Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сухова Екатерина Александровна

Программное содержание:

1.Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук "м"(мь)

2.Закрепить произношение звука "у"

3.Следить за тем, чтобы отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении

4.Учить слушать

5.Воспитывать интерес у домашним животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй ранней группе по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

на тему «Гости» - упражнения на звукопроизношение

Программное содержание:

  • Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м» (мь)
  • Закрепить произношение звука «у»
  • Следить за тем, чтобы отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении
  • Учить слушать
  • Воспитывать интерес к домашним животным.

Методы и приемы:

  • Демонстрация (показ) игрушек в образах домашних животных
  • Хоровые и индивидуальные ответы
  • Художественное слово
  • Физкультминутка (танец)
  • Показ картинок с изображением домашних животных
  • Песня  «Здравствуйте..»

Словарная работа:

   Обогащение и активизация словаря: рога, бодается, острые, когти, мурлычет, фыркает

Материал к занятию:

  • Игрушки : корова, коза, кошка
  • Картинки с изображением коровы, козы, кошки
  • Ширма, блюдце, кувшин с «молоком», мальберт, указка

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Чьи детки?» , «Мои первые слова»
  • Дидактическое упражнение «Чей голосок?»
  • Чтение потешек : «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко …»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Ход занятия.

На столе у воспитателя за ширмой игрушки : корова, коза, кошка.

Воспитатель делает установку на правильную осанку.

 

Воспитатель (В): Посмотрите кто к нам в гости пришел (показывает корову). Кто это?

Дети (Д): корова (хоровое и индивидуальные ответы)

В: Когда корова гуляет и жует травку она мычит : муууу, муууу

В: Как она мычит?

Д: Мууууу (хоровой ответ)

В: Скажи Соня

Д: Му

В:правильно молодец!

В: Скажи, Игнат, как мычит корова?

Д: умница, правильно!

В: Теперь ты скажи, Степа.

Д: му

В: молодец правильно.

Воспитатель показывает козу.

В: А это кто?

Д: коза (хоровой ответ)

В: Да, это коза. Она тоже дает молоко. Но коза не умеет мычать. Она кричит так:-меее. Как коза кричит?

Д: мее (хоровой ответ)

В: Да, так она кричит, молодцы. Теперь только Даша скажет как кричит коза.

Д: мее

В: Как хорошо у тебя получилось, молодец.

В: Скажи теперь ты, Матвей

Д: мее

В: молодец, правильно.

В: А вот и кошка пришла. Её зовут Мурка. Посмотрите какая она красивая. Мурка очень любит молоко. Когда Мурка хочет есть она мяукает: мяу, мяу.

В:Даша скажи, как зовут кошку?

Д: мурка

В: А теперь ты Степа скажи.

Д: мурка

В: Соня, как зовут кошку?

Д: Мурка

В: Ребятки, а как Мурка мяукает?

Д: мяу (хоровой ответ)

В: Скажи, Карина, как мяукает Мурка.

Д: мяу

В: Вот как она мяукает. Молодец Карина.

В: Теперь ты скажи Ульяна

Д: мяу

В: умница, правильно. Скажи теперь ты, Юля.

Д: мяу

В: молодец

В: Идет корова по дорожке и мычит «Муу, молока кому?» Давайте все вместе скажем «Му, молока кому?»

Д: хоровой ответ

В: Молодцы, ребятки.

В: Иди сюда Даша. Возьми в руки корову и скажи «Му, молока кому?

Д: ответ

В: Молодец, умница

В: А теперь ты, Игнат.

Д: ответ

В: Молодец, как хорошо у тебя получилось.

В: Мурка замяукала. Это она молочка просит: «Мяу, мяу, молочка хочу». Как Мурка молочка просит?

Д: хоровые и индивидуальные ответы

В: Матвей, налей Мурке молочка в тарелочку.

Д: наливает из кувшина в тарелку

В: Пей Мурка молочко. Давайте скажем все вместе.

Д: ответ

Дети показывают

В: Кисонька, а наши ребятки немножко устали. Нужно провести физкультминутку.

Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

                                  Видно, в гости собирается.        ходим на месте

                                  Вымыл носик,                                            труд ладонью носик

                                  Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

                                  Вымыл ухо,                                 поглаживают одно ухо, затем другое

                                  Вытер сухо.

                  Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

                                   К детям в гости собирается.        ходим на месте

В: Сейчас я вам почитаю про кошку и её сыночка котёночка. Вот они на картинке. Сядьте поудобнее и слушайте внимательно

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Е. Чарушина «Кошка»

В: Котёночек маленький, любит поиграть со своим хвостиком. Покажите, как он играет с хвостиком.

В: Садитесь на стульчики.

Показывает крупную картинку с изображением коровы.

В: Посмотрите и скажите кто это?

Д: Корова

В: Правильно корова.

В: А это кто?

Д: Коза

В: А это кто?

Д: Кошка.

В: как мяукает кошка?

Д: мяу

В: Как кричит коза?

Д: мее

В: Как мычит корова?

Д: муу

В: Какие вы молодцы. Всё верно!

В: Покажите у кого из животных есть рога

Д: показывают

В: Корова и коза бодаются. И коза бодается и корова тоже …..

Д: бодается

В: А кошка бодается не умеет. У неё рожек нет. Но если кошку обижают она царапается. Что делает?

Д: царапается

В: У кошки на лапках коготки – царапки. И у маленького котеночка тоже есть коготки…..

Д: царапки

В: И к тому же очень острые. Ребятки, хотите песенку спеть?

Д: ДА

 Под музыку дети вместе с воспитателем поют песню «Здравствуйте»

Песня «Здравствуйте»

-Здравствуйте, котята ….. мяу, мяу

-Здравствуйте, коровы ….. му, му, му

-Здравствуйте, козлята …. ме, ме, ме

-Здравствуйте, мышата ….. пи, пи, пи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...