о себе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» (обучение грамоте) в группе «Г» комбинированной направленности для детей 6– 7 лет Тема: «Волшебный сундучок деда Грамотея»

1. Продолжать учить составлять предложения по схеме, схемы предложений из трёх слов, с предлогом и без предлога.2. Закреплять умения заканчивать, дополнять предложение по смыслу с помощью оп...

конспект непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие "Моя семья,мой дом"

Семья - это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя вжизни.Беря свое начало в семье, процесс социализации ребенка- дошкольника продолжает...