конспект занятия по лексической теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи предназначен для детей старшей группы. Занятие является итоговым по закреплению знаний по изученной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по лексической теме

«Профессии».

Цель: расширить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о понятии «профессия».
  • Уточнить, закрепить знания детей о профессиях взрослых.
  • Показать значение труда в жизни человека, уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
  • Продолжать знакомить с особенностями работы, с инструментами, необходимыми для её выполнения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, мышление, внимание, память.
  • Учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к различным профессиям, к их значимости.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: презентация; чудесный мешочек с инструментами; мяч.

Предварительная работа:

  • беседы о профессиях родителей;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • составление рассказов «Кем буду, когда вырасту?», «Профессии наших мам и пап»;
  • чтение стихов, художественной литературы.

Ход занятия.

Дети садятся на стулья полукругом.

Вводная беседа.

Воспитатель. Дети, я знаю, что каждому из вас поскорее хочется вырасти и стать взрослым. А вы знаете, куда каждый день ходят все взрослые,  ваши мамы и папы? - /ответы детей/.

- Для чего взрослые ходят на работу? -/ответы/.

- Где и кем работают ваши родители? - /дети по очереди отвечают/.

- Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по- своему цѐнно,

И пригодится всегда непременно!

- О чём говорится в этом стихотворении? - /ответы детей/. – Правильно, о профессиях. У каждого человека есть  профессия. Что такое «профессия»? - /дети высказывают предположения/.

- Правильно. Профессия – это умения. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет умениями. Т.е. профессия – это занятие, работа. Люди выполняют разную работу, занимаются тем, что у них лучше получается.

Малоподвижная игра с мячом в кругу  «Закончи предложение».

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит … (лётчик).

Клеит книги… (переплётчик).

В школе учит нас … (учитель).

Строит  здания … (строитель).

Красит стены нам … (маляр).

Мебель делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит … (врач).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всех знает - … (молодец).

- Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(показ презентации: дети отгадывают, на слайде появляется картинка – отгадка).

  • С малышами я вожусь,

Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и играть.

(Воспитатель)

  • Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

  • Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

(врач).

  • С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники).

  • Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

  • Он ходит в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

 Кто это?

  • Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.

(Парикмахер.)

  • Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  • Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  • На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

  • Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник).

  • На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец).

- Молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас давайте разомнём наши пальцы.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,        

(соединять пальцы правой руки с большим  пальцем)

И полезных, и приятных.                

 (соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…      

 (загибать пальцы)

Сразу всех не называю,                      

 (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.            

 (вытянуть руки вперед ладонями вверх).

Проблемная ситуация. Игра – упражнение «Что будет, если...».

•        Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

•        Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

•        Что будет, если учителя перестанут учить детей?

•        Что будет, если строители перестанут строить дома?

•        Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

•        Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

•        Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

- Послушайте внимательно и исправьте ошибки.

Игровое упражнение  «Исправь ошибку».

Повар лечит людей.

Тракторист учит детей.

Водитель управляет самолётом.

К больному пришёл грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Врач варит суп.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Физминутка «Мы в профессии играли».

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едем по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич, и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Кому что нужно для работы».

- Люди разных профессий  используют для своей работы разные инструменты. Вам нужно назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Итог  занятия.

- Вы сегодня успешно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- Так кто же важнее? - /ответы детей/.

- Правильно, нет такой профессии, которую можно назвать самой важной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...

конспект занятия по лексической теме "Весна"

Совершенствование диалогической формы речи,  совершенствование мыслительной деятельности, развитие интонационной  выразительности речи, совершенствование  навыка связного речевого выска...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» в старшей группе «Лучики»

Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; уч...