Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Пацева Мария Александровна

Aормирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.   Обогатщать представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях;

  Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи. Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них.  Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей.   В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_plnirovanie_na_nedelyu.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема недели: Моя семья

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

1.        Обогатить представления о семье: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях;

2.        Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции;

3.        Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

4.        Формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается и заботиться о них;

5.        Формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность);

6.        Предоставлять детям возможность реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей;

7.        В процессе художественного творчества детей закладывать нравственные основы отношения к семье и умение выразить свое эмоциональное состояние и настроение.

Понедельник

Тема: «Что такое семья?»

•        Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»;

•        Дидактическая игра «Собери цепочку»;

•        Дидактическая игра «Правильно-неправильно»;

•        Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла;

•        Сюжетное рисование «Моя семья».

•        «Семейная зарядка»;

•        Рассматривание картины «Какая у меня семья!»;

•        Отгадывание загадок по теме;

•        Поисково-исследовательская деятельность: проведение сравнительного анализа с фотографиями родственников «Чем похожи?»;

•        Слушание песни О. Девочкиной «Моя семья»;

•        Подвижная игра «Паутинка»;

•        Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы:

•        Книги, иллюстрации и картинки «Семья»;

•        Репродукции, фотографии с изображением различных семей;

•        Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы;

•        Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

•        Книжки-раскраски тематического характера;

•        Схема последовательного рисования человека;

Вторник

Тема «Традиции моей семьи»

•        Знакомство с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом», рассматривание фотографий, их комментирование;

•        Беседа о семейных традициях;

•        Игра «Бабушкин сундук»;

•        Прочтение сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»;

•        Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»;

•        «Семейная зарядка»;

•        Беседа «Мы должны беречь друг друга»;

•        Дидактическое упражнение «У нас гости»;

•        Рисование с элементами ручного труда «Семейное сердце» (учить через символы передавать образные представления о своей семье: сердце – любовь и добро в семье, каждый цветок – это образ члена семьи);

•        Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»;

•        Игра с мячом «Кто ты мне?»;

•        Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем с семьей».

Среда

Тема «Совместный труд в семье»

•        Игровая ситуация;

•        Беседа о совместном труде в семье по вопросам:

        Что значит трудиться совместно?

        Почему все члены семьи трудятся вместе?

        Как можно поддерживать порядок в доме?

        Какие домашние обязанности выполняете вы?

•        Игра «Наведем порядок»;

•        «Семейная зарядка»;

•        Рассматривание картины «Порядок или беспорядок?»;

•        Чтение стиха Н. Григорьевой «Кому убирать»;

•        Обсуждение;

•        Дидактическая игра «Корзина добрых дел»;

•        Ручной труд «Вкусные сюрпризы»;

•        Дежурство по столовой;

•        Составление рассказов на тему: «Как я помогаю дома», «Профессии моих родителей»;

•        Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» («Давайте справедливо распределим обязанности»).

Четверг

Тема «Что такое родословная?»

•        Пальчиковая гимнастика «Семья», «Мама с папой родня»;

•        Игра «Назови ласково»;

•        Знакомство с понятием «родословная»;

•        Составление рассказа «Моя родословная» (с поддержкой воспитателя);

•        Игра «Закончи предложение»;

•        Составление семейного древа на основе изобразительной деятельности;

•        «Семейная зарядка»;

•        Рассматривание картины «Учимся уступать друг другу»;

•        Решение проблемной ситуации: инсценировка истории «Телевизор»;

•        Упражнение «Ступеньки взросления»;

•        Разучивание стиха Н. Григорьевой «Родовое дерево»;

•        Составление рассказов на предложенную тему «Моя бабушка и дедушка»;

•        Магнитная игра «Составь портрет»;

•        Подвижная игра «Упрямые козы».

Пятница

Тема «Дом, в котором мы живем»

•        Игровая ситуация «Письмо с загадкой»;

•        Составление и отгадывание загадок о доме, предметах окружения в нем;

•        Игра «Расставь мебель по комнатам»;

•        Слушание музыкальных произведений русских композиторов В.Шаинский, М. Танич «Родительский дом»;

•        Разучивание музыкально-ритмических упражнений в сопровождении данной песни;

•        Семейная зарядка;

•        Этюд «Утреннее фото»;

•        Творческая мастерская: коллаж «Картина для дома»;

•        Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома», «Бабушка устала», «Братик плачет»;

•        Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»;

•        Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем»;

•        Закрепление знаний детей о домашнем адресе;

•        Игровое мероприятие: семейный досуг «Моя семья – мое богатство!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...