Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамочка любимая моя".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дни недели | Организованная образо вательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды | Индивидуальная образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями, соц. партнерами | Условия для позитивной социализации детей | |||
«Мамочка любимая моя». Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задач: Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в художественной литературе. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом, упражнять в составлении связного рассказа о маме основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей Содействовать развитию игровой деятельности формировать умение принимать игровую задачу, Выполнять действия в определённой последовательности. Воспитывать доброе и заботливое отношение к маме. | |||||||||
Понедельник 23.11.2015г. | 1.Коммуникация «Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день». Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомитьсо стихами разных поэтов, воспевающих мать. 2.Музыка (по плану муз.руководителя) 3.Художественное творчество (Рисование со старшими детьми). «Как я с мамой иду из детского сада» Цель. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умен ие рисовать фигуру человека... | Утренняя гимнастика «Доброе утро», Беседа с детьми на тему: «Как я люблю свою маму» расширение знаний детей о своей семье ,подбор ласковых слов «Скажи ласково» Рассматривание иллюстраций по детским книгам о маме.
С/р игра: «Моя семья» Прогулка. Прогулочная карта № 43 Наблюдение за трудом взрослых. Элементарный бытовой труд. П/игра «Найди свою маму» «Поезд». Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем. Коррегирующая гимнастика . Закаливающие процедуры. Озн. с худ. лит. : заучивание стихотворения «Мамин день» Г.Виеру Пальчиковая игра «Как у нас семья большая». Заучивание пословиц. | РППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций о семье ,плакаты развешенные по группе с изображением мам детей. Стихи и пословицы о маме. | Упражнения на координацию движений «Пройди по мостику»; упражнения с мячом-развивать умение ударить мячом о землю и поймать двумя руками | Подборка книг и иллюстраций о семье ,подборка своих фотографий с детьми.. Заучивание стихов к «Дню Матери». Стенгазета: «Мамы о детях». | ||||
Вторник 24.11.2015г. | 1.Математика ст.гр.) Цель: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа Совершенствовать навыки счета в пределах 20 Упражнять в измерении высоты продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку 2. Аппликация «Солнышко».(подарок маме). Цель: . побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; -развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; -воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких людях. 3.Физкультура Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением напрвления движения, бег между предметами, учить прыжкам на левой и правой ноге попеременно с продвижением вперед, упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. | Утренняя гимнастика, Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме» Пальчиковая игра «Печем блины». Д/игра «Моя любимая мама». Прогулна. Прогулочная карта №53 Беседа о зимующих птицах. Игровое упражнение «Перелетные - неперелетные» П/и: «Курица цыплята и ястреб» Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем. Коррегирующая гимнастика . Закаливающие процедуры С/р игра: «Дочки -матери» Пальчиковая игра «Пять утят». | РППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций выставка детских рисунков Фотовыставка: «Профессии наших мам» | Закрепление навыков составления описательного рассказа Упр. на развитие связной речи; дифференциацию звуков речи | Подборка фотографий «Моя мама на работе», оформление стенгазеты. Выставка детских рисунков. Выставка поделок сделанных мамами: «Мамины руки | ||||
Среда 25.11.2015г. | 1.ФЦКМ Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: 1. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка. 2. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 3. Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы, развитие памяти, внимания. 4. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. 2.Познавательно-исследовательская деятельность . Изготовление макета группы. Цель: Способствовать участию детей в коллективном преобразовании проявлению устойчивого стремления преобразовывать предмет ,учить соотносить расположение предметов на макете с реальными предметами в пространстве группы Лепка(млдгр.) по желанию. 3.Физкультура (на прогулке) Программное содержание: Л.И. Пензулаева «Физкультупные занятия 5-6 лет». Стр.43 | Утренняя гимнастика «Доброе утро», Беседа на тему: «Профессия моей мамы» Д/игра «Животные и их детеныши». Стихотворение М.Родиной «Мамины руки». Прогулка.Прогулочная карта № 41 Наблюдение за домами. и постройками. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства дерева и камня». П/и «Волк и ягнята», обыгрывание ситуации:» Привези подарок для мамы» Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем. Коррегирующая гимнастика . Закаливающие процедуры . Ознакомление с худ.литературой Б.Емельянов «Мамины руки» | РППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций ,плакатов. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм | Рассматривание журналов, детских альбомов своей семьи Д/и: «У кого кто в семье» | Выставка поделок сделанных мамами: «Мамины руки». Фотовыставка «Ребенок и мама». . | ||||
Четверг 26.11.2015г. | 1.Математика (от 6 до 7 лет) Программное содержание: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10 Математика (млд.гр.) Цель:Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько», «,Который по счету» Упражнять в кмении находить одинаковые по длине,ширине, высоте Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. 2.Музыка (по плану муз.руководителя) 3.Коммуникация Пересказ ненецкой сказки «Кукушка» в обр. Шаврова Цель: учить детей последовательно т логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Мамино любимое занятие». Пальчиковая игра «Мамочка» Д/игра «Какая». Рассматривание семейного древа на примере семьи воспитателя П/и: «Наседка и цыплята» Наблюдение за природой ,за тишиной на участке с наступлением осени. Д/и: « Кто лишний» С-р .игра «День семьи» Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем. Коррегирующая гимнастика . Закаливающие процедуры | РППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций Создание папки-передвижки: «Мамин день | Д/и : «Один –много», семейная игра «Шашки» Упражнение на развитие общей моторики и координации движений. | Выставка детских работ на тему: «Моё семейное древо» | ||||
Пятница 27.11.2015г. | 1.Рисование «Портрет мамы». Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. 2.Физкультура Программное содержание: Упражнять в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами(змейкой) повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места, упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. | Утренняя гимнастика Наблюдение за мамами ,ведущими детей в детский сад, Д/и: « Букет для мамы» , Составление пазлов «Цветы для мамы» Беседа с детьми «Самая хорошая». Прогулка. Прогулочная карта № 64 П/и: «Перелетные птицы» Наблюдение за признаками поздней осени. П/игры «Да – нет». Д/упр «Что это такое». Игры с выносным и природным материалом, предметами заместителями, спортивным инвентарем. Коррегирующая гимнастика . Закаливающие процедуры Озн. с худ. лит.: чтение стихотворения О.Чусовитиной «Про маму» | РППС насыщена предметами по данной теме. Выставка литературных произведений, иллюстраций ,выставка детских работ на тему: «Моё семейное древо» | . Закрепление навыка работы с простым карандашом | Оформление стенгазеты «Моя любимая мама». Развлечение на тему «Хорошо рядом с мамой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно -тематическое планирование "Наш любимый детский сад ."
Комплексно -тематическое планирование....
Комплексно-тематическое планирование "Наши любимые сказки" интегрированные занятия
Одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...