Главные вкладки

    Занятие поречевому развитию Кафе "л
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Закрепить умение детей связно и последовательно рассказывать о предмете развернутыми и полными предложениями. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения. Активизировать словарный запас посредством введения новых слов, употребление в речи слов-признаков, образованных по аналогии. Закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму обращения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_kafe_lakomka.docx25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 42»

    КОНСПЕКТ

    Занятия по речевому развитию в подготовительной группе

            Кафе «Лакомка»

    Воспитатель:

    Григорькина В.М.

    г.Саранск 2016

    Программное содержание:

    Закрепить умение детей связно и последовательно рассказывать о предмете развернутыми и полными предложениями. Закрепить умение составлять простые и сложные предложения. Активизировать словарный запас посредством введения новых слов, употребление в речи слов-признаков, образованных по аналогии. Закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму обращения.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, память, сообразительность.
    2. Развивать произносительную сторону речи, артикуляционный аппарат, фонематический слух, общую моторику.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
    2. Усидчивость.

    Методические приемы:

    1. Постановка цели занятия – игровая мотивация, сюрпризный момент.
    2. Словесно-наглядный.
    3. Вопросно-ответная беседа.
    4. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
    5. Дидактическая игра «Какой это сок?».
    6. Музыкальная пауза.
    7. Описание предметов.

    Словарная работа:

    Молочное, сливочное, фруктовое, брикет, коробочка, на палочке – эскимо, в стаканчиках;

    виноградный, томатный, тыквенный и т.д.

    Материал:

    Иллюстрации-картинки с изображением тортов, пирожных, мороженого, муляжи пирожных (из соленого теста, для игры «Какой это сок?», для игры «Узнай на вкус», изюм, орехи, варенье, фрукты, все с тарелочках, салфетки, платочки).

    Ход занятия

    - Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел Сладкоежка. Он хочет посмотреть, чему вы научились, и что вы умеете. На занятии ведите себя хорошо, сидите красиво, чтобы ему все понравилось.

    - Ребята, а вы знаете, что у нас открылось новое кафе «Лакомка»? И в этом кафе столько разной вкуснятины, что у меня разбежались глаза! Я не знаю, что мне попробовать в первую очередь, что во вторую, что в третью.

    - Хорошо, Сладкоежка, что пришел к нашим ребятам посоветоваться.

    В кафе, действительно, очень много разных продуктов. При таком богатом ассортименте нам поможет реклама.

    - Ребята, а вы хотите научиться составлять рекламу на мороженое, пирожное, соки, коктейли, торты.

    Ответы детей: Да, хотим.

    - А ты, сладкоежка, слушай и запоминай.

    - Ребята, как вы думаете, а зачем люди придумали рекламу? (Чтобы подробно рассказать о товаре, охарактеризовать его, описать внешний вид, назначение, характерные особенности, его пользу).

    Воспитатель предлагает детям иллюстрации-картинки.

    - Давайте попробуем прорекламировать вам это мороженое.

    - Мороженое белого цвета. Значит, из чего оно сделано?

    Ответы детей: Это мороженое сделано из молока.

    - Значит, как оно называется?

    Ответы детей: мороженое молочное.

    - А какое по вкусу молочное мороженое?

    Ответы детей: Молочное мороженое вкусное, сладкое, воздушное, холодное, приятное, нежное.

    - А какой формы бывает мороженое?

    Ответы детей: Мороженое в вафельных стаканчиках, мороженое в брикетах, мороженое в коробочках, мороженое в вазочках шариками, мороженое на палочке – эскимо.

    - А что кроме молока входит в состав мороженого?

    Ответы детей: В мороженое входят белки, жиры, углеводы, витамины.

    - А вот чуть желтоватое мороженое сделано из сливок. Если оно из сливок, значит оно какое?

    Ответы детей: Это мороженое сливочное.

    - А коричневое – с добавлением шоколада, значит оно какое?

    Ответы детей: Это шоколадное мороженое.

    - А если мороженое розовое, что добавляют в него?

    Ответы детей: Фрукты.

    - Какое у него название?

    Ответы детей: Это мороженое фруктовое.

    - Вот мы и узнали, какое бывает мороженое.

    Что еще встречается в мороженом? Мы с вами узнаем после игры.

    Игра « Узнай на вкус». Ребенок подходит к столу, где на подносе стоят тарелочки с изюмом, орехами, вареньем, ягодами, фруктами, сгущенкой. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза и ложечкой кладет ему в рот продукты. Ребенок отгадывает.

    - Также в нашем кафе «Лакомка» имеется большой выбор натуральных соков. Я вас угощу соком, а вы ответите, какой это сок?

    Воспитатель раздает силуэты кружек с нарисованными на них фруктами и овощами, затем спрашивает:

    - Какой ты пьешь сок?

    Сок из слив – сливовый

    Сок из яблок – яблочный

    Сок из вишен – какой (вишневый)

    Сок из тыквы – какой (тыквенный)

    Сок из помидор – какой (томатный).

    - Музыкальная пауза.

    - Сладкоежка, выбирай, какое хочешь мороженое и сок. А наши ребята его тебе опишут. Слушайте внимательно план вашего описания – рекламы: название, из каких продуктов сделано, что добавлено, какой на вкус, цвет, какой формы.

    - 2-3 ответа ребенка рекламируют продукцию в кафе «Лакомка».

    - Ребята, но мы забыли об этом продукте. Как называется это изделие из муки?

    Ответы детей: Это торты.

    - Правильно. Торты бывают из песка – песочные, белковые, бисквитные, желейные. Дайте название этим тортам, посмотрите на форму, цвет, на что похожи!

    Ответы детей:

    1. Этот торт «Бабочка», потому что он похож на бабочку.
    2. Этот тортик на «Сердечко».
    3. А этот торт «Фруктовый».

    - Угостим Сладкоежку?

    Ответы детей: Да, обязательно, конечно.

    Сладкоежка все оценивает и пробует.

    - Вот и все ребята. На этом наше занятие  подошло к концу. Кто к нам приходил на занятие? Как вы думаете, понравилось Сладкоежке, как вы занимались на занятии? Давайте попрощаемся со Сладкоежкой и попросим приходить к нам еще.

    Дети: До свидания!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

    При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

    Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...