Конспект ООД по коммуникативной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тема: «Герои русских народных сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

ü Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.

ü Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

ü учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;

ü познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;

ü развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;

ü продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;

ü воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по коммуникативной деятельности и ВХЛ в средней группе

Воспитатель: Тарасова О. В.

Место проведения: групповое помещение

Время проведения: 20.01.2016, 9:40

Тема: «Герои русских народных сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели:

  • Способствовать расширению словарного запаса, развитию речи.
  • Активизировать интерес к художественной литературе.

Задачи:

  • учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым;
  • познакомить со звуком «ч», учить правильно произносить звук «ч»;
  • развивать способность самостоятельно и с помощью воспитателя находить слова со звуком «ч»;
  • продолжать развивать способность отгадывать загадки, находить выход из проблемных ситуаций, творческое воображение;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»

Материал: мягкая игрушка «Мишка», маски героев сказки «Теремок».

Ход:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводная часть

Воспитатель вносит в группу игрушку «Мишка», приглашает детей сесть на стульчики и поздороваться с гостем.

Дети садятся на стульчики и приветствуют гостя «Мишку».

Внимание детей привлечено.

Основная часть

Мишка: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Мишка – я! А теперь всем по порядку, загадаю вам загадки:

-прыгает ловко, любит морковку

-кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

-Эта рыжая плутовка кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, а зовут её……

-Пи-пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая….

В.: ребята, а это герои какой сказки?

Давайте её вспомним… Читает сказку.

Мишка предлагает другой конец сказки, если дети выполнят его задания. Игра «Скажи слова со звуком «ч»»

Дети отгадывают загадки, одевают маски и выходят к воспитателю.

Ответы детей:

Зайка (одевает маску)

Волк (одевает маску)

Лисичка (одевает маску)

Мышка (одевает маску)

Теремок

Дети (герои) проигрывают сказку.

Дети соглашаются.

Ответы: чай, чашка, часы…

Развиты способности отгадывать загадки, творческое воображение. Дети познакомились со звуком «ч», научились находить слова со звуком «ч».

Физ. минутка «Мишка строит новый дом»

Ох-ох-ох, что за гром!

Мишка строит новый дом.

Молоточком тук-тук.

Помогать пришёл петух!

Ку-ка-ре-ку!

Качают головой

Изображают молоток

Хлопают в ладоши

Показывают петуха

Статическое напряжение снято.

Игра «Похвались»

В.: я – мишка

Я – большой…..

Игра «Скажи по-другому»

Мишка идёт

Зайка ест морковку

Пароход идёт…

А я – зайка

А я – маленький…..

Шагает, топает

Грызёт, кушает

Плывёт…

Дети научились подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу.

Активизировано творческое воображение детей и их словарный запас.

Заключительная часть

Мишка прощается с детьми, хвалит их.

Дети прощаются с мишкой.

Поставленные цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в средней группе.

Тема: «Дикие животные» Задачи: • Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; • Упражнять детей в образовании качественных и притяжательн...

Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи:   - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....

План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»

Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...