Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием рассматривается как одна из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе кото
опыты и эксперименты по рисованию (младшая группа)
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием рассматривается как одна из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которого они изображают предметы и явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых методов и приемов в развитии детского художественного творчества (из опыта работы воспитателя)
Почепко Инна Геннадьевна
Воспитатель
ГБОУ начальная школа-детский сад №662
Кронштадтского р-на СПб
Развитие творческой личности ребенка – современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной.
Продуктивные виды деятельности ребенка – лепка, аппликация и конструирование, и особенно рисование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.
Обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным интересом детей младшего дошкольного возраста к игре. Именно поэтому игру можно использовать «…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка» (И.Л. Божович). Зачем же отказываться от такой «волшебной палочки», как игровой прием в процессе обучения детей рисованию? Меня заинтересовала следующая проблема, при каких условиях игры и игровые приемы обеспечивают эффективное формирование изобразительных навыков у младших дошкольников.
Анализируя психолого-педагогическую литературу, публикации в периодической печати, материалы Интернета, изучая педагогический опыт коллег по данной теме, формировался мой педагогический опыт. – «Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием рассматривается как одна из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которого они изображают предметы и явления. Детские рисунки часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой выражения, которая привлекает внимание взрослых художников.
Игровые моменты в рисовании усиливают внимание детей к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение, фантазию. Вместе с тем должна быть соблюдена педагогически целесообразная мера – в изобразительной деятельности мы используем в основном оболочку, форму игры, что повышает мотивацию детей, а, следовательно, и эффективность усвоения необходимых изобразительных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая база моего педагогического опыта основана на исследованиях, посвященных проблеме влияния игровой деятельности на формирование изобразительных навыков детей дошкольного возраста, которой в свое время занимались Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина.
Изобразительные навыки заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными навыками тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий - это уже изобразительная задача.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте заключается: в обучении действиям, специфичным для рисунка, и в направлении внимания и усилий на создание графического образа.
Интересный и своеобразный опыт обращения к игре при обучении изобразительной деятельности представлен в работах Е.А.Флериной, Р.Г.Казаковой, Г.Г. Григорьевой, Т.Н.Дороновой, С.Г. Якобсон.
Г.Г. Григорьева показала, что использование игровых приемов в процессе занятия повышает интерес детей к изобразительному искусству, создает положительный, эмоциональный настрой и вызывает желание рисовать, повышает эффективность процесса обучения.
Игровые приемы широко применялись при обучении дошкольников технике рисования (Т.С. Комарова) и воспитании у них чувства ритма в изобразительной деятельности (Ф. Котляр).
Формирование изобразительных навыков крайне важно соблюдение следующих условий:
- игровой прием содержит все структурные компоненты: игровую задачу, сюжетно-игровой замысел, игровое действие;
- игровой прием ориентирован на уровень знаний детей об окружающем мире и их личный общественный и эмоциональный опыт;
- содержание и логика игровых действий соответствует логике и смыслу реальной жизненной ситуации;
- игровой прием соответствует конкретной дидактической задаче, поставленной на занятии;
- при использовании игрового приема методически верно сочетаются игровые и обучающие действия, есть плавный переход от игры к прямому обучению и наоборот.
Работу по использованию игровых методов и приемов в формировании изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста условно разделила на два этапа по временным отрезкам охватывает первую и вторую половину года.
Первоначально мы с детьми освоили изображение предметов, которые можно передать, используя умения рисовать прямые линии и их сочетания, округлые формы. Это дало нам возможность рисовать достаточно широкий круг предметов. На этом этапе мы одновременно формировали их технические умениям и элементарные изображения предметов.
Задачи второго этапа представлены с усложнением, которые заключаются в формировании навыка в изображении прямоугольной формы. Поэтому их освоение мы начинаем во второй половине года (флажки, разноцветные кубики). Усложнение касается и формирования навыков изображения сложных предметов из округлых и прямоугольных форм, развиваем умение в простом виде передавать строение предметов, расположение частей.
Структурно непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию состоит из трех частей: первая организующая процесс формирования замысла, вторая - его выполнение, третья - анализ и оценка детских работ. Каждая из этих частей направлена на решение специфических задач, которые определяют особенности применения игровых приемов обучения.
Первоначально, в начале учебного года, мы решаем задачи знакомства с изобразительным материалом и используем игровые упражнения: обыгрываем изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши). С ними советуемся, учим их рисовать, «бегать» по ровной дорожке, «кататься» с горки и т.д.
Применения игровых приемов такова:
1. Первая часть, во время которой организуют процесс формирования замысла рисунка. Игровые действия на данном этапе могут быть разнообразными по содержанию и способу исполнения: диалог с персонажем; жест, имитация движения с игрушкой.
С целью заинтересовать детей предстоящей деятельностью использую прием инсценирования или приема обыгрывания игрушек или «участие» в деятельности какого-либо персонажа, тем самым вызывая у детей интерес и эмоции (сочувствие, сопереживание персонажу), чтобы они поняли и приняли игровую задачу, которая, по сути, совпадает с изобразительной. Например, петушок гуляет по полянке, щиплет травку, ищет червяков и часто оглядывается, приговаривая: «Ой, боюсь!» (обыгрываем игрушку). Затем обращаемся к детям: «Кого так боится петушок? Давайте поздороваемся с Петей и спросим». В «разговоре» с петушком дети узнают, что он боится лисы. Затем предлагаю детям помочь петушку - нарисовать для него высокую лесенку. В процессе использования этого приема я ставлю перед детьми игровые задачи, побуждаю к их принятию и самостоятельной постановке цели.
Для формирования технических навыков и для создания детьми простейших линейных форм и развитие формообразующих движений, различных качеств рисовальных движений - темп, сила, размах, ритм, используем такие игровые упражнения, как например, скачет зайчик, наматываем клубочки, солнышко с лучами, жучки на травке и т.д.
2. Во второй части осуществляем руководство процессом воплощения замысла. Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности; оживление образа; предварительная оценка одного из вариантов работы и на этой базе предупреждение возможных ошибок, уточнение задания.
На данном этапе используем такие игровые методы, как обыгрывание незаконченного изображения. Этот прием направлен на руководство процессом изображения и поэтому он как - бы сопровождает его. дети узнают, что он боится лисы. Затем предлагаю детям помочь петушку - нарисовать для него высокую лесенку. В процессе использования этого приема я ставлю перед детьми игровые задачи, побуждаю к их принятию и самостоятельной постановке цели.
Для формирования технических навыков и для создания детьми простейших линейных форм и развитие формообразующих движений, различных качеств рисовальных движений - темп, сила, размах, ритм, используем такие игровые упражнения, как например, скачет зайчик, наматываем клубочки, солнышко с лучами, жучки на травке и т.д.
Во второй части осуществляем руководство процессом воплощения замысла. Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности; оживление образа; предварительная оценка одного из вариантов работы и на этой базе предупреждение возможных ошибок, уточнение задания.
На данном этапе используем такие игровые методы, как обыгрывание незаконченного изображения. Этот прием направлен на руководство процессом изображения и поэтому он как - бы сопровождает его. Например, дети «нашивают» на платье бусинки, круглые и овальные; «собирают» (рисуют) рассыпавшиеся колечки, «застегивают» пуговицы на платье и блузке, этот игровой прием в данном случае стимулирует не только совершенствование замысла, но и выполнение его специфическими изобразительными средствами, стимулируя изобразительное творчество.
Хотелось бы отметить применение такого игрового приема как «Включение любопытного карандаша или кисточки». Используем этот игровой прием обыгрывания рисунка в форме словесного игрового действия, а совет, указание, вопросы к детям как бы завершают это обыгрывание. Создавая изображение, разговариваем с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Например, в рисовании цыпленка, обращаем внимание какой остренький клюв у цыпленка. Задаем вопрос «Как надо держать кисть, чтобы у цыпленка нарисовать остренький клюв?»
В третьей части занятия осуществляем анализ и оценку детских работ.
Прием обыгрывания выполненного изображения состоит из игровых действий, которые помогают раскрыть качество изображения, осознать причины успехов и неудач, часто мы используем этот игровой прием в анализе. Готовый рисунок обыгрываем с помощью мелких игрушек или поделок. Например, в рисовании тележки детям предлагали прокатить на тележке игрушек - белочек, при этом говорили, вот какие высокие бортики у тележки, не упадет наша белочка.
Полноценная система работы по формированию изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов и приемов невозможна без определенных педагогических условий. В виду того, что дети очень любят рисовать и рисуют не только в организованной образовательной деятельности, но также совместной и в самостоятельной деятельности, то просто необходимо наполнить среду необходимым изобразительным материалом и игровым материалом, организовать предметно-развивающую среду, которая побуждала бы ребенка к действию, стимулировала желание ребенка творить.
Для организации такого рода среды необходимо соблюдать некоторые требования
учет возрастных особенностей детей;
учет уровня сформированности навыков изобразительной деятельности (для детей, не имеющих достаточного количества навыков изобразительной деятельности, для детей способных с учетом их повышенных возможностей);
вариативность предложенного материала; сменяемость (чтобы одновременно присутствовал знакомый материал, изучаемый, новый);
доступность (материал должен находиться в доступном для детей месте).
В предметно-развивающую среду, созданную в группе для организации занятий по изобразительной деятельности, входят:
- изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, мелки);
- бумага различной фактуры, цвета и формата;
- шаблоны, штампы;
- дидактические игры и пособия;
- выставка детских работ;
- настенная доска для рисования мелками или для рисования фломастерами.
Следующим условием является взаимодействие с родителями. Для формирования изобразительных навыков очень важна самостоятельная изобразительная деятельность ребенка: в детском саду и дома. В младшем дошкольном возрасте особенно эффективно она проходит под руководством и при непосредственном участии родителей. Работа с семьей - один из путей косвенного влияния на формирование изобразительных навыков у младших дошкольников. Это хороший способ развития у ребенка уверенности в своих силах, смелости, творческих способностей. Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие Вашего ребенка». Цель анкетирования выявить, как родители оценивают изобразительное творчество детей, поддерживают ли интерес ребенка к рисованию, создают ли все необходимые условия для развития детского творчества. Анализ результатов анкетирования показал, что родители не считают важным поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству, не знают, как создать необходимые условия для детского творчества. Отсюда и возникла необходимость разработать и провести с родителями мероприятия, которые бы позволили повысить уровень педагогического просвещения родителей. После анкетирования провела для родителей консультацию: «Создание условий в семье для развития изобразительных навыков детей». В ходе консультации родителям даны советы, как учить ребенка рисовать, и рекомендации по использованию нетрадиционных изобразительных материалов в рисовании. Видя большой интерес, я организовывала консультации для родителей, в родительском уголке ознакомила их с правилами работы с изобразительными материалами. Также работа с родителями решила одну очень важную проблему: хранение детских работ. Используя личностно-ориентированный подход к организации работы с детьми и родителями, я предложила, проявив фантазию оформить для каждого ребенка отдельную накопительную папку, которая позволит наблюдать динамику процесса развития навыков рисования у каждого ребенка. Также я использовала такой прием: подшивала рисунки — получился альбом, и написала к ним текст (1—3 коротких предложения), получится книжка с рисунками детей. Так же я организовывала выставки детских работ, после каждого занятия.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации воспитательно-образовательного процесса. Одной из основных задач является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Новизна моей разработки заключается в том, что я своей педагогической практике я применяю игру в образовательной деятельности несколько лет. Изучив научно-методическую литературу по теме, отобрав и обработав необходимый материал, описала в опыте примеры конкретных игровых мероприятий в рисовании, которые я использую в своей работе. Акцент делаю на том, что параллельно формированию технических осуществляется и формирование изобразительных навыков, игровые приемы подчиняю общей задаче на протяжении все деятельности.
Предварительный просмотр:
Использование игровых методов и приемов в развитии детского художественного творчества (из опыта работы воспитателя)
Почепко Инна Геннадьевна
Воспитатель
ГБОУ начальная школа-детский сад №662
Кронштадтского р-на СПб
Развитие творческой личности ребенка – современное требование общества к системе образования. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, творческие способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста является неоспоримой истиной.
Продуктивные виды деятельности ребенка – лепка, аппликация и конструирование, и особенно рисование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.
Обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным интересом детей младшего дошкольного возраста к игре. Именно поэтому игру можно использовать «…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка» (И.Л. Божович). Зачем же отказываться от такой «волшебной палочки», как игровой прием в процессе обучения детей рисованию? Меня заинтересовала следующая проблема, при каких условиях игры и игровые приемы обеспечивают эффективное формирование изобразительных навыков у младших дошкольников.
Анализируя психолого-педагогическую литературу, публикации в периодической печати, материалы Интернета, изучая педагогический опыт коллег по данной теме, формировался мой педагогический опыт. – «Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием рассматривается как одна из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которого они изображают предметы и явления. Детские рисунки часто поражают интересным замыслом, своеобразной формой выражения, которая привлекает внимание взрослых художников.
Игровые моменты в рисовании усиливают внимание детей к поставленной задаче, стимулируют мышление, воображение, фантазию. Вместе с тем должна быть соблюдена педагогически целесообразная мера – в изобразительной деятельности мы используем в основном оболочку, форму игры, что повышает мотивацию детей, а, следовательно, и эффективность усвоения необходимых изобразительных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста.
Теоретическая база моего педагогического опыта основана на исследованиях, посвященных проблеме влияния игровой деятельности на формирование изобразительных навыков детей дошкольного возраста, которой в свое время занимались Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина.
Изобразительные навыки заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными навыками тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий - это уже изобразительная задача.
Формирование у детей навыков изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте заключается: в обучении действиям, специфичным для рисунка, и в направлении внимания и усилий на создание графического образа.
Интересный и своеобразный опыт обращения к игре при обучении изобразительной деятельности представлен в работах Е.А.Флериной, Р.Г.Казаковой, Г.Г. Григорьевой, Т.Н.Дороновой, С.Г. Якобсон.
Г.Г. Григорьева показала, что использование игровых приемов в процессе занятия повышает интерес детей к изобразительному искусству, создает положительный, эмоциональный настрой и вызывает желание рисовать, повышает эффективность процесса обучения.
Игровые приемы широко применялись при обучении дошкольников технике рисования (Т.С. Комарова) и воспитании у них чувства ритма в изобразительной деятельности (Ф. Котляр).
Формирование изобразительных навыков крайне важно соблюдение следующих условий:
- игровой прием содержит все структурные компоненты: игровую задачу, сюжетно-игровой замысел, игровое действие;
- игровой прием ориентирован на уровень знаний детей об окружающем мире и их личный общественный и эмоциональный опыт;
- содержание и логика игровых действий соответствует логике и смыслу реальной жизненной ситуации;
- игровой прием соответствует конкретной дидактической задаче, поставленной на занятии;
- при использовании игрового приема методически верно сочетаются игровые и обучающие действия, есть плавный переход от игры к прямому обучению и наоборот.
Работу по использованию игровых методов и приемов в формировании изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста условно разделила на два этапа по временным отрезкам охватывает первую и вторую половину года.
Первоначально мы с детьми освоили изображение предметов, которые можно передать, используя умения рисовать прямые линии и их сочетания, округлые формы. Это дало нам возможность рисовать достаточно широкий круг предметов. На этом этапе мы одновременно формировали их технические умениям и элементарные изображения предметов.
Задачи второго этапа представлены с усложнением, которые заключаются в формировании навыка в изображении прямоугольной формы. Поэтому их освоение мы начинаем во второй половине года (флажки, разноцветные кубики). Усложнение касается и формирования навыков изображения сложных предметов из округлых и прямоугольных форм, развиваем умение в простом виде передавать строение предметов, расположение частей.
Структурно непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию состоит из трех частей: первая организующая процесс формирования замысла, вторая - его выполнение, третья - анализ и оценка детских работ. Каждая из этих частей направлена на решение специфических задач, которые определяют особенности применения игровых приемов обучения.
Первоначально, в начале учебного года, мы решаем задачи знакомства с изобразительным материалом и используем игровые упражнения: обыгрываем изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши). С ними советуемся, учим их рисовать, «бегать» по ровной дорожке, «кататься» с горки и т.д.
Применения игровых приемов такова:
1. Первая часть, во время которой организуют процесс формирования замысла рисунка. Игровые действия на данном этапе могут быть разнообразными по содержанию и способу исполнения: диалог с персонажем; жест, имитация движения с игрушкой.
С целью заинтересовать детей предстоящей деятельностью использую прием инсценирования или приема обыгрывания игрушек или «участие» в деятельности какого-либо персонажа, тем самым вызывая у детей интерес и эмоции (сочувствие, сопереживание персонажу), чтобы они поняли и приняли игровую задачу, которая, по сути, совпадает с изобразительной. Например, петушок гуляет по полянке, щиплет травку, ищет червяков и часто оглядывается, приговаривая: «Ой, боюсь!» (обыгрываем игрушку). Затем обращаемся к детям: «Кого так боится петушок? Давайте поздороваемся с Петей и спросим». В «разговоре» с петушком дети узнают, что он боится лисы. Затем предлагаю детям помочь петушку - нарисовать для него высокую лесенку. В процессе использования этого приема я ставлю перед детьми игровые задачи, побуждаю к их принятию и самостоятельной постановке цели.
Для формирования технических навыков и для создания детьми простейших линейных форм и развитие формообразующих движений, различных качеств рисовальных движений - темп, сила, размах, ритм, используем такие игровые упражнения, как например, скачет зайчик, наматываем клубочки, солнышко с лучами, жучки на травке и т.д.
2. Во второй части осуществляем руководство процессом воплощения замысла. Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности; оживление образа; предварительная оценка одного из вариантов работы и на этой базе предупреждение возможных ошибок, уточнение задания.
На данном этапе используем такие игровые методы, как обыгрывание незаконченного изображения. Этот прием направлен на руководство процессом изображения и поэтому он как - бы сопровождает его. дети узнают, что он боится лисы. Затем предлагаю детям помочь петушку - нарисовать для него высокую лесенку. В процессе использования этого приема я ставлю перед детьми игровые задачи, побуждаю к их принятию и самостоятельной постановке цели.
Для формирования технических навыков и для создания детьми простейших линейных форм и развитие формообразующих движений, различных качеств рисовальных движений - темп, сила, размах, ритм, используем такие игровые упражнения, как например, скачет зайчик, наматываем клубочки, солнышко с лучами, жучки на травке и т.д.
Во второй части осуществляем руководство процессом воплощения замысла. Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности; оживление образа; предварительная оценка одного из вариантов работы и на этой базе предупреждение возможных ошибок, уточнение задания.
На данном этапе используем такие игровые методы, как обыгрывание незаконченного изображения. Этот прием направлен на руководство процессом изображения и поэтому он как - бы сопровождает его. Например, дети «нашивают» на платье бусинки, круглые и овальные; «собирают» (рисуют) рассыпавшиеся колечки, «застегивают» пуговицы на платье и блузке, этот игровой прием в данном случае стимулирует не только совершенствование замысла, но и выполнение его специфическими изобразительными средствами, стимулируя изобразительное творчество.
Хотелось бы отметить применение такого игрового приема как «Включение любопытного карандаша или кисточки». Используем этот игровой прием обыгрывания рисунка в форме словесного игрового действия, а совет, указание, вопросы к детям как бы завершают это обыгрывание. Создавая изображение, разговариваем с «любопытным карандашом» о том, как и что он хочет нарисовать. Например, в рисовании цыпленка, обращаем внимание какой остренький клюв у цыпленка. Задаем вопрос «Как надо держать кисть, чтобы у цыпленка нарисовать остренький клюв?»
В третьей части занятия осуществляем анализ и оценку детских работ.
Прием обыгрывания выполненного изображения состоит из игровых действий, которые помогают раскрыть качество изображения, осознать причины успехов и неудач, часто мы используем этот игровой прием в анализе. Готовый рисунок обыгрываем с помощью мелких игрушек или поделок. Например, в рисовании тележки детям предлагали прокатить на тележке игрушек - белочек, при этом говорили, вот какие высокие бортики у тележки, не упадет наша белочка.
Полноценная система работы по формированию изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов и приемов невозможна без определенных педагогических условий. В виду того, что дети очень любят рисовать и рисуют не только в организованной образовательной деятельности, но также совместной и в самостоятельной деятельности, то просто необходимо наполнить среду необходимым изобразительным материалом и игровым материалом, организовать предметно-развивающую среду, которая побуждала бы ребенка к действию, стимулировала желание ребенка творить.
Для организации такого рода среды необходимо соблюдать некоторые требования
учет возрастных особенностей детей;
учет уровня сформированности навыков изобразительной деятельности (для детей, не имеющих достаточного количества навыков изобразительной деятельности, для детей способных с учетом их повышенных возможностей);
вариативность предложенного материала; сменяемость (чтобы одновременно присутствовал знакомый материал, изучаемый, новый);
доступность (материал должен находиться в доступном для детей месте).
В предметно-развивающую среду, созданную в группе для организации занятий по изобразительной деятельности, входят:
- изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, мелки);
- бумага различной фактуры, цвета и формата;
- шаблоны, штампы;
- дидактические игры и пособия;
- выставка детских работ;
- настенная доска для рисования мелками или для рисования фломастерами.
Следующим условием является взаимодействие с родителями. Для формирования изобразительных навыков очень важна самостоятельная изобразительная деятельность ребенка: в детском саду и дома. В младшем дошкольном возрасте особенно эффективно она проходит под руководством и при непосредственном участии родителей. Работа с семьей - один из путей косвенного влияния на формирование изобразительных навыков у младших дошкольников. Это хороший способ развития у ребенка уверенности в своих силах, смелости, творческих способностей. Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие Вашего ребенка». Цель анкетирования выявить, как родители оценивают изобразительное творчество детей, поддерживают ли интерес ребенка к рисованию, создают ли все необходимые условия для развития детского творчества. Анализ результатов анкетирования показал, что родители не считают важным поддерживать интерес ребенка к изобразительному творчеству, не знают, как создать необходимые условия для детского творчества. Отсюда и возникла необходимость разработать и провести с родителями мероприятия, которые бы позволили повысить уровень педагогического просвещения родителей. После анкетирования провела для родителей консультацию: «Создание условий в семье для развития изобразительных навыков детей». В ходе консультации родителям даны советы, как учить ребенка рисовать, и рекомендации по использованию нетрадиционных изобразительных материалов в рисовании. Видя большой интерес, я организовывала консультации для родителей, в родительском уголке ознакомила их с правилами работы с изобразительными материалами. Также работа с родителями решила одну очень важную проблему: хранение детских работ. Используя личностно-ориентированный подход к организации работы с детьми и родителями, я предложила, проявив фантазию оформить для каждого ребенка отдельную накопительную папку, которая позволит наблюдать динамику процесса развития навыков рисования у каждого ребенка. Также я использовала такой прием: подшивала рисунки — получился альбом, и написала к ним текст (1—3 коротких предложения), получится книжка с рисунками детей. Так же я организовывала выставки детских работ, после каждого занятия.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации воспитательно-образовательного процесса. Одной из основных задач является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми. Новизна моей разработки заключается в том, что я своей педагогической практике я применяю игру в образовательной деятельности несколько лет. Изучив научно-методическую литературу по теме, отобрав и обработав необходимый материал, описала в опыте примеры конкретных игровых мероприятий в рисовании, которые я использую в своей работе. Акцент делаю на том, что параллельно формированию технических осуществляется и формирование изобразительных навыков, игровые приемы подчиняю общей задаче на протяжении все деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете"Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через поиск и внедрение наиболее эффективных форм социального партнерства в период введения ФГОС ДО"
"Ознакомление детей старшей группы с художественной литературой в период введения ФГОС ДО"...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"
Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...
Педсовет на тему: «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы»
Методическая разработка для педагогов для эффективной работы с родителями...

Презентация «Круговая тренировка как одна из наиболее эффективных форм работы по развитию физических качеств у старших дошкольников»
Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Робертом Морганом и Гарри Адамсом в начале 50-ых годов, и на протяжении многих лет, зарекомендовала себя как эффективная фор...

Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»
Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...

Статья «Развивающие игры, как одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания и формирования интеллектуального развития дошкольника в семье»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...

консультация на тему: "Эффективные формы работы с детьми для развития детской инициативы в процессе музыкальной деятельности"
Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей ДОУ и содержит материал по использованию эффективных форм работы с детьми для поддержки детской инициативы в процессе музыкальной деятел...