Конспект нетрадиционной образовательной деятельности " Театрализованное представление - Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Зарецкая Марина Юрьевна

Театрализованное представление " Колобок".

Цель: Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность. (Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием героев из сказок)
Задачи: формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Планируемый результат: у детей формируется простейшие образно – выразительные умения имитировать характерные движения сказочных животных. Дети с удовольствием используют элементы художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Проявлено умение с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_deyatelnost_konspekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности.

Театральное представление «Колобок».

Цель: Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность. (Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры - драматизации с использованием героев из сказок)
Задачи: формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Планируемый результат: у детей формируется простейшие образно – выразительные умения имитировать характерные движения сказочных животных. Дети с удовольствием используют элементы художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Проявлено умение с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки.

Действующие лица:

Колобок – конова Вика

 Дед – Храмихин Саша

 Бабка – Стрижнева Маша

 Заяц – Кабанова Алиса

 Волк – Горбаренко Артем

 Медведь – Мосина Арина

 Лиса – Гладких Милана

Действие первое

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед

Ох, умаялся! Устал!

 Я сегодня рано встал,

 Десять грядок посадил,

 В лес за хворостом сходил.

 Много переделал дел,

 А покушать не успел.

 Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!

 Ели хлеб и пили квас

 Вот и вышел весь запас!

 Будет новый урожай,

 Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь,

 В кладовой скребутся мыши.

 Ты скорей туда пойди,

 По сусекам помети.

 Собери муку в совок,

 Испечем мы колобок.

 В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка

Ты ж пока сходи на реку

 И водицы принеси,

 Чтобы тесто замесить!

 Ну а лучше ключевой

 Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка

Как пойду я, как пойду

 По сусекам помету!

 Соберу муку в совок,

 Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед

Вот студеная вода!

Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто –

 Дед жених, а я невеста,

 Коли доживем до мая,

 Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед

Ставь его скорее в печку!

Бабка

Обожди, мое сердечко!

 Коли тесто подойдет,

 Легче в рот потом войдет!

 Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас

 Ставить в печку в самый раз!

Бабка уносит комок теста в дом.

Дед

Вот премудрое занятье!

 Никогда не мог понять я,

 Почему бы хлеб нам печь

 Не могла сама испечь?

Бабка выглядывает в окно.

Бабка

Что стремиться к чудесам,

 Если можешь сделать сам?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару.

 Скоро сядем к самовару

 И, как водится, вдвоем

 С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Бабка

Ты руки не тяни,

 Пригодятся нам они.

 Подожди еще малечко,

 Пусть постынет на крылечке.

 Мы ж, пока он спустит жар,

 Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,

 А теперь и съесть решили.

 Ждать я смерти не могу,

 Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,

 С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,

 Подожди да подожди.

 Вот, остались без обеда!

Бабка

Может быть, пойдем по следу?

Дед

Полно, бабка, не шути,

 Колобка нам не найти!

Бабка (причитая)

Эх, дедочек мой, дедочек,

 Укатился колобочек,

 Сколько лет с тобой живем –

 Все вдвоем, да все вдвоем…

 Нет ни дочки, ни сынка.

Дед

Да не уж-то Колобка

 Хочешь ты усыновить?

Бабка (вздыхая)

Может быть, дед, может быть!

 Он ведь только что родился.

 Ах, зачем он укатился

 И куда теперь пойдет?

 Пропадет он, пропадет!

Дед

Да уж, вышел бойкий слишком!

Бабка

Ох, хлебнет беды мальчишка.

 Воротился бы домой

 Колобок, сыночек мой!

 А все ты! У, бессердечный!

Дед

Что ж меня ты пилишь вечно?

 Нет моей ни в чем вины.

 Бабка, испеки блины!

На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Колобок

Я по коробу скребен,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц

Любит серенький зайчишка

 Бегать по лесу вприпрыжку!

 Ушками все слушать,

 Зубками все кушать!

 Ты же свеженький совсем,

 Погоди, тебя я съем! Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок

Не хочу я быть обедом,

 Я ушел от бабки с дедом!

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Заяц

Стой!

Колобок

 Гоняйся хоть пол дня,

 Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

Хочет ухватить волчок

 Всех зубами за бочок

 Положить в свой ротик,

 А потом в животик.

 Ты вот свеженький совсем!

 Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!

 Я ушел от бабки с дедом,

 Ты меня бы не пужал,

 Я от Зайца убежал!

 Догонять меня без толку,

 Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь

Обожает с медом пышки

 Кушать косолапый мишка.

 Ты же свеженький совсем!

 Погоди, тебя я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!

 Я ушел от бабки с дедом,

 Ты меня бы не пужал,

 Я от Зайца убежал!

 Догонять меня без толку,

 Убежал я и от Волка.

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок

Я по коробу скребен,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса

Вы слыхали про лису?

 Нет хитрей меня в лесу.

 В назиданье детям всем

 Колобка сейчас я съем!

Колобок

Не хочу я быть обедом!

 Я ушел от бабки с дедом,

 И от Зайца убежал.

 Волк мне тоже угрожал.

 Я его не испугался,

 И Медведю я не дался!

 Я не попаду в беду,

 От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво)

Славно, милый, ты поешь,

 Жаль, что слов не разберешь.

 Сядь ко мне на язычок,

 Про румяный спой бочок.

Колобок

Я по коробу скребен,

 По сусеку я метен,

 У меня румяный бок.

 Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса

Колобок!

 Он ушел от бабки с дедом,

 Не хотел он быть обедом.

 Сел ко мне на язычок…

 А ведь вкусный, дурачок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Колобок"

Развитие у детей игровых навыков и речевой деятельности по сказке "Колобок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...