Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Кравцова Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»   

        

Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна, воспитатель,

 детский сад №2 «Карамелька»,

г. Щёлково

2015 г.

Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изо деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности.

Одним из направлений методического обновления дошкольного образования является  проведение интегрированных занятий на основе объединения учебного материала из нескольких образовательных областей вокруг одной темы или понятия.

Интегрированное занятие – это занятие ориентированое на раскрытие определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Интегрированные занятия не только нравятся дошкольникам, но и дают детям возможность размышлять, созидать, фантазировать, сочинять, изобретать, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. На них важно продумать и объединять разные виды деятельности, чередовать их.

Наиболее глубоко и органично изобразительное искусство интегрируется с детской литературой в детской художественной книге, а также в детском творчестве по мотивам любимых литературных произведений.

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка».

Паспорт проекта.

Тема: «Три поросёнка»

"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей".

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Вид проекта: художественно-творческий.

Срок реализации: 2 недели; краткосрочный.

База реализации проекта: МАДОУ д/с №2 «Карамелька», средняя группа.

Механизм реализации целей и задач проекта: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Выставка рисунков, создание игрового макета.

Актуальность

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. "

Одним из принципов программы И. А. Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.

В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.

В учебно- методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду Изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.

Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "

В данном случае итогом проекта станет: выставка работ «Нарисуем сказку», игровой макет «Три поросенка».

Цель: развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.

Задачи:

1. Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказке «Три поросёнка».

2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.

4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивать творческие способности, фантазию детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Написание планирования работы над проектом;
  • Подбор литературы, иллюстраций к сказке;
  • Выбор методов и приёмов реализации проекта.

Подбор методов и приёмов:

  • Сюрпризный момент;
  • Рассказывание сказки;
  • Беседа;
  • Творческая деятельность;
  • Театрализованная игра;

Ожидаемые результаты проекта

знакомство с творчеством художественной литературы;

умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;

выставка работ;

создание игрового макета «Три поросёнка».

Первый день проекта: Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Творческая деятельность «Рисуем сказку»

Второй день проекта: Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Творческая деятельность, создание макета осенний лес для поросят.

Третий день: Коллективное оформление домиков для поросят. Оформление макета «Три поросёнка». Самостоятельная деятельность; театрализованная игра «Три поросёнка».  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щёлковского муниципального района Московской области

Тема: «Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изобразительной деятельности»   

        

Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна, воспитатель,

 детский сад №2 «Карамелька»,

г. Щёлково

2015 г.

Интегрированный подход к развитию детского творчества в процессе изо деятельности.

Организация учебно-воспитательного процесса в современных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности.

Одним из направлений методического обновления дошкольного образования является  проведение интегрированных занятий на основе объединения учебного материала из нескольких образовательных областей вокруг одной темы или понятия.

Интегрированное занятие – это занятие ориентированое на раскрытие определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Интегрированные занятия не только нравятся дошкольникам, но и дают детям возможность размышлять, созидать, фантазировать, сочинять, изобретать, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи. На них важно продумать и объединять разные виды деятельности, чередовать их.

Наиболее глубоко и органично изобразительное искусство интегрируется с детской литературой в детской художественной книге, а также в детском творчестве по мотивам любимых литературных произведений.

Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка».

Паспорт проекта.

Тема: «Три поросёнка»

"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей".

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Вид проекта: художественно-творческий.

Срок реализации: 2 недели; краткосрочный.

База реализации проекта: МАДОУ д/с №2 «Карамелька», средняя группа.

Механизм реализации целей и задач проекта: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Выставка рисунков, создание игрового макета.

Актуальность

"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский

Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.

В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. "

Одним из принципов программы И. А. Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.

В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.

В учебно- методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду Изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.

Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "

В данном случае итогом проекта станет: выставка работ «Нарисуем сказку», игровой макет «Три поросенка».

Цель: развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.

Задачи:

1. Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказке «Три поросёнка».

2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.

3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.

4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.

Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивать творческие способности, фантазию детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Написание планирования работы над проектом;
  • Подбор литературы, иллюстраций к сказке;
  • Выбор методов и приёмов реализации проекта.

Подбор методов и приёмов:

  • Сюрпризный момент;
  • Рассказывание сказки;
  • Беседа;
  • Творческая деятельность;
  • Театрализованная игра;

Ожидаемые результаты проекта

знакомство с творчеством художественной литературы;

умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;

выставка работ;

создание игрового макета «Три поросёнка».

Первый день проекта: Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Творческая деятельность «Рисуем сказку»

Второй день проекта: Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Творческая деятельность, создание макета осенний лес для поросят.

Третий день: Коллективное оформление домиков для поросят. Оформление макета «Три поросёнка». Самостоятельная деятельность; театрализованная игра «Три поросёнка».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Методические рекомендации по развитию детского творчества в процессе разучивания хороводных игр

1). При отборе хороводов для детей разных возрастных групп  руководствоваться их доступностью для восприятия и исполнения детьми, т.е. учитывать  степень сложности сюжета, текста, мелодии и ...

Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Значение оригами в развитии театрализованного творчества и конструктивно-изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....

«Современные подходы к развитию детского творчества в старшем дошкольном возрасте посредством музыкально - ритмической деятельности»

Использование современных технологий музыкального развития даёт возможность раскрыть личность, инициативу, познавательные и творческие способности ребёнка. Благодаря современным технологиям...

Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» в средней группе «Весна»

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. ...