Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» . Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Тема недели: «Урожай» Тема ОД «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Речевое развитие

4.Социально-коммуникативное развитие

5. Физическое развитие

 

Задачи:

1.      - Расширять знания детей о диких животных.
 - Развивать умение отличать и называть овощи и фрукты. (оо «Познавательное развитие»)

2.      - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. (оо «Речевое развитие»)

3.     -  Способствовать сохранению здоровья детей путем использования         здоровье сберегающих технологий. (оо «Физическое развитие»)

4.  - Способствовать формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.(оо «Социально-коммуникативное развитие»)

      5. - Формировать умение набирать краску на кисть.
          - Закрепить название цветов.
          - Формировать умение рисовать прямые линии в разных направлениях. (оо «Художественно-эстетическое развитие»)

 

Методы и приёмы:

1.     Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).

2.     Наглядный (использование иллюстрации).

3.     Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4.      Поощрение.

 

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный материал: фигурки:  Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов.
- Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.2_dlya_uchyoby.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной  деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» .

Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна.

Тема недели: «Урожай»

Тема ОД «В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3.Речевое развитие

4.Социально-коммуникативное развитие

5. Физическое развитие

Задачи:

  1.  - Расширять знания детей о диких животных.
     - Развивать умение отличать и называть овощи и фрукты. (оо «Познавательное развитие»)
  2.  - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. (оо «Речевое развитие»)
  3. -  Способствовать сохранению здоровья детей путем использования         здоровье сберегающих технологий. (оо «Физическое развитие»)

4.  - Способствовать формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.(оо «Социально-коммуникативное развитие»)

      5. - Формировать умение набирать краску на кисть.
          - Закрепить название цветов.
          - Формировать умение рисовать прямые линии в разных направлениях. (оо «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приёмы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).
  2. Наглядный (использование иллюстрации).
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4.  Поощрение.

Материалы и оборудование:

-Демонстрационный материал: фигурки:  Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов.
- Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Отгадывание загадок, настольно-печатная игра

Изобразительная

Рисование

Восприятие

Кукольный театр

Двигательная

Физкультминутка


Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

 Игровой момент. Появление куклы.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? 


 - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, всякое может случиться. Ребята, давайте помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась по дороге? 

Педагог организует показ настольного театра


 - Бабушка у Красной Шапочки живёт в  домике на полянке за лесом.
 Воспитатель выставляет домик на доску и несколько ёлочек


 - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? 

 - А как называют животных, которые живут в лесу? 

 - Правильно. А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

Воспитатель загадывает загадки:

1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос.

2.На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

3.На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.

4.Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?

5.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?

Воспитатель изменяет интонацию (грубый голос волка)

 - Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.


 - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

Воспитатель выставляет зайчат  и изменяет интонацию голоса


Зайчики: Ребята, помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.


 - Ну что поможем зайчикам?

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь мы вам предлагаем вместе поиграем.

Физминутка.
Заяц мчится что есть мочи.
Спрятаться в лесу он хочет.
То бежит он, то кружится.
Бедный он всего боится.
Где укрыться ото зла?
От лисицы, от куницы,
От совы и от орлицы.

Воспитатель продолжает показ настольного театра
 -  Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. А вот и бабушка встречает нас

Воспитатель выставляет бабушку


Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке в дороге. А кто вам встретился в лесу?

Педагог организует детей для рисования
 - Ребята, посмотрите у бабушки какой старенький фартучек. А давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек новый, полосатый. 
 -  Ребята, присаживайтесь за столы.


- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. Вот такими (показываю).
 - Вы тоже, выберите краску, которая вам нравится, и нарисуйте бабушке красивый фартучек.

Обзор нескольких рисунков детей

 - Бабушка посмотри, какие красивые фартучки тебе детки приготовили.
Бабушка: спасибо вам большое, какие все фартучки красивые. За такие фартучки я вам приготовила угощение.  Воспитатель от имени бабушки угощает детей конфетами).
 -  Давайте скажем спасибо бабушке и до свидания.



Дети отвечают

Красная Шапочка.

Дети отвечают

Да, будем.

Дети отвечают

Лиса, заяц, медведь, ежик и т.д.

Дети отвечают

дикие, лесные.

Дети отгадывают загадки

Медведь

Волк

Ёж

Заяц

лиса

Дети отвечают

Да!
(Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.)

Дети встают в круг и выполняют движения с соответствием текста

Дети отвечают

Волк и зайчики.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования

Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Дети рассматривают наиболее интересные работы

Дети отвечают

 Спасибо. До свидания.

Внимание детей сосредоточено на последующую деятельность

Проявляют интерес к диким животным, к их особенностям;

участвуют в обсуждениях

Используют разные способы обследования предмета; устанавливают простейшие связи

У детей реализована естественная потребность в движении (снято мышечное напряжение у детей)

Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Дети учатся анализировать работы.

Соблюдают правила элементарной вежливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Консультация для родителей: "Художественно-эстетическое развитие детей". Воспитатель старшей гр. - Петрушенко Е.Д.

В семье, как нигде, наиболее осуществим индивиду­альный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу ут­вердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Сущес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме: "Масленичная неделя"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...