«Экспедиция в лес»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Авторская  разработка конспекта  итогового группового занятия в логопедической группе для детей первогого года обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ekspeditsiya_v_les.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

логопедического группового  занятия

по формированию лексико – грамматических форм,

 разработанного и проведённого учителем – логопедом Синицыной М.А.

в старшей группе для детей с ОНР  

Тема: «Экспедиция в лес»

Тип занятия: групповое

Вид занятия: лексико - грамматическое

Цель занятия: закрепление  у детей представления о смысловом (семантическом)  значении предлога «В» и умения использовать этот предлог в предложениях.

Задачи:

  1. Образовательные: Закреплять представление о пространственном расположении предметов в случае использования предлога «В», употреблять предлог  «В» в предложениях,  составлять простое распространённое предложение с предлогом «В» в деятельности.  Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  2. Коррекционно – развивающие: Развивать у детей речевое внимание на основе упражнений на определение  предлога «В». Развивать зрительное восприятие на основе упражнений на определение пространственного расположения предметов. Учить детей отвечать на вопросы логопеда предложением, соблюдая порядок слов. Развивать речевую память на основе словесной инструкции логопеда не повторять предыдущие ответы детей.
  3. Воспитательные задачи: Учить детей воспринимать обращённую речь не перебивая собеседника.

Оборудование:  корзинка с лучиками солнца, солнышко, нитки для паутины, набор «Насекомые»,  картинки с изображением животных леса и зоопарка,  массажный шарик «Су-Джок»,  пазлы  «Кто, где живёт?», логопедические карты,  компьютерные интерактивные  игры «Чей домик?», «Разложи в ящики»,  музыка и песни  диска Железновых: «У жирафа пятнашки», «Солнышко».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Сегодня утром пришло сообщение из леса. Лесники сообщили, что все жители разбежались, потому что пропало солнце. В лесу стало темно. Паук спрятал в свою паутину солнышко. По дороге солнышко теряло свои лучики. По этим лучикам мы и найдём с вами солнышко. Для этого я предлагаю отправиться в экспедицию. В экспедицию люди отправляются для выполнения специального задания. Оно у нас есть: собрать лучики и найти солнце. Но по дороге нам встретятся препятствия, но мы с вами справимся с ними. Давайте наденем одежду: брюки, кеды, дождевики возьмём. В путь! А поможет нам в пути наш шарик. Давайте скажем слова: «Шарик, шарик, ты катись, лучик, лучик, появись». Так перед каждым столом с заданием дети говорят эти слова и находят лучики.

2.Основная коррекционно – логопедическая работа.

На слайдах интерактивной доски изображение леса, звучит песня «У жирафа пятнашки». Упражнение «Кто, где  живёт?».

Л: Я вижу первый лучик. Посмотрите, все звери перепутались, одни убежали из зоопарка, другие из леса. Давайте расселим жителей леса и жителей зоопарка. Где должны жить жители леса? (В лесу). Где должны жить жители зоопарка? (В зоопарке). Правильно. Каждый комментирует расселение животного.  (В лесу живёт лиса. В зоопарке можно увидеть жирафа. В зоопарке можно увидеть белого медведя…..)

     Интерактивная  игра «ЧЕЙ  ДОМИК?» и раскладывание пазл «Кто где живёт?»

- Ребята,  все животные живут в своих домиках. Логопед: Где живёт лиса? Лиса живёт в норе.

Дети: Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Ласточка живёт в гнезде. Скворец живёт в скворечнике. Свиньи живут в свинарнике. Лошади живут в конюшне. Коровы живут в коровнике. Волк живёт в логове. Муравей живёт в муравейнике. Птица живёт в гнезде. Акула живёт в море. Собака живёт в конуре. Курица живёт в курятнике. Пчёлы живут в улье. Щука живёт в реке.

После проговаривания предложений логопед спрашивает: Какое маленькое слово было в каждом предложении?

Дети: В каждом предложении было маленькое слово «В».

Слайд из игры «Кто живёт в лесу?»

Дети: В лесу можно увидеть волка. В лесу можно увидеть лису. В лесу можно увидеть ежа. В лесу можно увидеть лося. В лесу можно увидеть грибника. В лесу можно увидеть грибника.

Логопед: Что можно увидеть в лесу? 

Дети: В лесу можно увидеть деревья. В лесу можно увидеть грибы. В лесу можно увидеть ягоды. В лесу можно увидеть листья. В лесу можно увидеть мох. В лесу можно увидеть ручей. В лесу можно увидеть камни.

Логопед: Кого можно увидеть в зоопарке?

Дети: В зоопарке можно увидеть медведя. В зоопарке можно увидеть слона. В зоопарке можно увидеть тигра. В зоопарке можно увидеть детей.

Логопед: Что можно увидеть в зоопарке?

Дети: В зоопарке можно увидеть клетки. В зоопарке можно увидеть деревья. В зоопарке можно увидеть скамейки. В зоопарке можно увидеть дорожки. В зоопарке можно увидеть скульптуры. В зоопарке можно увидеть цветы.

3.Динамическая пауза. Интерактивная игра «Разложи в ящики слова, которые начинаются со звука «А» в один ящик, со звука «У» в другой ящик».

4.Продолжение основной коррекционно – логопедической работы.

Л: Все насекомые спрятались тоже. Давайте найдём их.

Д: Божья коровка спряталась под листок. Серый паучок спрятался под камешек…

Л: Ну вот и теперь можно отдохнуть на полянке отдыха. Много лучиков собрали с вами. Давайте заварим чай. Чай из мяты. Какой чай? (Мятный чай). Чай из липы. Какой это чай? (Липовый чай). Сварим суп из фасоли. Какой это суп? (Фасолевый суп). Каша из риса, какая это каша? (Рисовая каша).

Игра с логопедическими картами на закрепление предлогов.

5.Итог занятия.

Л: Посмотрите, паук спрятал солнышко в паутину. Давайте распутаем. (Дети убирают паутину с солнышка). Теперь все рады будут солнышку. Мы с вами спасли его. И я хочу подарить вам символ счастья и мира: трафареты голубей. Вы можете в группе их с воспитателями раскрасить и прикрепить на окна. Пусть они у вас тоже «летят» к солнышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

Экспедиция на морское дно

конспект НОД по ОО "Познание" (фэмп) и "Познание" "Ознакомление с окружающим миром"...

Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана

Игра-занятие по экологическому воспитанию...

Конспект специально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии в подготовительной группе на тему: "Экспедиция в лес"

КОНСПЕКТспециально-организованной деятельности познавательного цикла с элементами валеологии  в подготовительной к школе группе         на тему:...

Спортивное развлечение "Веселая экспедиция в Африку"

Развлечение для детей среднего возраста, взаимосвязь экологического воспитания с физическим развитием детей, закрепление знаний о животных жарких стран....

Конспект математического досуга в старшей группе : «Спасательная экспедиция»

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием занимательного материала....

конспект занятия по математике в старшей группе "Экспедиция в Антарктиду"

Развитие эелементарных математических представлений у старших дошкольников...