Занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Прасковьи из Подмосковья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Прасковьи из Подмосковья»

Программное содержание

Цель: Закрепление знаний по сказке «Колобок», через игру-драматизацию.

Задачи:

Образовательные:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
• Формировать умение вести диалог.
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.

Развивающие:
• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
• Использовать заместители по ходу сказки.
 Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
• Воспитывать интерес к творчеству.

Активзация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.
Материал: Игрушка «Колобок», кружочки заместители.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, дыхательная гимнастика.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель подходит к детям и читает потешку:

Рано, рано поутру,
Пока вы все спали,
две синицы щебетали, что сегодня к вам в гости приехала бабушка Прасковья из Подмосковья
(воспитатель наряжается в бабушку).

Бабушка:
Слышу, слышу.
Вы меня ждали. Вот и я бабушка Прасковья.
Я пришла, рассказать вам сказку. Вы любите сказки?
 ( ответы детей)
Присядем, и я расскажу вам сказку. (Дети садятся за столы)

 Бабушка: Жили — были кто… (дети — дед и бабушка)
и была у них … (дети — курочка Ряба), да нет, не курочка ряба, а избушка, а в избушки была у них печка. Вот и просит дедушка: бабушка испеки мне колобок

Бабушка: А ты помоги мне.
— Поможем бабушке?

Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)
Скатали колобок (круговые движения рук)
В печку положили (вытягиваем руки)
На окошке остудили (показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок. (воспитатель вносит игрушку Колобок)

А может вы расскажите какой получился колобок (круглый, румяный, веселый)

Дыхательное упражнение
— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил в лесу?
 (дети вспоминают кого встретил колобок в лесу), педагог предлагает рассказать сказку, но с начало надо распределить кружочки. Какой колобок будет кружок? ( Дети пробуют самостоятельно отобрать нужные кружки., педагог помогает в случае ошибок. Следует дать ребёнку как можно больше самостоятельности, помогать вопросами, типа: «Какого цвета волк? » и т. д.)

Давайте назовём героев ласково.

Игра «Назови ласково» (колобок- колобочек и т. д.)

Воспитатель предлагает рассказать сказку по картинкам- моделям (дети распределяются по ролям и пересказывают сказку).

-Выскочил наш колобок от лисы и покатился, зовя на помощь: «Ребята, помогите, чтобы меня лиса не съела»

поможем Колобку?

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился правый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился левый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Мы спасем наш Колобок.

Бабушка: Кого может еще встретить Колобок на своем пути, чтоб лиса испугалась? (собачку)
— Как собачка лает? (звукоподражание) Встретила собачка колобка и спасла его. А лиса испугалась и убежала.
— Как можно назвать сказку? («Колобок и собачка»).

-Молодцы.

(Бабушка Прасковья прощается с детьми).

 

Итог: Кто к вам приезжал? Что рассказывала вам бабушка Прасковья? Кто помог Колобку? Понравилась сказка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_ispravlennoe16.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Прасковьи из Подмосковья»

Программное содержание

Цель: Закрепление знаний по сказке «Колобок», через игру-драматизацию.

Задачи:

Образовательные:
• Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок»
• Формировать умение вести диалог.
• Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие:
• Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации.
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
• Использовать заместители по ходу сказки.
• 
Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интонационную выразительность речи сказки.
• Воспитывать интерес к творчеству.

Активзация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными.
Материал: Игрушка «Колобок», кружочки заместители.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, дыхательная гимнастика.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель подходит к детям и читает потешку:

Рано, рано поутру,
Пока вы все спали,
две синицы щебетали, что сегодня к вам в гости приехала бабушка Прасковья из Подмосковья
(воспитатель наряжается в бабушку).

Бабушка:
Слышу, слышу.
Вы меня ждали. Вот и я бабушка Прасковья.
Я пришла, рассказать вам сказку. Вы любите сказки?
 ( ответы детей)
Присядем, и я расскажу вам сказку. (Дети садятся за столы)

 Бабушка: Жили — были кто… (дети — дед и бабушка)
и была у них … (дети — курочка Ряба), да нет, не курочка ряба, а избушка, а в избушки была у них печка. Вот и просит дедушка: бабушка испеки мне колобок

Бабушка: А ты помоги мне.
— Поможем бабушке?

Пальчиковая игра:
Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)
По амбару помели
(двумя руками сделать вид, что метешь веником)
По сусекам поскребли
(поскребите двумя руками стол)
Тесто замесили 
(месим тесто — сжимают кулачки)
Скатали колобок 
(круговые движения рук)
В печку положили 
(вытягиваем руки)
На окошке остудили 
(показываем окошко)
Вот, какой получился, колобок.
 (воспитатель вносит игрушку Колобок)

— А может вы расскажите  какой получился колобок (круглый, румяный, веселый)

Дыхательное упражнение
— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил в лесу? 
(дети вспоминают  кого встретил колобок в лесу), педагог предлагает рассказать сказку, но с начало надо распределить кружочки. Какой колобок будет кружок? ( Дети пробуют  самостоятельно  отобрать нужные кружки., педагог  помогает  в  случае ошибок. Следует дать ребёнку как можно больше самостоятельности, помогать вопросами, типа: «Какого цвета волк? » и т. д.)

— Давайте назовём героев ласково.

Игра «Назови ласково» (колобок- колобочек и т. д.)

Воспитатель предлагает рассказать сказку по картинкам- моделям (дети распределяются по ролям и пересказывают сказку).

-Выскочил наш колобок от лисы и покатился, зовя на помощь: «Ребята, помогите,  чтобы меня лиса не съела»

— поможем Колобку?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился правый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Наклонился левый бок

Прыг- скок, прыг- скок

Мы спасем наш Колобок.

Бабушка:  Кого может еще встретить Колобок на своем пути, чтоб лиса испугалась? (собачку)
— Как собачка лает? (звукоподражание) Встретила  собачка колобка и спасла его. А лиса испугалась и убежала.
— Как можно назвать сказку? («Колобок и собачка»).

-Молодцы.

(Бабушка Прасковья прощается с детьми).

Итог: Кто к вам приезжал? Что рассказывала вам бабушка Прасковья? Кто помог Колобку? Понравилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гостях у бабушки Маруси".

Занятие для воспитанников второй младшей группы напрвлено на развитие связной речи с использованием материалов русского фольклора....

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...