Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Светлана Николаевна

Пересказ сказки "Красная шапочка" с опорой на картинку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv.rechi_.docx512.63 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе

Пересказ сказки Красная Шапочка

Разработала воспитатель Михайлова С.Н.

Цель: 

Продолжать учить пересказывать сказку по памяти с опорой на картинку.

Задачи:

Развивать умение узнавать знакомые сказки по фрагментам.

Учить восстанавливать сюжет сказки, используя разные виды предложений.

Активизировать словарь.

Развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение

Содержание НОД.

Воспитатель вносит почтовый ящик и начинает проверять.

В.: Ребята, мы с вами столько писем отправили Дед Морозу, давайте, посмотрим, может и нам пришло письмо от Деда Мороза (достаёт книгу).

Ребята, посмотрите, да здесь же книга со сказками! Это вам Дед Мороз прислал, в благодарность за ваши письма, рисунки. А вы любите сказки? А какая ваша самая любимая? Та, которую вы любите слушать больше всего.

А эта книга, про Красную шапочку, эта моя самая-самая любимая сказка! Хотите её прочитать?

Открываем книгу, а там белые листы.

В.: Ребята, как вы думаете, что же могло произойти с книгой? Варианты детей.  

Дед мороз расстроится, ведь его книжка испорчена,

Ну, ладно, давайте я вам эту сказку расскажу, а потом вместе подумаем, как нам книжку почить.

Хотите послушать сказку?

«Перевирание сказки»

(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

В.: Жила-была девочка, которую звали Зелёная кепочка

Д.: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

В.: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

Д.: Да не папа, а мама.

В.: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за финиками.

Д.: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

В.: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

Д.: Не ходила она в школу.

В.: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила финики и отнесла пирожки в школу.

Д.: Нет. Все было не так.

В.: Не может быть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

В.: Ребята нам нужна помощь, давайте заглянем в почтовый ящик, может там еще что-нибудь есть.

Дети открывают ящик и видят конверты.

В.: Ну вот. Какой-то шутник выдернул странички и изрезал все картинки. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

Д.: А мы сложим кусочки картинок.  Дети делятся на команды, каждой команде даётся конверт.

В.: А что-бы наши картинки больше не ломались, мы их приклеим на странички и починим книжку. Ребята, что мы сделаем сначала? Сначала мы собираем картинку, а потом клеем её на бумагу.

(Собирают пазлы).

В.: И что же у вас получилось?

Д.: А у нас получилась сказка.

Каждая команда выходит поочереди в соответствии с действием сказки, картинка крепится на магнитную доску, дети рассказывают что на ней изображено.

В.: Молодцы! А теперь, давайте, скорее починим книжку! Дед мороз обрадуется , когда увидит, что мы починили его книжку!



Красная Шапочка  Сказка для детей с картинками

Серый Волк

Красная Шапочка

Красная Шапочка, сказка

Красная Шапочка идет к бабушке

Серый волк пришел к бабушке

Бабушка ждала Красную Шапочку

Серый волк хочет съесть Красную Шапочку                  Серый волк ждет Красную Шапочку

Дровосеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие.

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе д.с. Речевое развитие. Составление описательного рассказа о друге....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

Конспект основной образовательной деятельности в старшей группе по познавательно - речевому развитию Тема: «Дружат дети всей земли»

Основная образовательная деятельность:  познавательная деятельностьИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие, физическое развитие.Цель: Формировать...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...