Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» . Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. Тема недели: «Урожай» Тема ОД «В гости к бабушке».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательное развитие

    2. Художественно-эстетическое развитие

    3.Речевое развитие

    4.Социально-коммуникативное развитие

    5. Физическое развитие

     

    Задачи:

    1.      - Расширять знания детей о диких животных.
     - Развивать умение отличать и называть овощи и фрукты. (оо «Познавательное развитие»)

    2.      - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. (оо «Речевое развитие»)

    3.     -  Способствовать сохранению здоровья детей путем использования         здоровье сберегающих технологий. (оо «Физическое развитие»)

    4.  - Способствовать формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.(оо «Социально-коммуникативное развитие»)

          5. - Формировать умение набирать краску на кисть.
              - Закрепить название цветов.
              - Формировать умение рисовать прямые линии в разных направлениях. (оо «Художественно-эстетическое развитие»)

     

    Методы и приёмы:

    1.     Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).

    2.     Наглядный (использование иллюстрации).

    3.     Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    4.      Поощрение.

     

    Материалы и оборудование:

    -Демонстрационный материал: фигурки:  Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов.
    - Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.2_dlya_uchyoby.docx24.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной образовательной  деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» .

    Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна.

    Тема недели: «Урожай»

    Тема ОД «В гости к бабушке».

    Интеграция образовательных областей:

    1. Познавательное развитие

    2. Художественно-эстетическое развитие

    3.Речевое развитие

    4.Социально-коммуникативное развитие

    5. Физическое развитие

    Задачи:

    1.  - Расширять знания детей о диких животных.
       - Развивать умение отличать и называть овощи и фрукты. (оо «Познавательное развитие»)
    2.  - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. (оо «Речевое развитие»)
    3. -  Способствовать сохранению здоровья детей путем использования         здоровье сберегающих технологий. (оо «Физическое развитие»)

    4.  - Способствовать формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к окружающим.(оо «Социально-коммуникативное развитие»)

          5. - Формировать умение набирать краску на кисть.
              - Закрепить название цветов.
              - Формировать умение рисовать прямые линии в разных направлениях. (оо «Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приёмы:

    1. Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры).
    2. Наглядный (использование иллюстрации).
    3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
    4.  Поощрение.

    Материалы и оборудование:

    -Демонстрационный материал: фигурки:  Красной Шапочки и её бабушки, волка из настольного театра; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов.
    - Раздаточный материал: краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    Игровая ситуация

    Коммуникативная

    Отгадывание загадок, настольно-печатная игра

    Изобразительная

    Рисование

    Восприятие

    Кукольный театр

    Двигательная

    Физкультминутка


    Логика образовательной деятельности:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    2.

    3.

    4.

     Игровой момент. Появление куклы.

    - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? 


     - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, всякое может случиться. Ребята, давайте помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась по дороге? 

    Педагог организует показ настольного театра


     - Бабушка у Красной Шапочки живёт в  домике на полянке за лесом.
     Воспитатель выставляет домик на доску и несколько ёлочек


     - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? 

     - А как называют животных, которые живут в лесу? 

     - Правильно. А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?

    Воспитатель загадывает загадки:

    1.Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берёз,
    А зимой он спит в берлоге-
    От мороза прячет нос.

    2.На собаку он похож.
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.

    3.На спине иголки
    Длинные и колкие,
    А свернётся он в клубок,
    Нет ни головы, ни ног.

    4.Что за зверь лесной
    Встал, как столбик под сосной
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы?

    5.Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост – краса.
    Кто ж это?

    Воспитатель изменяет интонацию (грубый голос волка)

     - Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.


     - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

    Воспитатель выставляет зайчат  и изменяет интонацию голоса


    Зайчики: Ребята, помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты.


     - Ну что поможем зайчикам?

    Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь мы вам предлагаем вместе поиграем.

    Физминутка.
    Заяц мчится что есть мочи.
    Спрятаться в лесу он хочет.
    То бежит он, то кружится.
    Бедный он всего боится.
    Где укрыться ото зла?
    От лисицы, от куницы,
    От совы и от орлицы.

    Воспитатель продолжает показ настольного театра
     -  Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

    - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. А вот и бабушка встречает нас

    Воспитатель выставляет бабушку


    Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке в дороге. А кто вам встретился в лесу?

    Педагог организует детей для рисования
     - Ребята, посмотрите у бабушки какой старенький фартучек. А давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек новый, полосатый. 
     -  Ребята, присаживайтесь за столы.


    - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. Вот такими (показываю).
     - Вы тоже, выберите краску, которая вам нравится, и нарисуйте бабушке красивый фартучек.

    Обзор нескольких рисунков детей

     - Бабушка посмотри, какие красивые фартучки тебе детки приготовили.
    Бабушка: спасибо вам большое, какие все фартучки красивые. За такие фартучки я вам приготовила угощение.  Воспитатель от имени бабушки угощает детей конфетами).
     -  Давайте скажем спасибо бабушке и до свидания.



    Дети отвечают

    Красная Шапочка.

    Дети отвечают

    Да, будем.

    Дети отвечают

    Лиса, заяц, медведь, ежик и т.д.

    Дети отвечают

    дикие, лесные.

    Дети отгадывают загадки

    Медведь

    Волк

    Ёж

    Заяц

    лиса

    Дети отвечают

    Да!
    (Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.)

    Дети встают в круг и выполняют движения с соответствием текста

    Дети отвечают

    Волк и зайчики.

    Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования

    Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

    Дети рассматривают наиболее интересные работы

    Дети отвечают

     Спасибо. До свидания.

    Внимание детей сосредоточено на последующую деятельность

    Проявляют интерес к диким животным, к их особенностям;

    участвуют в обсуждениях

    Используют разные способы обследования предмета; устанавливают простейшие связи

    У детей реализована естественная потребность в движении (снято мышечное напряжение у детей)

    Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам.

    Дети учатся анализировать работы.

    Соблюдают правила элементарной вежливости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

    Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

    Консультация для родителей: "Художественно-эстетическое развитие детей". Воспитатель старшей гр. - Петрушенко Е.Д.

    В семье, как нигде, наиболее осуществим индивиду­альный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу ут­вердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Сущес...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)

    Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...

    Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

    Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

    Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у ежика"

    Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у ежика"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

    Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...