Конспект в старшей группе «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морева Татьяна Валерьевна

Конспект на тему "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития свзяной речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx94.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе

«Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи»  

Подготовил воспитатель Морева Татьяна Валерьевна

Задачи: познакомить детей с рассказами Калининой "Про снежный колобок"

Учить слушать художественные произведения. Учить детей целенаправленно запоминать содержание рассказа, излагать содержание близко к тексту, с помощью с мыслей.

Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

Развивать интерес к занятиям. Развивать речевые умения детей. Упражнять в правильном подборе Заданным словам

Упражнять в умении громко, чётко и внятно с различной силой голоса (громко , Тихо) произносить слова.

Закрепить правильное произношение звука «С». Учить различать этот звук, произносить его протяженность. Выделить словах звук С. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, сопереживание главному герою

Послушайте отрывка стихотворение Сурикова "Зима"

Белый снег пушистый.

 Воздухе кружится.

И на землю тихо.

 Падает, ложиться.

 И Под утро снегом.

Поле забелело.

 Точно пеленою.

 Все его одело.

– Вам понравилось, как поэт написал про снег?

– Какие слова он подобрал?

– Вы тоже умеете подбирать разные слова, подумайте,какой бывает снег?

(Серебристый, мягкий, пушистый, колючий и так далее)

-Молодцы, ребята

-Послушайте и отгадайте загадку:

Дела у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю дома, поля,
Зовут меня ... (Зима)

– Как вы догадались, что загадка зиме?

– За что вы любите зиму?

– Как вы играете?

– Послушать, как однажды дети из другого детского сада гуляют зимой:

(Дети садятся на стульчики)

Чтение рассказа М. Калининой "Про снежный колобок "

"Гуляй ребята во дворе. Лепили снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашел угольки  – Сделал глаза, Нашел палочки на – сделал нос и рот.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Лёша колобок на дворе оставлять, взял его и положил в карман, повесил свою шубку в шкафчик.

 Ребята пообедали, после обеда спать легли, когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около него лужа.

Открыли дверку, посмотрели, из кармана – кап – кап – вода капает. Лежат в мокром кармане два Уголька две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?

Вопросы к детям:

– Где колобок?

– Подумайте, может Колобка кто-то вытащил?

– Докажите, что колобок растаял

– А чем говорится в этом рассказе?

– Что делали ребята во дворе?

– Кто из ребят слепил снеговика?

– Что случилось со снежным колобком?

– Ребят, давайте отдохнём.

1+2+3+4 мы снежок с тобой лепили …

Повторное чтение рассказа.

Ребята, прочитали рассказ ещё раз, а вы слушаете его внимательно и постарайтесь запомнить содержание.

  Ребята, эти Картинки к рассказу, они в помощь вам.

  Ребята, Кто хочет Рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?

   (Два – три ответа детей)

   Молодцы!

   Итог.

    – С каким произведениям вы познакомились на занятие?

    – Ребята, а чего же можно слепить колобка, чтобы он не растаял?

    – Чей пересказ вам больше понравился и почему?

Д/Н "слова - родственники "

– Как называется комок из снега, Которые бросают, играя?

– А звёздочка из снега?

– Кого лепит дети зимой снег?

– Как называют внучку деда мороза?

– Упражнение "насос "– (звук С)

Игра "Угадай звук "

Звук "С "– поднимают руки вверх

Другой звук слышат-прячут за спины.

Игра "украсить елочку шарами со звуком «С»

– Итог занятий:
– Чем вы сегодня занимались?
– Вы все молодцы.
После такого занятия, я думаю, всем вам захочется на улице слепить снеговика или снежного колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».

Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж"....

Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»

Мастер – класс на тему: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников»...

Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"

Мастер класс "Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи у младших дошкольников"...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....