Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Алехина Ирина Александровна

Материал к Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_moya.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Организованная образо

вательная  деятельность

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды

Индивидуальная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Условия для позитивной социализации детей

             

                                                                                                              «Мамочка любимая моя».

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задач: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в художественной литературе.

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей

Содействовать развитию игровой деятельности формировать умение принимать игровую задачу, Выполнять действия в определённой последовательности. Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме.

Понедельник

23.11.2015г.

1.Коммуникация «Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день».

  Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомитьсо стихами разных поэтов, воспевающих мать.

2.Музыка

 (по плану муз.руководителя)

3.Художественное творчество (Рисование со старшими детьми). «Как я с мамой иду из детского сада»

Цель. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умен ие рисовать фигуру человека...

Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Беседа с детьми на тему: «Как я люблю свою маму»

расширение знаний детей о  своей семье ,подбор ласковых слов «Скажи ласково»

Рассматривание иллюстраций по детским книгам о маме.

   

С/р игра: «Моя семья»

Прогулка.  Прогулочная карта № 43

Наблюдение за трудом взрослых.

Элементарный бытовой труд.

П/игра «Найди свою маму»    «Поезд».

Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем.

Коррегирующая гимнастика .

Закаливающие процедуры.

Озн. с худ. лит. : заучивание стихотворения «Мамин день» Г.Виеру

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая».

Заучивание пословиц.

РППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций о семье ,плакаты  развешенные по группе  с изображением мам детей.

Стихи и пословицы о маме.

Упражнения на координацию движений «Пройди по мостику»; упражнения с мячом-развивать умение ударить мячом о землю и поймать двумя руками

Подборка книг и иллюстраций о семье ,подборка своих фотографий с детьми..

Заучивание стихов к «Дню Матери».

Стенгазета: «Мамы о детях».

Вторник

24.11.2015г.

1.Математика ст.гр.)

Цель: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

Совершенствовать навыки счета в пределах 20

Упражнять в измерении высоты      продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

2. Аппликация «Солнышко».(подарок маме).

Цель:

. побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких людях.

3.Физкультура

Программное содержание:

Повторить ходьбу с изменением напрвления движения, бег между предметами, учить прыжкам на левой и правой ноге попеременно с продвижением вперед, упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.

Утренняя гимнастика,

Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме»

 Пальчиковая игра  «Печем блины».

Д/игра «Моя любимая мама».

Прогулна. Прогулочная карта №53

Беседа о зимующих птицах.

Игровое упражнение «Перелетные - неперелетные»

П/и: «Курица цыплята и ястреб»    

Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем.

Коррегирующая гимнастика .

Закаливающие процедуры

С/р игра: «Дочки -матери»

Пальчиковая игра «Пять утят».

РППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций выставка детских рисунков

Фотовыставка: «Профессии наших мам»

Закрепление навыков составления описательного рассказа

Упр. на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи

Подборка фотографий «Моя мама на работе», оформление стенгазеты. Выставка детских рисунков.

Выставка поделок  сделанных мамами:  «Мамины руки

Среда

25.11.2015г.

1.ФЦКМ

Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.

Задачи:

1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка.

2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания.

4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

2.Познавательно-исследовательская деятельность .          Изготовление макета группы.

Цель: Способствовать участию детей в коллективном преобразовании проявлению устойчивого стремления преобразовывать предмет ,учить соотносить расположение предметов на макете с реальными предметами в пространстве группы

Лепка(млдгр.) по желанию.

 3.Физкультура (на прогулке)  Программное содержание:  Л.И. Пензулаева «Физкультупные занятия 5-6 лет». Стр.43

Утренняя гимнастика «Доброе утро»,

Беседа на тему: «Профессия моей мамы»

Д/игра «Животные и их детеныши».

Стихотворение  М.Родиной  «Мамины руки».

Прогулка.Прогулочная карта № 41      Наблюдение за домами. и постройками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и камня».

П/и «Волк и ягнята», обыгрывание ситуации:» Привези подарок для мамы»

Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем.

Коррегирующая гимнастика .

Закаливающие процедуры .

Ознакомление с худ.литературой Б.Емельянов «Мамины руки»

РППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций ,плакатов.

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм

Рассматривание журналов, детских альбомов своей семьи

Д/и: «У кого кто в семье»

Выставка поделок  сделанных мамами:  «Мамины руки».

Фотовыставка «Ребенок и мама».

.

Четверг

26.11.2015г.

1.Математика (от 6 до 7 лет)

Программное содержание: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать на два  меньших числа закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10

Математика (млд.гр.)

Цель:Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопрос  «Сколько», «,Который по счету»

 Упражнять в кмении находить одинаковые по длине,ширине, высоте

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом.

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

3.Коммуникация

Пересказ  ненецкой сказки «Кукушка» в обр. Шаврова

Цель: учить детей последовательно т логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

 Утренняя гимнастика.

 Беседа с детьми на тему: «Мамино любимое занятие».

Пальчиковая игра «Мамочка»

Д/игра «Какая».

Рассматривание семейного древа  на примере семьи  воспитателя

П/и: «Наседка и цыплята»

Наблюдение за природой  ,за тишиной на участке с наступлением осени.

Д/и: « Кто лишний»

С-р .игра «День семьи»

Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем.

Коррегирующая гимнастика .

Закаливающие процедуры

РППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций

Создание папки-передвижки: «Мамин день

Д/и :  «Один –много», семейная игра «Шашки»

Упражнение  на развитие общей моторики и координации движений.

Выставка  детских работ на тему: «Моё семейное древо»

Пятница

27.11.2015г.

1.Рисование «Портрет мамы».

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица.

2.Физкультура

Программное содержание:

Упражнять в беге с изменением  темпа движения, в ходьбе между предметами(змейкой) повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места, упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.

Утренняя гимнастика      

 Наблюдение за мамами ,ведущими детей в детский сад,         Д/и: « Букет для мамы» ,

Составление пазлов «Цветы для мамы»

Беседа с детьми «Самая хорошая».

Прогулка. Прогулочная карта № 64

П/и: «Перелетные птицы»

Наблюдение за признаками поздней осени.

П/игры «Да – нет». Д/упр «Что это такое».

Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем.

Коррегирующая гимнастика .

Закаливающие процедуры

Озн. с худ. лит.: чтение стихотворения О.Чусовитиной

«Про маму»

 РППС насыщена предметами по данной теме.

Выставка литературных произведений, иллюстраций ,выставка  детских работ на тему: «Моё семейное древо»

. Закрепление навыка работы с простым карандашом

Оформление стенгазеты «Моя любимая мама».

  Развлечение на тему «Хорошо рядом с мамой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия

Одним из важнейших  условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...