занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Киселева Ольга Николаевна

рассматривание картины "Кошка с котятами" с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект показательного занятия по развитию речи

                     во второй младшей группе

    разработала:   Киселёва Ольга Николаевна

                              воспитатель II квалификационной  категории

                              звание: «воспитатель-методист»

                              ДОУ №8 «Малыш» г.Шахтерск

                                           

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

ЦЕЛЬ:        Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, составленный по  

               картине.              

               Развивать умение детей рассказывать самостоятельно.

               Отвечать на поставленные вопросы простым предложением.

               Упражнять детей в употреблении существительных,

               Обозначающих детёнышей кошки: котята.                

               Закрепить понятия «один», «много» и предметы круглой

                формы.

                Развивать мелкую моторику пальцев рук.

                Воспитывать внимание, усидчивость, наблюдательность.

Материал: игрушка-кошка, картина «Кошка с котятами» из цикла«Домашние животные», клубки ниток.

                                                            ХОД

Загадка:

             Кто с хвостиком и с ушками?

             У кого лапки с подушками?

             Как ходит – никто не слышит.

             И серые маленькие мышки

             Убегают прочь от…(кошки).

                                   (показывает кошку – игрушку)

- Какая кошка?    ( белая, пушистая)

- А как говорит кошка?     ( мяу)

- Мне кошка хочет что-то сказать. Кошечка принесла нам картину и хочет чтобы мы рассмотрели и рассказали, что на ней изображено.

                             ( дети садятся на стульчики)

Вопросы по картине:

- Ребята, кого вы видите на картине?     (кошку с котятами)

- Что делает кошка?   (кошка сидит и наблюдает за котятами)

- Как мы назовём кошку?      (Мурка)

- Что делает этот котёнок?     (лакает молоко из блюдца)

- Как мы его назовём?  (Пуфик)

- А этот котёнок что делает?    ( играет с клубком ниток)

- Как мы назовем этого котёнка?    (Мурзик)

- А этот котёнок что делает?   (трогает хвост кошки лапкой)

- Как мы его назовём?   (Васька)

- А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

          Кошка Мурка сидит и наблюдает за котятами.  Пуфик лакает молоко из блюдца.  Мурзик играет с клубком ниток. А Васька трогает хвост кошки лапкой. (Васька играет с маминым хвостом).

- А теперь, кто хочет рассказать, что нарисовано на картине?  

                     (2-3 ребёнка рассказывают по картине)

- Ребята, а кошка – Мурка какая по размеру?   (большая)

- Давайте покажем, какая она большая.

              (Дети встают поднимаются на носочки).

- А котята какие?     (маленькие)

                                   ( Дети приседают).

- А кто из котят играл с клубком ниток?    (Мурзик)

- Котёнок Мурзик нитки размотал, а вот смотать не может. Поможем Мурзику клубочки смотать?   (Да)

- Тогда подходите к столу, возьмите по одному клубочку и начинайте наматывать нитку на клубочек.  

                 ( дети наматывают нитку на клубок)

- Какого цвета клубок с нитками у тебя?       (ответ детей)

- А сколько клубочков мы с вами положили в корзину?      ( много)

- А у тебя в руке сколько клубочков?      ( один)

- А какой формы клубочек?    (круглый)

- А что бывает круглой формы?   (мяч, солнце, руль, колесо, тарелка)

- А как прыгает мячик?    (П/И      «Мой весёлый звонкий мяч»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].

Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....