Конспект занятия "Развитие речевого общения" 2мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие коммуникативных навыков,воображения,выразительности речи чувственного восприятия,мелкой моторики пальцев рук,гормонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Уточнение,закрепление значений "много" "ни одного",сравнение: "много-один",словарная работа: слова "пассажир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_konspekt_zanyatiya_2_ml._gr.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»№7»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

2 МЛ. ГРУППА «Б»

БОЛГАР - 2011 г.

Цель развития коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, гормонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.

Уточнение, закрепление значений «много» «ни одного» , сравнение: «много- один», словарная работа: слова «пассажир».

М.-л: кошка, мишка (мягкие игрушки), волшебная палочка, сундучок (в нем перышко, кубик, щетка, меховой воротник, шарик)

ХОД ЗАНЯТИЙ

Воспитатель с мягкой игрушкой - кошкой приходит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я к вам пришла в гости и не одна. А с кем?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Да это кот Мурлыка. Мурлыка не знает как вас зовут? Давайте познакомимся, (подходит к каждому ребенку, он называет свое имя, берет кота за лапку, гладит, обнимает.(по желанию)

Воспитатель: Все вы потрогали кошечку? Какая она?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая, нежная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Посмотри Мурлыка на наших детей как они играют. У меня есть волшебная палочка.

Мы поиграем в игру «Превращения» (взмах палочкой, и дети превращаются в комариков, злых собак, добрых, ласковых котят.)

Воспитатель: Мурлыке очень понравилось, как вы играете. Ему тоже захотелось с вами поиграть. Он принес с собой волшебный чудо сундучок, но где поставил -забыл. Помогите найти сундучок. (Дети ходят по комнате в поисках сундучка, находят, рассматривают, его содержимым.).(Садятся на палас, в кружок.)

Воспитатель: Это перышко, это кубик, щеточка, меховой воротничок).

Игра «Ласковые лапки». Ребенку предлагается поднять рукав на локоть.       Объясняют, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек»(предмет) прикасался к руке.

Воспитатель: Молодцы! Мурлыка доволен. А с кем кот больше всего любит играть!

Дети: Мышками.

Воспитатель: Стулья ваши сейчас превращаются в норки. А вы в кого?

Дети: Мы мышки.

Воспитатель: Бегите, мышки скорей в свои домики- норки. Вы же знаете, как мышки боятся кошки.

Дети: Как страшно жить в норушке (тихо, подпирая руками щеки и меняя выражения лица показывают страх)

У кошки ушки на макушке (громко, ладонями показывают ушки на макушке). (Пляшут, пи-пи.)

Воспитатель: Услыхал кот писк и как выскочит: «Мяу»! - испугались мышата, юркнули в норку и замерли. Страшно!

А самый маленький мышонок убежать не успел. Остался один. Что делать? Он тихо-тихо, спрятался за камень, не шевелится. Бедный маленький мышонок!

А кот водит носом, принюхивается: Где же мышата? Ведь много же их было, и вдруг не одного! Так и убежал кот. А маленький мышонок, один остался, и не испугался, не заплакал, а так спрятался, что кот не заметил. Вот молодец, один у нас такой! (А сейчас волшебной палочкой превратит вас в детей.

Воспитатель: Ребята! По дороге в ваш сад, мы встретили мишку! Посмотрите на него? Он очень грустный. Потому что он не послушался маму и заблудился . Где живет медведь?

Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: Сможем мы помочь ему?

Дети: Да, его нужно проводить в лес. Показать дорогу.

Воспитатель: Пешком долго, я предлагаю прокатить его на автобусе.

Дети: Согласны?

Воспитатель:  (на доске макет автобуса без колес).

Воспитатель:  Сможем мы на таком автобусе доехать до лесу? Почему?

 Дети: Не хватает колес.

Воспитатель:  Здесь вот есть колеса? Какие они?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель:  Как вы думаете какие подойдут?

Дети: (пробуют) Большие.

Воспитатель:  Сейчас волшебная  палочка превратит ваши стульчики в сиденья, а вас  (в кого?  Как  мы  называем людей  на транспорте?)   пассажир  (повторить с детьми).  А автобус водит -  шофер,  (стулья ставятся попарно.)  (под фонограмму  « Мы едем, едем » отвозим мишутку.

Возвращаемся в сад.

Воспитатель:  Ребята мне было очень приятно сегодня с вами общаться.  Вы все добрые, умные!  Спасибо вам!  Кот Мурлыка тоже был рад с вами познакомиться.  А сейчас нам пора возвращаться.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"

Познавательно – речевое  занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время.  Учить чёт...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"

В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...