Конспект НОД по развитию речи " Магазин Игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Прокопьева Ольга Викторовна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД " магазин игрушек"38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Магазин игрушек».

Направление: познавательно – речевое.

Основная образовательная область: познание.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие. 

Программное содержание:

Связная речь. Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Аккуратно выполнять работу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Словарь и грамматика. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия.

Закрепить умение располагать предметна листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму; развивать эстетическое восприятие, творчество.

Демонстрационный и раздаточный материал. Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, машинка, слон, жираф, зебра.  Ватман, картинки с изображением игрушек, клеенка, салфетка, кисточка, клей на каждого ребенка.

Структура занятия:

  1. Вводная часть (1 минута).

Посещение магазина игрушек.  Цель: познакомить детей с понятием « магазин игрушек».

  1. Основная часть (13 минут).

Цель: реализация поставленных задач.

Совместное составление рассказа детей про кошку, корову, мышку, мишку.

Различить на слух звукоподражание козы и барашка.

Физкультминутка  музыкальная «У жирафа пятна, пятна».

Покупка детьми в магазине игрушек.

Возвращение Маше игрушек с объяснением, как играть с этой игрушкой.                                                                      

Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».

  1. Анализ занятия (1 минута).

                                                           

                                                    Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игрушки лежат на столе. Раздается звонок.

– Ребята вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине? (Игрушки). Правильно в магазине продаются игрушки. Значит это магазин игрушек.

  1. Основная часть.

Какие игрушки продаются в нашем магазине? (Дети перечисляют) Давайте рассмотрим их вместе.

Кто это? (Кошка) Как кошка мяукает? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Как ласково можно назвать кошку? (Кошечка, котик) Кошечка любит лакать молоко.

Кто хочет рассказать про кошку? Это…(кошка). Она …(пушистая). У кошки…(маленькие ушки), черные (глазки). А нос у нее… Хвост у кошки…  Кошечка любит…(лакать молоко). Она мяукает (мяу).

А это кто?(корова) Как она мычит? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Кто хочет рассказать про корову?  Это…(корова). Она какая? (Черная, большая). У коровы есть…(рога) и длинный…(хвост). Корова мычит (му).

А это кто пищит? Пиии-пиии!  Правильно мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это …(мышка). Она какая? (маленькая, серенькая). У мышки маленькие…(ушки) и длинный (хвост). Мышка живет …(в норке), она любит (корки). Мышка пищит…(пиии-пиии).

А это кто такой большой? (мишка). Кто расскажет про мишку? Мишка…(большой, лохматый), живет…(в лесу), любит…(ягоды, мед).

Сейчас вы отгадаете, кто кричит: козочка или барашек? (показывает).

Воспитатель звукоподражает, дети называют животное. – Как кричит коза? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) А как барашек?

А еще в нашем магазине есть жираф, слон, и зебра. Они живут в жарких странах. Сейчас мы про них послушаем песенку и потанцуем.

Физкультминутка под музыку. Песня «У жирафа пятна, пятна».

- В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша. Продавец продает игрушки. Что делает продавец? (продает). А вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают). Покупатель приходит в магазин и вежливо просит: «Маша, дай мне, пожалуйста пирамидку». Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.

Все игрушки распроданы. И у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось, она расстроилась.

Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Но при этом надо назвать игрушку, сказать, как с ней играть или что она умеет делать. (Дети описывают игрушки и возвращают Маше).

Аппликация «Поможем Маше разложить игрушки».

- Ребята, посмотрите,  в магазин  приехала машина с игрушками.  Маше необходимо помочь расставить игрушки на полочки.                                                                              

- Ребята давайте поможем Маше расставить игрушки в магазине . Посмотрите , здесь  на плакате написано « Магазин игрушек» и нарисованы полочки , вам необходимо будет приклеить свою игрушку (воспитатель показывает и объясняет  прием наклеивания и раздает всем картинки с изображением игрушек).

 - Давайте сами попробуем приклеить.                                                                

 - Все ребята приклеили  игрушки. Посмотрите, как много игрушек у нас, все полки заняты. Маша осталась довольна.  Она говорит нам Спасибо!

- Молодцы ребятки, вы справились с Машиной просьбой!                                                                          

   3.  Заключительная часть.

- Рада Машенька, что дети такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет в барабан. Ребята подошло время и магазин закрывается. Вам понравилось в нашем магазине игрушек? (ответы детей). А покупателями вам быть понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем....

конспект НОД по развитию речи "Магазин игрушек"

цель данного занятия научить детей составлять загадки по моделям...

Конспект занятия по развитию речи "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

В детском саду ведущая деятельность - игровая. Что может быть важнее игрушек для ребенка дошкольника? Играя, разгадывая загадки, на занятии дети учатся составлять небольшие описательные рассказы, дели...

Презентация по развитию речи "Магазин игрушек"

Презентация по развитию речи "Магазин игрушек"...

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста

Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....

Конспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"

Конспект НОД  по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» для детей 6-7 лет с  РАС. Занятие направлено на расширение пассивного и активного словаря по теме «Игруш...