Проект «Детский сад»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проектная деятельность по развитию связной монологической речи у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Детский сад»
Продолжительность проекта: 1 месяц – ноябрь.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.
Цель проекта: создание эмоционально - положительного отношение к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают; развитие связной речи детей.
Задачи проекта:
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- помочь адаптироваться к условиям детского сада;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
- сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
- создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- развивать игровую деятельность детей;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
9) помочь понять и принять правила детского сада;
- обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
- приобщить к жизни детей и детского сада в целом.
Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; активизация словаря по теме, практическое использование простого предложения; активизация коммуникативных навыков.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа.
Название итогового продукта: «Наша группа- «Озорные лучики» (коллективная аппликация)
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка цели проекта.
2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.
Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта (индивидуальные беседы в группе).
4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:
-к оформлению выставок «Моя любимая игрушка»;
- к созданию игровой среды (игрового уголка) дома;
- рассказать дома о любимых игрушках мамы, папы.
2 этап. Практический. Реализация проекта.
№ | Планируемые мероприятия | Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию | Содержание работы по развитию речи | Сроки реализации |
1. | «Дружно ходим в детский сад, знаем всех мы здесь ребят». Беседа о правилах поведения в детском саду. Знакомство с новыми детьми. | Формировать этические нормы культурного поведения; навык культурного общения; познакомить с правилами поведения в детском саду; учить детей знакомиться. | Активизация словаря: правила поведения, хорошо, плохо, знакомиться, здороваться, «волшебные слова». Формирование простого предложения. | Сентябрь, 1-ая неделя. Понедельник |
2. | Занятие «Хорошо у нас в детском саду » | Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении; о правилах поведения в этих помещениях. | Активизация словаря: детский сад, групповая комната, кухня, раздевалка, столовая, туалетная комната, спортивный зал, медпункт; обучение употреблению местоимения «мой». | Сентябрь, 1-ая неделя. Вторник. |
3. | Беседа «Мои любимые игрушки». Выставка любимых игрушек детей группы. | Формировать бережное отношение к игрушкам, учить делиться игрушками, убирать за собой игрушки, приучать к порядку. | Активизация словаря: игрушки, названия игрушек, играть. Составление описательного рассказа по образцу воспитателя | Сентябрь, 1-ая неделя Среда. |
4. | Экскурсия «Как изменился участок детского сада осенью?». | Закрепить правила поведения на улице; развивать умение замечать красивое в окружающей природе, радоваться ему; воспитывать бережное отношение к природе. | Активизация словаря: прогулка, постройки, клумба, цветник, деревья, песочница, осень, листопад. | Сентябрь, 1-ая неделя. Пятница. |
5. | Коллективная аппликация: «Наша группа – «Озорные лучики» | Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу | Активизация словаря: солнышко, лучики, фотография, озорные, украшать, клеить. Составление рассказа о себе по образцу воспитателя. | Сентябрь, 1-ая неделя. Пятница. |
3 этап. Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Дети успешно адаптировались к условиям детского сада. С уважением относятся к взрослым, которые с ними работают, к результатам их труда.
Активнее стали общаться друг с другом, играть в совместные игры, наводить порядок в групповой комнате. Используют в речи «волшебные слова». Активизировался словарь детей.
Удалось убедить членов семьи в необходимости рассказывать о себе в доступной для детей форме: в какие игры любили играть, какие игрушки были у родителей в детстве.
Разделение общей системы ценностей приводит не только к развитию личности ребёнка, но и к самосовершенствованию воспитывающих взрослых.
Анализ деятельности.
В младшем дошкольном возрасте появляются самостоятельные попытки ребёнка выступать инициатором общения, при этом ребёнок реализует потребность передавать свои эмоции, впечатления, желания. Это свидетельствует о становлении нового мотива речевой деятельности – экспрессивного. Задачей педагога на этом возрастном этапе является создание условий для появления специальных приёмов ( сюрпризные моменты, игровые ситуации). В нашем случае – это организация выставок любимых игрушек детей, оформление уголка группы фотографиями детей. Наличие сильного, яркого мотива способствует принятию ребёнком цели речевой деятельности и активному вступлению в неё. Тема становится близкой ребёнку и потому, что рассматривается с позиции самого ребёнка, его сверстников и взрослых (педагогов, родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр).
Продукты проекта.
1.Списки литературы
- по проектной деятельности;
- по развитию речи;
- по нравственно – патриотическому воспитанию.
2. Консультации для родителей «Какие книги рекомендуется читать ребёнку младшего дошкольного возраста»; «Как выбрать игрушку для ребёнка».
3. Выставка: «Моя любимая игрушка».
4. Коллективная аппликация «Наша группа – «Озорные лучики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...
Детско-родительский проект "Детский сад"
АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...