Конспект "Зима". Выступление на районном методическом объединении
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Конспект "Зима" (Формирование целостной картины мира)  для детей среднего дошкольного возраста. Выступление на районном методическом объединении "Дидактическая игра, как форма обучения детей младшего дошкольного возраста".

Открытое занятие на район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima2.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

Выступление на районном методическом объединении

«Дидактическая игра, как форма обучения детей

 дошкольного возраста»

Конспект НОД формирование целостной картины мира

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «ЗИМА»

Воспитатель

Анастасия Ивановна

Свинаренко

г.Одинцово, 2015

Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими  времена года.

Задачи:

  1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять и расширять представления о зиме и ее приметах. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
  3. Развивать зрительное внимание и восприятие; речевого слуха и фонематического восприятия.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Ход НОД:

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята, я сегодня на почте получила письмо, знаете от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель. – от Деда Мороза. Давайте посмотрим, что он нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Ёлочку хотите? Чтоб её вам получить.

Нужно постараться, не лениться, не зевать,

На вопросы отвечать».

Загадывает загадки.

1.Дидактическая игра «Снежинки-загадки»

  1. Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома,

Ночью к нам пришла ….. (Зима)

  1. На дорогу, поле, лес звезды падали с небес.

Собирал я их, ребята, целый день большой лопатой. (Снегопад)

  1. Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. (Сугроб)
  2. Не колючи, светло-синий, по кустам развешен ….. (Иней)
  3. По снегу покатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду.   (Снежный ком)

2.Игра «Собери картинку» (за столами)

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Воспитатель.- молодцы! (Продолжает читать письмо)

«Собрал для вас, друзья, коллекцию снежинок я,

Но очень хрупкие они оказались,

На несколько частей распались,

Кто на помощь поспешит

И поможет их сложить?»

Воспитатель.- Молодцы, ребятки! Красивые снежинки?

«Что там дальше почитаем,
Дед Мороз нам предлагает,

Мячик быстро в руки взять

На вопросы отвечать».

3.Игра с мячом (дети садятся на стулья)

Как называется явление природы, когда идет снег? (снегопад)

Как называется скользкая дорога? (Гололед)

Как называется сильный ветер со снегом? (метель)

Какой снег не лепится? (сухой)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь зимой? (Длинная)

Какой снег? (Белый, пушистый, легкий)

Какой лед? (холодный, прозрачный, твердый)

Куда птицы зимой исчезли? (улетели в теплые края)

Что делает медведь зимой? (спит в берлоги)

4.Дидактическая игра «Одень детей на прогулку»

Цель игры: формирование у детей представления о человеке, частях тела; различения пола человека; знакомство с сезонными предметами одежды.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением мальчика Вани и девочки Маша, картинки одежды летней и зимней, обуви и головных уборов.

Воспитатель.- «на прогулку брат с сестрой стали собираться,

Только в шкафчике у них полный беспорядок,

Ване с Машей помоги правильно одеться,

Чтоб не путались они и могли согреться.»

Воспитатель.- Вот дети наши оделись, а что Ваня и Маша возьмут с собой на зимнюю прогулку.

5.Дидактическая игра «Выбери зимний инвентарь» (за столами)

Цель: развивать внимание, речь, память.

Материалы и оборудование: фланелеграф и картинки с изображением зимнего инвентаря: лыжи, коньки, санки, ледянка и мяч, скакалка, велосипед, роликовые коньки.

6.Физкультминутка - игра-повторялка «Снежинки»

Цель игры: развитие речи, внимания, координация движений.

Летают снежинки-

Почти невидимки.

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Дети бегают на носочках по группе,

Машут руками.

Изображают как ловят снежинки.

Руки к глазам-изображают плач.

Протягивают раскрытую ладонь перед собой.

7.Дидактическая  словесная игра

«Скажи ласково» (с мячом)

Воспитатель.- «Вот еще задание всем вам на прощание,

Поиграйте от души в игру «Ласково скажи».

Снег-снежок                  лед-ледок

Мороз-морозец              зима-зимушка

Ветер-ветерок                дерево-деревце

Гора-горка                      холод-холодок

Санки-саночки              сосулька-сосулечка

Воспитатель.- Молодцы, ребята все задания вы выполнили, давайте поищем елочку.

Ищем, а в это время стук в дверь. Снеговик приносит елочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»

Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...

Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

Презентация к выступлению на районном методическом объединении 27.03.2015 год.

Тема моего выступления на РМО воспитателей была следующей: "Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников"....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...