Из опыта работы
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ Вознесенский детский сад
Проект
Воспитатель:
2018 год Брант Е. С.
Бубенщикова Н. В.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Круглый год - огород |
Руководитель проекта | Брант Евгения Степановна |
Участники проекта | Педагоги, родители, дети |
Цель проекта | Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. |
Срок реализации проекта | Февраль - октябрь 2018г |
Ожидаемые результаты |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Название мини – проекта « Круглый год - огород»
Автор мини- проекта – Брант Евгения Степановна, Бубенщикова Наталья Васильевна
Возраст детей, на которых направлен проект: 2 -4 года
Направленность: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей
Участники: педагоги, дети, родители
Тип мини – проекта: педагогический, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: февраль - октябрь 2018г
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Актуальность:
Окружающий мир имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Знакомство с явлениями природы начинается с первых лет его жизни. Объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и мышления, в группе создан уголок для поисково-исследовательской деятельности.
В беседах об овощах у детей возникли вопросы: откуда берутся лук, морковь, свекла. Поэтому и решили показать и рассказать детям о том , как выращиваются овощные и цветочные культуры, сформировать представление детей о понятии «огород».
Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.
Цель: Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Задачи:
- продолжить работу по формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности через наблюдение, рассматривание посадочного материала ( луковицы, семена), картин, совместный труд, художественное слово, беседы;
- расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей через художественное слово, дидактические игры, труд на «мини- огороде»;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Оформив огород на окне, мы вырастим лук, укроп и цветочную рассаду; на участке детской площадки : цветочные растения.
- У детей появится интерес к огородным культурам, пополнятся знания об огородных культурах, возникнет желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
- Они смогут различать некоторые виды растений, научатся различать особенности строения растения, ухаживать за ними.
- Пополнится словарный запас детей
- Дети научатся вести наблюдения и делать простейшие выводы
Этапы реализации мини-проекта
Этапы | Формы работы | Сроки выполнения | Участники |
1 этап. Организационно – подготовительный Февраль – 1-я неделя февраля
|
б) изучение познавательной литературы по выращиванию и уходу за огородными культурами; в) создание родительской творческой группы, распределение обязанностей; г) составление плана реализации проекта.
| февраль февраль февраль, март | воспитатели воспитатели воспитатели, родители воспитатели воспитатели, родители |
2этап Исследовательский 2-я нед. февраля - август |
рисование «Красивая клумба», лепка « Морковка выросла на грядке», аппликация «Помидоры в банке»
культур на клумбы.
| февраль март март апрель последняя неделя мая июнь постоянно, после первых всходов
5-10 июня ежедневно | воспитатели, дети Родители, воспитатели воспитатели, дети |
3 этап Заключительный |
| Сентябрь | воспитатели, дети Воспитатели, родители, дети воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65520.jpg)
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-219482-1369680469.jpg)
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/26/picture-145949-1706289600.jpg)
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1222845-1583084924.jpg)
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1463404-1678722054.jpg)
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/27/picture-1062607-1538054305.jpg)
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....