"Рассказывание по картине « Зимние катания»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Ивановна Фертилюк

Занятие  по речевому развитию во 2-й младшей  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_kataniya_zanyatie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по речевому развитию во 2-й младшей  группе

Тема : "Рассказывание по картине « Зимние катания»"

Цель: Учить детей  составлятьрассказ  по картине    из 3-4 –х  простых предложений.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;
  • Грамматический строй : активизация ласкательных существительных;
  • Звуковая культура речи : звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха;
  • Умение регулировать  тихий и громкий голос, изменять тембр голоса; учить выделять звук «с» в словах.
  • Словарь: учить подбирать определения к  слову снег, использовать слова с противоположным  значением (тепло-холодно).
  • Развивать речь, восприятие, память, тактильную чувствительность.
  • Воспитывать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться , формировать положительные эмоции ,чувства любви к окружающему  миру.

Предварительная работа:                                                                        

- Рассматривание иллюстраций о зиме; картин из серии «Зимние забавы».        

- Заучивание стихотворений о зиме, поговорок, потешек;  отгадывание загадок.

- Д,/и : «Когда это бывает?» , «Оденем кукол на прогулку».

- Рисование : «Снег, снег кружится,

                   Белая вся улица».

- Лепка : «Наш друг- Снеговик».

 Материал :

- Картина : « Зимние катания», план-схема,  ИКТ -физ. минутка  для глаз, картинка о зиме;  снежный Колобок, «сюрприз».                

 План занятия :

1. Вводная часть –Чтение стихотворения  И . Суриков «Зима», беседа.

2.Основная часть ( рассматривание картины, составление рассказа по ней).

3. Заключительная часть ( сюрпризный момент, игра, итог).

Ход     занятия:

1. Вводная часть :

(дети входят в группу; на интерактивной доске  картинка зимней природы,  с падающим  снегом; на ее фоне воспитатель читает стихотворение  И.Сурикова «Зима».)

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает,ложится.

            И под утро снегом

            Поле забелело,

            Точно пеленою

            Все ого одело. . .

Воспитатель :

- О каком времени года  говорится в этом стихотворении ? ( Дети- о зиме )

- Любят зиму все дети от мала до велика.

- Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

(кататься на санках, лепить Снеговика,  играть в снежки, строить крепости, чистить снег лопатой ,кормить птиц …….)

Молодцы! Вы умеете весело проводить время.А хотите посмотреть ,

Как  развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).

2. Основная часть:

 (Воспитатель выводит на интерактивную доску картину «Зимние катания».

Рассмотрите внимательно  картину.

- Кто  изображен на этой картине? (Дети )

- Кто это ? (Девочка )

- Ее зовут Света.

- Что она делает ? (Катается с горки на санках)

- А этого мальчика зовут Сережа.

- Что он делает? (Он тоже катается с горки на санках)

- А это кто? Давайте вместе придумаем  как его зовут.(Дети предлагают ...)

- Что делает……? (Он катается на лыжах)

- Вместе с детьми кто еще гуляет ? (Щенок )

- Ребята ,посмотрите ,что падает с неба? (Снег )

 - А какой бывает снег? (белый ,легкий, пушистый, мягкий, липкий, чистый; сверкающий, блестящий на солнце)

- Ребята, а как  вы думаете « дети замерзли?» (Нет; не замерзли)

- А  почему вы так решили ? (Дети  одеты в теплую, зимнюю одежду; много бегают , двигаются)

- Какое у детей настроение ? (Хорошее, веселое, радостное)

Физминутка

Девочки и мальчики

Хлоп- хлоп – хлоп

Прыгают как мячики

Прыг - прыг-прыг

Ножкамитопочут

Топ - топ – топ

Весело хохочут

(мальчики-громко) –ха-ха-ха

(девочки  - тихо)      ха– ха - ха

(Все вместе- громко; тихо….)

Кто хочет  составить рассказать  по картине? Смелее.

- А  поможет вам  план-схема и я помогу? (Воспитатель выставляет схему; )

Составление детьми рассказов по схеме:  Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку,  чем занимались дети, какое настроение у них было? )

Молодцы, ребята, вы составили очень интересный  рассказ об  играх  детей.

(Воспитатель выводит на интерактивную доску   Гимнастику для глаз «Снежинки»)

Ой ! К нам снежинка залетела; проследите глазками за ,ней как она летает, кружится.

3.Заключительная часть:

Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула,кто- то к нам пришел. (Воспитатель вносит Снежного  Колобка )

- Ребята, поздоровайтесь с нашим  гостем.(Дети- Здравствуйте )

Я ,ребята, Колобок, но не из той сказки где я от дедушки и бабушки убежал;

Меня  слепили дети, а из чего ? (Дети  -из снега)

-  Правильно- из снега ,значит я колобок какой ?(Дети – Снежный )

- Поиграл я с ребятами и от них укатился к  вам.

- Ребята, а вы любите играть? ( дети - - да )

- Поиграем тогда; все зимние слова, которые вы услышите, переделайте  в ласковые; готовы:

Санки  - саночки  

Гора   -   горочка

Шуба  -  шубка

Шапка  -  шапочка

Зима   -  зимушка

Снег  -  снежок

-Играем еще: (Дети – да )

      Если вы услышите в слове  звук «с»- хлопните в ладоши; если звука «с» в слове нет – не хлопаем; ! Готовы?

-снег , снежинка, снеговик

-валенки , шапка , шарф

-сосулька , санки , горка

Молодцы ! Все  были внимательными.

- Снежный Колобок –Ребята, я кажется, заболеваю, потрогайте меня, только осторожно : «Я горячий» (Дети - нет , холодный )

-А что у вас осталось на руке ? ( Дети- вода )

-Откуда появилась вода , как вы думаете ? (Предположения детей )

Воспитатель : правильно , ребята; в группе тепло, руки ваши теплые вот снег и тает, превращается в воду.

- Снежный Колобок  -«Я пропадаю , таю ,таю, убегаю . До свидания .

(Воспитатель  выносит  его из группы )

      Ребята ,что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось ?

Что было трудным ? Кто сегодня старался, занимался хорошо?

- Погладьте себя по голове и скажите : « Я сегодня молодец !»

Все молодцы; занимались хорошо; спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва).

Занятие для старшей группы.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор И.О.Соловьёва). Цель:Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие...

Презентация интегрированного занятия "Рассказывание по картине "Зимний день"

В презентации показаны задачи, программное содержения и ход занятия . Области интеграции: Речевое развитие и познавательное развитие. Так же показан ход занятия и его части...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, Фатхуллиной Альфии Мухамадеевны , воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 "Мишу...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...

Рассказывание по картине "Зимний день"

В презентации прведены материалы к непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

Конспект НОД на тему:Обучение рассказыванию по картине "Зимние забавы"...