Конспект Н.О.Д. по звуковой культуре речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект Н.О.Д.  для раннего возраста, по звуковой культуре речи.

Тема: "Зайку бросила хозяйка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

для детей раннего возраста.

Тема: «Зайку бросила хозяйка».

                     Занятие по звуковой культуре речи.

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Обогащать активный словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, физ-минутка, продуктивная деятельность.

Оборудование и материал: заяц-игрушка, полотенце.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.

Организация детей:  Дети сидят на стульях, полукругом, лицом к воспитателю.

ХОД:

1) Организационный момент 

I часть.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

- Зайчик! Зайчик весь мокрый! Давайте его завернём в полотенце и высушим.

- Ребята, что случилось с зайкой? Вот послушайте, что рассказала об этом нам в своём стихотворении А. Барто

 Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто. «Зайка».

-Ребята, что случилось с зайкой? Кто бросил зайку? (ответы)

-Почему зайка мокрый? (ответы)

-Разве можно бросать игрушки на улице? (ответы)

-Что мы должны делать с игрушками после того как с ними поиграли? (ответы)

-А теперь, чтобы зайке стало совсем тепло, давайте с ним попрыгаем.

                                Физ. Минутка «Зайка».

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так.

II часть. Лепка «Печенье для зайки».           

-Ребята зайчик согрелся и проголодался. Давайте для него слепим вкусное печенье.

-Посмотрите, печенье у нас будет круглой формы. (обводящее движение в воздухе круг).

Возьмем кусочек пластилина, слепим шар.  Как будем лепить шар, покажите (совместный показ).

Теперь превратим шар в печенье, для этого мы его сплющим. Как сплющим шар? (показ).

И вот наше печенье готово.

-Вы мне поможете слепить для зайчика печенье? Давайте начнём.

  Рефлексия:

-Что мы лепили? Кого будем угощать печеньем?

 Давайте угостим зайку.  (Зайка говорит спасибо и уходит).

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Артикуляция звука Ж. Закрепление произношения звука в слоге, в разных словах. Воспитание звуковой и интонационной культуры речи....

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи

Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Веселая прогулка"...

Конспект в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи» .

Конспект на тему "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития свзяной речи"....