Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет: «Сказка теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гозбенко Юлия Евгеньевна

Автор: Гозбенко Юлия Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 64" г. Санкт-Петербург

Задачи:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование:
Заяц – бибабо; 6 разноцветных полосок различных по величине ; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход образовательной игровой деятельности:
Кто то стучится. Воспитатель выглядывает за дверь.
Воспитатель: Не хочет к нам гость заходить, пока мы не отгадаем про него загадку.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Воспитатель: Посмотрите, вот и теремок стоит (на мольберт выставляется домик).
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони.)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
А рядом заколдованные герои сказки (полоски, разной длинны и разного цвета).
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Покажите как мышка подходила к теремку (на цыпочках дети подходят к мольберту где изображен теремок ). Какие звуки, издает мышка? (дети пищат пи-пи-пи).
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Воспитатель: Покажите, как лягушка прыгала к теремку? (дети прыгают к мольберту, изображая лягушек). Какие звуки издает лягушка?(дети квакают ква-ква-ква).
Воспитатель: Кто пришел после лягушки? Как вы думаете, в какую полоску превратился зайка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с лягушкой.
Воспитатель: Покажите, как зайка прыгал к теремку? (дети прыгают к мольберту, изображая зайчат).
Воспитатель: Кто пришел после зайки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лисичка? Какого цвета эта полоска? Почему она оранжевая?
Прикладываем полоску рядом с зайкой.
Воспитатель: Покажите, как лисонька подошла к теремку? (дети медленно подходят к мольберту, изображая лисичку вертящую хвостиком).
Воспитатель: Кто пришел после лисички? Как вы думаете, в какую полоску превратился волк? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с лисичкой.
Воспитатель: Покажите, как волк воет (дети имитируют как воет волк у-у-у).
Воспитатель: Кто пришел самый последний, после волка? Как вы думаете, в какую полоску превратился медведь? Какого цвета эта полоска? Почему она коричневая?
Прикладываем полоску рядом с волком. Ч случилось с теремком когда зашел туда медведь?
Воспитатель: Покажите, как мишка- медведь подошел к домику(дети вперевалочку подходят к теремку).Какой звук издает медведь(э-э-э)
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Помогли мы сегодня зайке? Что мы с вами сделали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет: «Сказка теремок»

Автор: Гозбенко Юлия Евгеньевна,  воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 64 г. Санкт -Петербург

Задачи:
Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Оборудование:
Заяц – бибабо; 6 разноцветных полосок различных по величине ; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход образовательной игровой деятельности:
Кто то стучится. Воспитатель выглядывает за дверь.
Воспитатель: Не хочет к нам гость заходить, пока мы не отгадаем про него загадку.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Воспитатель: Посмотрите, вот и теремок стоит (на мольберт выставляется домик).
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки)
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони.)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
А рядом заколдованные герои сказки (полоски, разной длинны и разного цвета).
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Покажите как мышка подходила к теремку (на цыпочках дети подходят к мольберту где изображен теремок ). Какие звуки, издает мышка? (дети пищат пи-пи-пи).
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Воспитатель: Покажите, как лягушка прыгала к теремку? (дети прыгают к мольберту, изображая лягушек). Какие звуки издает лягушка?(дети квакают ква-ква-ква).
Воспитатель: Кто пришел после лягушки? Как вы думаете, в какую полоску превратился зайка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с лягушкой.
Воспитатель: Покажите, как зайка прыгал к теремку? (дети прыгают к мольберту, изображая зайчат).
Воспитатель: Кто пришел после зайки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лисичка? Какого цвета эта полоска? Почему она оранжевая?
Прикладываем полоску рядом с зайкой.
Воспитатель: Покажите, как лисонька подошла к теремку? (дети медленно подходят к мольберту, изображая лисичку вертящую хвостиком).
Воспитатель: Кто пришел после лисички? Как вы думаете, в какую полоску превратился волк? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с лисичкой.
Воспитатель: Покажите, как волк воет (дети имитируют как воет волк у-у-у).
Воспитатель: Кто пришел самый последний, после волка? Как вы думаете, в какую полоску превратился медведь? Какого цвета эта полоска? Почему она коричневая?
Прикладываем полоску рядом с волком. Ч случилось с теремком когда зашел туда медведь?
Воспитатель: Покажите, как мишка- медведь подошел к домику(дети вперевалочку подходят к теремку).Какой звук издает медведь(э-э-э)
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в маленьких зайчиков.
Проводится игра «Зайка беленький сидит…».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Звучит музыкальный инструмент.
Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Помогли мы сегодня зайке? Что мы с вами сделали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Осення сказка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: пересказ сказки: «Рак и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста: пересказ сказки "Лиса и рак "с использованием игровых моментов, элементов моделирования, от...