Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весеннее пробуждение" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Власенко Светлана Михайловна

В данном занятии представлены различные виды деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennee_probuzhdenie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее пробуждение».

Программное содержание: дифференциация зимних и весенних признаков; развитие общей моторики, подбор прилагательных и глаголов, обозначение признаков и действий предметов, развитие мелкой моторики, слухового восприятия, развитие эмоциональной сферы.

Материал: мнемодорожка «Весна», куклы – Мишка, Ёжик, картон, пластилин, цветная бумага.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Весны» или пения птиц.

В-ль. Ребята. Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?

Дети. Весна.

В-ль. Чем весна отличается от других времён года?

Дети называют признаки весны с использованием мнемоорожки. В-ль после каждого ответа детей, открывает соответствующую карточку.

В-ль. Хотите встретиться с весной? Давайте сначала прогоним зиму!

Дети. Уходи скорей, зима!

  Ведь весне прийти пора.

  Перестань скорее злиться

  Мы устали холодиться!

Слушание грамзаписи.

В-ль. Зима ушла, но солнце греет ещё слабо, нередко по утрам мороз. Но днём начинает звенеть весёлая …

Дети. Капель!!!

Пальчиковая гимнастика.

Кап-кап-кап – капель звенит, -                   Ритмично хлопают в ладоши.

Словно с нами говорит                              Хлопают по коленкам.

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег                           Собирают «слёзы» в ладошку.

А у всех людей весною

Это вызывает смех!                                  Прыгают и смеются.

В-ль. Ребята, как вы думаете, кто же будит природу?

Дети. Солнышко!

В-ль. Да,  оно  разбудило деревья и кусты. Понюхайте листочки. Чем пахнет весна? Давайте порадуемся солнышку и улыбнёмся ему.

Гимнастика для глаз.

В-ль. Проснулся и первый лучик солнца, упал на снег и появилась первая проталинка, а на ней и первые цветы. Как называются первые весенние цветы?

Дети. Подснежники.

В-ль. Почему они так называются?

Физминутка.

Представьте, что мы с вами находимся под землёй, мы – корни подснежника.

(сидя на полу, голова между коленями).

Пригревает солнышко, тает снег, и вот пробивается сквозь землю нежные листочки подснежника.

(изображают руками листья – разводят в разные стороны).

Вот появились первые бутоны

(руки соединены над головой).

Ещё сильнее пригрело солнышко – раскрылись бутоны

(руки в стороны – покружились).

Подул лёгкий ветерок, стебелёк колышется, приклоняется к земле

(наклоны вправо, влево).

Ветер стих. Растение ожило, радуя окружающих.

(улыбаются).

В-ль. А теперь мы отправимся в самую чащу, а поможет нам в этом клубочек.

В-ль. Ребята, как вы думаете, кого ещё мог лучик разбудить?

Дети. Медведя.

В-ль. А ещё кого? (в-ль фыркает, как ёжик).

Дети. Ёжика!

(далее в-ль в роли медвежонка и ёжика задаёт детям вопросы о весне, солнышке, ручейке, сосульках).

Медведь. Расскажите мне, какое солнышко?

Дети. Круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, ясное, золотое….

Медведь. А что оно делает?

Дети. Светит, греет, пригревает, радует ….

Ёжик. Ребята, а расскажите мне про ручеёк, какой он?

Дети. Голубой, быстрый, звонкий, весёлый ….

Ёжик. А что он делает?

Дети. Журчит, спешит, бежит, звенит, течёт, поёт ….

Медведь. А какая сосулька?

Дети. Звонкая, прозрачная, холодная, ледяная, хрупкая ….

Медведь. Что она делает?

Дети. Капает, тает, плачет, ломается, звенит, сверкает ….

Медведь и Ёжик. А вы любите рисовать? Как называют людей, которые рисуют портреты, пейзажи, натюрморты?

Дети. Художниками

Медведь. Чем рисуют художники?

Дети. Красками, карандашами.

Ёжик. Весна тоже художница. Как вы думаете, какими красками она раскрашивает природу?

Дети. Жёлтой, зелёной, синей, голубой ….

Звери. Мы вам тоже предлагаем стать художниками, но рисовать вы будете пластилином.

Дети делают коллективную работу «Портрет весны»: 2-е вырезают зелёные листочки, 2-е складывают кораблики,2-е делают ручеёк, 2-е лучи солнца и капли у сосульки.

                                       

  • Листья – цветная бумага
  •  Сосульки – пластилин
  • Кораблики – бумага
  • Лучи – пластилин
  • Ручеёк – пластилин.

  • Солнце – круг (аппликация заранее)
  • Облака - (аппликация заранее).
  • Дерево с ветками – пластилин.
  • Домик – аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...