Главные вкладки

    Мои друзья
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ковалева Анна Сергеевна

    мои друзья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moi_druzya_08.01.2016.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    "Мои друзья".

    Цель: Речевое и сенсорное развитие детей.        

    Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; дать представление о дружбе; закреплять знания о домашних животных; формировать элементарные математические знания.

    Предварительная работа: формирование умения делиться на группы по разным признакам, знакомство с сундуком и его назначением, классификация животных (дикие, домашние, разучивание пальчиковой гимнастики «Как живешь? », песни «Купим мы, бабушка, себе курочку. ».

    Материал: - для детей – лепешки из пластилина (2шт., тарелочки с горохом (2шт., наклейки на одежду (6 кругов и 6 треугольников, разрезные картинки, состоящие из 6 частей (кошка и поросенок) ;

    - для педагога – сундук, игрушка бибабо (скоморох, кошка, петух, поросенок, звукоподражательная книжка (петух) .

    Ход организованной образовательной деятельности:

    На ООД присутствовало 18 детей. Они находятся в приемной возле своих кабинок.

    В – Давайте. Наши пальчики расскажут, как мы с вами живем.

    Пальчиковая гимнастика: «Как живешь? »

    Как живешь? – Вот так!

    А плывешь? – Вот так!

    Как бежишь? – Вот так!

    Вдаль глядишь? – Вот так!

    Ждешь обед? – Вот так!

    Машешь вслед? – Вот так!

    Утром спишь? – Вот так!

    А шалишь? – Вот так!

    В – Молодцы! Ребята, а у нас сегодня гости! Когда мы с вами пройдем в группу, поздоровайтесь с гостями (дети проходят в группу и садятся на ковер полукругом). «Заходит» скоморох (игрушка) .

    В – Ой, а это кто? (варианты ответов детей). Ребята, это скоморох, человек, который на празднике веселит народ. Давайте поздороваемся.

    С – Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

    В – А скоморох пришел к нам с непустыми руками, с сундучком. Но он хитрый и сундук спрятал. Давайте, его найдем (дети ищут сундук, он находится на видном месте) .

    С – Молодцы! Отыскали мой сундук (дети садятся на ковер полукругом). Он непростой, в нем «живут» мои друзья.

    В – Может быть, вы знаете, кто такие друзья? (это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь) .

    С – Девчонки и мальчишки, я хочу загадать вам загадки про своих друзей, которые «живут» в волшебном сундучке.

    Загадка:

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    В – Кто же это? (кошка) .

    После правильного ответа появляется игрушка кошка. Воспитатель и дети радостно приветствуют ее, радостно обнимают.

    В – Ребята, а давайте, кошке скажем комплименты (пушистая, ласковая, добрая.) .

    Воспитатель садит кошку возле сундучка.

    С – У меня для вас есть загадка о моем друге.

    Загадка:

    Что за толстая зверюшка?

    Хвостик – маленький крючок,

    Носик – мягкий пятачок.

    После правильного ответа, дети описывают внешний вид поросенка, затем он появляется из сундучка.

    В – А сейчас мы с вами разделимся на две компании: ребята на одежде треугольник проходят за стол, где нарисован треугольник, а ребята у кого круг – за стол, где нарисован круг. Я предлагаю вам за столами собрать картинку из частей, чья компания справится, поднимите руку. Пожалуйста, работайте дружно.

    Дети за одним столом собирают картинку кошка, за другим – поросенок.

    В – Ребята, а поросенок и кошка, это какие животные (как их можно назвать одним словом) .

    В – А почему домашние животные? (потому что за ними ухаживает человек)

    В – А как называют деток у кошки? У поросенка?

    В – Молодцы! Давайте споем песенку о домашних животных.

    Дети проходят на ковер и становятся полукругом.

    Песенка с показом.

    Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)

    Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)

    Уточка: Та-та-та-та,

    Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)

    Индюшонок фолды-болды,

    Уточка та-та-та-та,

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)

    А кисонька мяу-мяу,

    Индюшонок фолды-болды,

    Уточка та-та-та-та,

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.,

    Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)

    Собачонка гав-гав,

    А кисонька мяу-мяу,

    Индюшонок фолды-болды,

    Уточка та-та-та-та,

    Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

    В – Ребята, а мы совсем забыли про скомороха. У него для нас есть еще одна загадка про его друга (дети садятся на ковер) .

    Загадка:

    Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорами,

    Песни распевает,

    Время считает.

    После правильного ответа снова открывается сундучок, но дети видят, что сундук пустой. Скоморох горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.

    В – Как вы думаете, почему нет петушка? (ответы детей, поссорились)

    В – А как можно помириться с другом? (ответы детей, можно сделать подарок)

    С – Да, да! И я хочу сделать подарок для петушка! Вы мне поможете? (конечно, да)

    В – А что любит кушать петушок? (зернышки)

    В – Мы с вами разделимся на две компании: за один стол проходят девочки, за другой мальчики. У вас на столах лепешки, их нужно украсить горохом. Это и будет подарок-угощение для петушка.

    В – Вот и готово угощение для петушка! Но где же он? (небольшая пауза и слышится ку-ка-ре-ку, из шкафа «появляется» игрушка петушок) .

    П – Здравствуйте, ребята! (здравствуй, петушок) .

    Скоморох просит у петушка прощение и предлагает ему угощение, которое он приготовил вместе с ребятами. Петушок пробует лепешки с горохом и нахваливает их. Говорит спасибо скомороху и детям, они обнимаются и мирятся. Дети хлопают в ладоши.

    В – Ребята, я знаю песенку о дружбе! Давайте споем и станцуем под нее.

    Дети проходят на ковер, скоморох и петушок садятся возле сундучка, рядом с кошкой и поросенком. Играет песня о «Дружбе», дети, взявшись за руки идут по кругу и поют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

    В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

    Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

    Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

    "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

    сценарий литературного вечера...

    Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

    Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

    Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

    Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

    Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...