Проект «Детский сад»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Синягина Наталья Васильевна

Проектная деятельность по развитию связной монологической речи у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детский сад»

Продолжительность проекта: 1 месяц – ноябрь.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, работники детского сада, родители.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети хотят общаться, играть вместе, но не умеют взаимодействовать друг с другом, не могут организовать совместную игру, интересную для всех.

Цель проекта: создание эмоционально - положительного отношение к детскому саду в целом и к людям, которые здесь работают; развитие связной речи детей.

Задачи проекта:

  1. обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2.  помочь адаптироваться к условиям  детского сада;
  3. развивать коммуникативные навыки;
  4. развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь;
  5. сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
  6. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  7. развивать игровую деятельность детей;
  8. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

     9)  помочь понять и принять правила детского сада;

  1.  обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  2.  приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Ожидаемые результаты: быстрая адаптация детей к условиям детского сада; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда; активизация словаря по теме, практическое использование простого предложения; активизация коммуникативных навыков.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа.

Название итогового продукта: «Наша группа- «Озорные лучики» (коллективная аппликация)

Этапы реализации проекта.

 1 этап. Подготовительный.

1. Постановка цели проекта.

2. Изучение методической литературы, интернет- ресурсов, сбор информации.          

Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

3. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта  (индивидуальные беседы в группе).

4. Сбор материала вместе с родителями и детьми.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта:

-к оформлению выставок «Моя любимая игрушка»;

- к созданию игровой среды (игрового уголка) дома;

- рассказать дома о любимых игрушках мамы, папы.


2 этап. Практический. Реализация проекта.

  Планируемые мероприятия

Содержание работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Содержание работы по развитию речи

   Сроки реализации

1.

«Дружно ходим в детский сад, знаем всех мы здесь ребят». Беседа о правилах поведения в детском саду. Знакомство с новыми детьми.

Формировать этические нормы культурного поведения; навык культурного общения; познакомить с  правилами поведения в детском саду; учить детей знакомиться.

Активизация словаря: правила поведения, хорошо, плохо, знакомиться, здороваться, «волшебные слова».

Формирование простого предложения.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Понедельник

2.

Занятие «Хорошо у нас в детском саду »

Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении; о правилах поведения в этих помещениях.

Активизация словаря: детский сад, групповая комната, кухня, раздевалка, столовая, туалетная комната, спортивный зал, медпункт; обучение употреблению местоимения «мой».

Сентябрь,

 1-ая неделя.

Вторник.

3.

Беседа «Мои любимые игрушки». Выставка любимых игрушек детей группы.

Формировать бережное отношение к игрушкам, учить делиться игрушками, убирать за собой игрушки, приучать к порядку.

Активизация словаря: игрушки, названия игрушек, играть.

Составление описательного рассказа по образцу воспитателя

Сентябрь,

1-ая неделя

Среда.

4.

Экскурсия «Как изменился участок детского сада осенью?».

Закрепить правила поведения на улице; развивать  умение замечать красивое в окружающей природе, радоваться ему; воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: прогулка, постройки, клумба, цветник, деревья, песочница, осень, листопад.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Пятница.

5.

Коллективная аппликация: «Наша группа – «Озорные лучики»

Воспитывать трудолюбие, творческую активность, учить работать сообща, помогать друг другу

Активизация словаря: солнышко, лучики, фотография, озорные, украшать, клеить.

Составление рассказа о себе по образцу воспитателя.

Сентябрь,

1-ая неделя.

Пятница.


3 этап. Заключительный.

 Обобщение результатов  работы.

 Дети успешно адаптировались к условиям детского сада. С уважением относятся к взрослым, которые с ними работают, к результатам их труда.

Активнее стали общаться друг с другом, играть в совместные игры, наводить порядок в групповой комнате. Используют в речи «волшебные слова». Активизировался словарь детей.

Удалось убедить членов семьи в необходимости рассказывать  о себе в доступной для детей форме: в какие игры любили играть, какие игрушки были  у  родителей в детстве.

Разделение общей системы ценностей приводит не только к развитию личности ребёнка, но и к самосовершенствованию воспитывающих взрослых.

 Анализ деятельности.

В младшем дошкольном возрасте появляются самостоятельные попытки ребёнка выступать инициатором общения, при этом ребёнок реализует потребность передавать свои эмоции, впечатления, желания. Это свидетельствует о становлении нового мотива речевой деятельности – экспрессивного. Задачей педагога на этом возрастном этапе является создание условий для появления специальных приёмов ( сюрпризные моменты, игровые ситуации). В нашем случае – это организация выставок любимых игрушек детей, оформление уголка группы фотографиями детей. Наличие сильного, яркого мотива способствует принятию ребёнком цели речевой деятельности и активному вступлению в неё. Тема становится близкой ребёнку и потому, что рассматривается с позиции самого ребёнка, его сверстников и взрослых (педагогов, родителей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр).

 

 Продукты проекта.

1.Списки литературы

- по проектной деятельности;

- по развитию речи;

- по нравственно – патриотическому воспитанию.

2. Консультации для родителей «Какие книги рекомендуется читать ребёнку младшего дошкольного возраста»; «Как выбрать игрушку для ребёнка».

3. Выставка: «Моя любимая игрушка».

4. Коллективная аппликация «Наша группа – «Озорные лучики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...

Детско-родительский проект "Детский сад"

АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...