Конспект по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Валентина Михайловна Кудряшова

Конспект 

 

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №6

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24.11.2014g.docx465.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект  

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №6

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

Составила воспитатель:

Кудряшова Валентина Михайловна

г. Нижнекамск, РТ


Дата

24.11.2014 г.

Тема

Прогулка в осенний лес

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Физическое развитие «Социально-коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель:

Развитие познавательных интересов детей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя и любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить представление детей  об осеннем лесе. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Планируемый результат

Научить различать времена года.

Методы и приёмы

Словестный: объяснение, разъяснения наглядный: показ.

Практический: упражнения выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: магнитофон, игрушки (медведь, белка, заяц), деревья.

Раздаточный материал: осенние листья (желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Организация детей

Индивидуальная работа

Напомнить Руслану, как надо вести себя в лесу.

Словарная работа

Берлога

Предварительная работа

Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, об осеннем лесе.

Структура

  1. Начало НОД: 2 мин.
  2. ТРИЗ 2мин.
  3. Встреча с дикими животными 6 мин.
  4. Физическая минутка 1 мин.
  5. Повторение 2мин.
  6. Итог занятия 2мин.

Ход НОД

Начало НОД – 1мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами сходить в осенний лес на прогулку. Скажите мне, пожалуйста, на чём можно добраться до леса.

До леса можно добраться на машине, на автобусе, пешком. Правильно, ребята. А вот я решила сегодня с вами сходить на прогулку в осенний лес пешком. Осенью часто идут дожди, поэтому давайте наденем на ноги резиновые сапоги. (иммитируют,  как будто они обувают резиновые сапоги). Как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать, шуметь, потому что можно напугать зверей и птиц.

ТРИЗ

(Звучит музыка.) Дети под музыку идут в лес, а по дороге встречается речка.

Ребята, посмотрите речка, как же перейдем через речку. Можно перейти по кочкам, по мостику.

Правильно. Давайте построим мостик. Какой мостик мы построим длинный или короткий и почему? Так как речка узкая, мы построим короткий мостик.

Вот пришли мы в лес. Почему так тихо в лесу, не слышно птиц. Где же птицы? Посмотрите сколько листьев на земле, какого они цвета? Почему они оказались на земле? Потому что наступила осень, а осенью листья желтеют и падают на землю и птицы улетают в теплые края.

Физминутка

А теперь взяли по два самых больших листочка и мы с ними потанцуем. Какие же листочки вы взяли?

Кленовые. (Звучит музыка)

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

Листики кленовые,

Листики дубовые. и т.д.

Молодцы! Давайте уберем листочки в корзину, а в группе сделаем из них букет и поставим в вазу.

E:\CAM00027.jpg

Встреча с медведями

Продолжаем прогулку дальше.

Посмотрите, ребята, здесь какой-то домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто же там живет. (Стук в дверь из домика выходят три медведя).

Ребята, из какой же сказки эти, медведи. Из сказки «Три медведя» Как же их зовут? Михаил Иванович, Анастасия Петровна, а это Мишутка. Что же  ребята, делают зимой медведи? Спят. Где они  спят? В  берлоге. А кто же с ними живет в лесу?

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Кто же это? Это зайка.

А кто же еще живет в лесу?

Белка, ежик, волк. Зайка, белка, ежик, волк, медведь – это какие животные? Дикие. А почему они дикие? Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Ребята, назовите, пожалуйста, детенышей диких животных? Бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок. Правильно. Молодцы ребята!

Скоро зима холодная и приближается новый год. Давайте на новый год медведям подарим бочонок меда и пусть они угостят всех зверей. Ребята посмотрите звери нам тоже приготовили сюрприз.

Что за сюрприз мы узнаем в детском саду.

Спасибо. До свидания зверята!

(Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

E:\CAM00024.jpg

Повторение.

Назовите домашних животных и их детенышей. Корова, овечка, свинья, коза, баран. Теленок, ягненок, поросенок, козленок.

Почему их называют домашними. Потому что они живут дома и за ними ухаживают люди.

Итог занятия

Ребята, сегодня мы свами сходили в осенний лес на прогулку. Что вам понравилось в лесу? Встреча с мишкой, красивые осенние листья…

Молодцы, ребята! Я  очень рада что вы внимательно слушали меня, не шумели, не кричали, не баловались, не пугали зверей и птиц. А теперь давайте посмотрим что за сюрприз нам приготовили нам звери.

Спасибо всем. Отдыхайте.

E:\CAM00023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект ООД по познанию, развитию речи, рисованию, музыке, физическому развитию во второй младшей группе: «Есть у нас огород»

Цели деятельности педагога:1.Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи. Узнавать овощи на картинках- слайдах по их отличительным признакам....

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект по развитию речи вторая младшая группа

Цель: закрепление знаний о фруктах....

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...