Играем пальчиками - развиваем речь.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ищенко Елена Васильевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igraem_palchikami-_razvivaem_rech.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель:

  • Обогащать и закреплять знания детей о зайцах (где живут, чем питаются), пополнять и активизировать словарь, побуждать повторять за воспитателем слова.
  • Активно развивать мелкую моторику рук.
  •  Развивать у детей сообразительность, внимание, память, речевую активность; закреплять умение рисовать штампиком, быть аккуратными.
  •  Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу, в умении бегать.
  •  Воспитывать заботливое отношение к животным.    

Материал: лазерный фонарь, игрушки «настольного ручного театра» (зайцы, лиса), 14 розеток, паралоновые зайцы, прищепки, штампики -  морковки, игрушка – лиса кукольного театра, угощение сладкие морковки.

Ход: Дети находятся в раздевальной комнате. Предлагаю детям обратить внимание на солнечного зайчика:

«Солнечные зайчики, играют на стене,

Помани их пальчиком – пусть бегут к тебе!»

На сигнал: «Лови зайчика!» - дети догоняют.

      Загадываю детям загадку: «Длинные уши, прыгает ловко,

                                                  Любит морковку».

-Где живет зайчик? (в лесу).

-Какие ушки у зайчика? (длинные)

-Кого боится зайчик? (лисичку)

На столе готова «полянка», предлагаю детям сесть и помогаю надеть  на кисть руки зайцев из ручного театра. Пальчиковая игра «Зайцы на лужайке» (пальчики бегают быстро, ходят, прыгают  высоко и т. д.) По окончании игры снять «зайцев» с кисти рук.

      Беседа с детьми о том, что любят зайцы (зайцы любят морковку, капусту).

Пальчиковая игра  «Засолка капусты»:

                  Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем,

                  Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем,

                  Все мешаем и жуем.

      Покормим зайчиков.

    Обращаю внимание детей на мольберт, плачет зайчик хочет морковку. Угостим зайчика морковкой? Какого цвета морковка? Нарисуем много морковок, угостит других зайчат. А рисовать будем штампиками, нужно аккуратно набрать краску и сделать отпечаток около зайца. Действия детей.

По окончании рассмотреть, а зайчик – то веселый.

   Спросить у детей, когда они покушают что делают? (вытирают рот).

Предлагаю детям помыть мордочки зайчатам.

    На столах готова теплая вода в ванночках. Дети кладут паралоновую голову зайца, она впитывает воду, дети отжимают воду в другую ванночку. Спрашиваю, какой был зайчик? (сухой). Какой стал заяц? (мокрый). Давайте повешаем их сушить за ушко, где прищепки?

    А пока зайчик сушится, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Поощрения и угощения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"

Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....

Играем пальчиками - развиваем речь

Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...

Играем пальчиками - развиваем речь

Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...

Играем пальчиками – развиваем речь ребенка

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....

Играем пальчиками-развиваем речь

пальчиковые игры для любого возраста...

Играем пальчиками - развиваем речь.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...

Консультация для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь».

Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Если движение пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в п...