Занятие по развитию речи «Ребятишки едут в лес, в гости к зайчишке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание.

Цель:

  • Закреплять знания о зиме через театрализованные речевые игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно произносить звуки.

  • Вырабатывать интонационную выразительность.

  • Учить согласовывать прилагательные с существительными.

 

Развивающие:

  • Развивать умение составлять простые предложения.

  • Развивать диалогическую форму речи.

  • Развивать координацию речи с движением.

  • .Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, логику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

  • Воспитывать любовь к животным.

  • Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим.

 

Активизация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.

Материал: игрушки «Заяц», «Ворона», карточки –картинки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимующих животных, проговаривание стих-ия «Паровоз», разучивание физкультминутки «Зайка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель поет: - В поле, у лесочка

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит.

 

-Про кого я спела? Где он живет? Значит, он какой зверь? (ответы детей)

-Ушки свои греет,…зайка замерз. Какое сейчас время года? (зима)

-Ой, ой, ой зайке холодно зимой…(проговариваем)

-А давайте поедем в лес, в гости к зайке. Ему холодно. Мы его согреем и поиграем с ним.

-Поедем?

Дети: да.

Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать?

Дети: перечисляют (автобус, троллейбус, машина, мотоцикл, велосипед…)

Воспитатель: Как много видов транспорта. Мы отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовёт противоположное слово. Помните игру «Скажи наоборот»? Вот например: - Снег мягкий, а лед …(твердый); летом жарко, а зимой…(холодно); снегурочка молодая, а дедушка Мороз…( старенький); у зайчика ушки длинные, а хвостик…(короткий); слон большой, а мышка…(маленькая); елочка высокая, кустик …(низкий); снежная дорога высокая,а лесная тропинка…(узкая).

-Ну что поехали, заводим паровозик: «Ту -ту!...»

 

Дети и воспитатель: Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагончики повёз,

Будто настоящий.

Воспитатель: Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки.

Воспитатель: Ребятишки едут в лес в гости к Зайчишке.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, лес…

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится

Всё открой не утаи

Ты же видишь это мы …

… Посмотрите, лес открыл нам свои владения…

- Ой, смотрите, сундучок. Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть,… Ну что же там?... Сначала присядем на полянку.

-А в сундучке волшебные карточки. По этим карточкам мы можем составить предложения. Кто знает, тот руку поднимает. (дети по очереди составляют предложение по картинке-схеме).

Воспитатель: - Молодцы. Карточки мы убираем обратно в сундучок, сундучок поставим под елочку.

Ну а где же зайчик наш? Может спрятался от нас?

Вот он! Здравствуй зайка! (дети здороваются)

Какой зайка красивый, еще какой? (мягкий, пушистый, белый). Почему белый, он же был серый? ( ответы детей). Как ласково можно назвать зайку? (заинька, заюшка, зайчик, зайчишка). Хотите поиграть с ним превратиться в зайчат? ( да). Становитесь.

Физкультминутка.

Скок- поскок

Скок- поскок

Прыгнул зайка на пенек (прыжки)

В барабан он громко бьёт,

На разминку всех зовёт (пальчиками имитируют барабан)

Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – поскок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки (трём предплечье)

Всё! (руки вверх)

- Согрелись? (да) Молодцы.

-А вы знаете, что в лесу не только зайчик живет? Кто еще живет в лесу?( ответы детей)

Давайте их найдем. (дети находят белочку, лису, волка). Это друзья зайчика. Лиса какая?

Рыжая, хитрая. А белочка?

Белочка тоже поменяла шубку, как и зайчик. Летом она была рыженькая, как лиса, а зимой – серенькая. А волк какой? Серый, сердитый.

-А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто еще живет в лесу.

Загадка: Кто на дереве сидит и «Кар, кар, кар, кар!» кричит? (ворона).

-Правильно ворона. Вот она.

Ворона: Кар, кар!

-Воспитатель: Ворона здоровается снами. Давайте и мы поздороваемся с вороной,(дети здороваются).

Ворона хочет поиграть с нами в прятки. Хотите поиграть с вороной? (да)

Ворона: Где я? ( за, перед, на, под елкой).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам с вороной играть? Хорошо.

-А теперь давайте встанем в кружок и я вам расскажу про мышку. У нашего зайки еще есть подружка мышка. Мышка живет в норке и ей там очень холодно. Она хочет построить домик, но не может. Давайте ей поможем.

Упражнение на координацию речи с движением:

-Молоточком я стучу

Тук- тук, тук- тук (кулачком)

Дом построить я хочу

Тук- тук, тук- тук (руками имитируем крышу над головой)

Строю я высокий дом!

Будет мышка в доме том! (хлопки)

-Молодцы. А теперь мы пройдем на полянку, присядем и посмотрим, какой у нас получился дом.

-Вот какой замечательный получился дом. А теперь проверим кто дома. Слушайте внимательно. Дома мышка, дома зайчик, только мишки дома нет, ведь медведь большой, ты знаешь, в этот дом ему не влезть. ( рассказ по картинке); ( слушаем, повторяем все вместе и по очереди) Молодцы.

-Ребятки, а какой у нас скоро праздник? ( Новый год). На новый год все наряжают елки.

Давайте и мы подойдем вот к этой елочке, встанем вокруг нее и украсим красивыми снежинками. Эти снежинки не простые, они волшебные. Кто их в руки возьмет, тот красивое слово о зиме скажет. Красивое слово скажет и на елочку положит. Рома, зима какая ( снежная) и т.д. (дети по очереди называют прилагательные к слову « зима»).

-Вот какой хороший подарок мы сделали для зимушки –зимы. И зимушка нам тоже приготовила подарок. Вкусные конфеты. Мы их с собой возьмем в детский сад.

- Пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с Зайчишкой и его друзьями, с вороной, лесом (прощаемся). Поедем мы на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно ответит на вопросы: к кому мы приезжали? (к зайчишке); кто у зайчишки подружка? (мышка); что мы для мышки строили? (дом); кого еще встретили в лесу? (ворону); в какую игру играли с вороной? (прятки); понравилась игра?(да); понравилось у зайчишки в гостях? (да); еще поедем?(да). Молодцы. Заводим паровозик: «Ту -ту!...паровоз, паровоз

новенький, блестящий

он вагончики повез,

будто настоящий!

 

Воспитатель: Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки.

Воспитатель: Ребятишки были в лесу, в гостях у зайчишки («уезжаем» в группу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon htznbib.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Ребятишки едут в лес, в гости к зайчишке»

Программное содержание.

Цель:

  • Закреплять знания о зиме через театрализованные речевые игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно произносить звуки.
  • Вырабатывать интонационную выразительность.
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять простые предложения.
  • Развивать диалогическую форму речи.
  •  Развивать координацию речи с движением.
  • .Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, логику.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим.

Активизация словаря: обогащать  словарь качественными  прилагательными.

Материал: игрушки «Заяц», «Ворона», карточки –картинки.

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимующих животных, проговаривание  стих-ия  «Паровоз», разучивание физкультминутки «Зайка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

                                                        Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель поет: - В поле, у лесочка  

                                     Заинька сидит,

                                     Свои ушки греет,

                                     Ими шевелит.

 -Про кого я спела?  Где он живет? Значит, он какой зверь? (ответы детей)

 -Ушки свои греет,…зайка замерз. Какое сейчас время года? (зима)

  -Ой, ой, ой зайке холодно зимой…(проговариваем)

  -А давайте поедем в лес, в гости к зайке. Ему холодно. Мы его согреем и поиграем с ним.

  -Поедем?

Дети: да.

Воспитатель:  А на каком транспорте можно доехать?

Дети: перечисляют (автобус, троллейбус, машина, мотоцикл, велосипед…)

Воспитатель: Как много видов транспорта. Мы отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно назовёт противоположное слово. Помните игру «Скажи наоборот»? Вот  например: - Снег мягкий, а лед …(твердый);  летом жарко, а зимой…(холодно); снегурочка молодая, а дедушка Мороз…( старенький); у зайчика ушки длинные, а хвостик…(короткий); слон большой, а мышка…(маленькая); елочка высокая, кустик …(низкий); снежная дорога высокая,а лесная тропинка…(узкая).

-Ну что поехали, заводим паровозик: «Ту -ту!...»

Дети и воспитатель:  Паровоз, паровоз

   Новенький, блестящий

   Он вагончики повёз,

   Будто настоящий.

Воспитатель: Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки.

Воспитатель: Ребятишки едут в лес в гости к Зайчишке.

 - Вот мы и приехали. Посмотрите, лес…

   Полон  сказок и чудес,

   Что в глуши твоей таится

   Всё открой не утаи

   Ты же видишь это мы …

                                  … Посмотрите, лес открыл нам свои владения…  

- Ой, смотрите, сундучок. Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть,… Ну что же там?... Сначала присядем на полянку.

-А в сундучке волшебные карточки. По этим карточкам мы можем составить предложения. Кто знает, тот руку поднимает. (дети по очереди составляют предложение по картинке-схеме).

Воспитатель: - Молодцы. Карточки мы убираем обратно в сундучок, сундучок поставим под елочку.

Ну а где же зайчик наш?  Может  спрятался от нас?

 Вот он! Здравствуй  зайка! (дети здороваются)

 Какой зайка красивый, еще какой? (мягкий, пушистый, белый). Почему белый, он же был серый? ( ответы детей). Как ласково можно  назвать зайку? (заинька, заюшка,  зайчик, зайчишка). Хотите поиграть с ним превратиться в зайчат? ( да). Становитесь.

 Физкультминутка.

  Скок- поскок

  Скок- поскок

  Прыгнул зайка на пенек  (прыжки)

  В барабан он громко бьёт,

  На разминку всех зовёт (пальчиками имитируют барабан)

  Зайке холодно сидеть (сели)

Надо лапочки погреть (хлопки)

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – поскок

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки (трём предплечье)

Всё! (руки вверх)

- Согрелись? (да) Молодцы.

 -А вы знаете,  что в лесу не только зайчик живет? Кто еще  живет в лесу?( ответы детей)

  Давайте их найдем. (дети находят белочку, лису, волка). Это друзья зайчика. Лиса какая?  

  Рыжая, хитрая. А белочка?

 Белочка тоже поменяла шубку, как и зайчик. Летом она была рыженькая, как лиса, а зимой – серенькая. А волк  какой? Серый, сердитый.

  -А сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете, кто еще живет в лесу.

  Загадка: Кто на дереве сидит и «Кар, кар, кар, кар!» кричит? (ворона).

 -Правильно ворона. Вот она.

  Ворона: Кар, кар!

 -Воспитатель: Ворона здоровается снами. Давайте и мы поздороваемся с вороной,(дети здороваются).

Ворона хочет поиграть с нами в прятки. Хотите поиграть с вороной? (да)

 Ворона: Где я?  ( за, перед, на, под  елкой).

 Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам с вороной играть? Хорошо.

 -А теперь давайте встанем в кружок и я вам расскажу про мышку. У нашего зайки еще есть подружка мышка. Мышка живет в норке и ей там очень холодно. Она хочет построить  домик, но не может. Давайте ей поможем.

Упражнение на координацию речи с движением:

  -Молоточком я стучу

   Тук- тук, тук- тук (кулачком)

   Дом построить я хочу

   Тук- тук, тук- тук (руками имитируем крышу над головой)

   Строю я высокий дом!

    Будет мышка в доме том! (хлопки)

 -Молодцы. А теперь мы пройдем на полянку, присядем и посмотрим, какой у нас получился дом.  

 -Вот какой замечательный получился дом. А теперь проверим кто дома. Слушайте внимательно.  Дома мышка, дома зайчик, только мишки дома нет, ведь медведь большой, ты знаешь, в этот дом ему не влезть. ( рассказ по картинке); ( слушаем, повторяем все вместе и по очереди)    Молодцы.                    

 -Ребятки, а какой у  нас скоро праздник? ( Новый год). На  новый год все наряжают елки.

Давайте и мы подойдем вот к этой елочке, встанем вокруг нее и украсим красивыми снежинками. Эти снежинки не простые, они волшебные. Кто их в руки возьмет, тот красивое слово о зиме скажет. Красивое слово скажет и на елочку положит. Рома, зима какая ( снежная) и т.д. (дети по очереди называют прилагательные к слову « зима»).

  -Вот какой хороший подарок мы сделали для зимушки –зимы. И зимушка нам тоже приготовила подарок. Вкусные конфеты. Мы их с собой возьмем в детский сад.

 - Пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с Зайчишкой и его друзьями, с  вороной, лесом (прощаемся). Поедем мы на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Ко мне будет цепляться тот, кто правильно ответит на вопросы: к кому мы приезжали? (к зайчишке); кто у зайчишки подружка? (мышка); что мы для мышки строили? (дом); кого еще встретили в лесу? (ворону); в какую игру играли с вороной? (прятки); понравилась игра?(да); понравилось у зайчишки в гостях? (да); еще поедем?(да). Молодцы. Заводим паровозик: «Ту -ту!...паровоз, паровоз

                                                                      новенький, блестящий

                                                                      он вагончики повез,

                                                                       будто настоящий!

Воспитатель: Кто едет в поезде?

Дети: Наши ребятишки.

Воспитатель: Ребятишки  были в лесу, в гостях у зайчишки («уезжаем» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

Кончпект занятия по развитию речи и сюжетно-ролевой игре "В гости к бабушке"

Задачи. Коррекционно-обучающие задачи:•     закрепить знание детей по темам: «Зима, деревья, животные, птицы, насекомые»;•     учить согласовывать существи...

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...