КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»
Цель: вызвать интерес в игровой форме, творческой форме к элементам здорового образа жизни. Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей,поддерживать их смелость в публичном выступлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 391.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»
Газизова Эльвира Фадисовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5
«Айгуль» п.г.т. Камские Поляны НМР РТ
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: вызвать интерес в игровой форме, творческой форме к элементам здорового образа жизни. Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей, поддерживать их смелость в публичном выступлении.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и закрепить знания детей о витаминах, полезных продуктах, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
- активизировать и обогащать словарь прилагательными - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
- Развивающие:
- развивать память, внимание, познавательный интерес, умение выражать свою мысль
- развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
- развивать выразительную, эмоциональную речь, актерское мастерство;
-вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- воспитывать любознательность, познавательную активность.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ, слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок о ЗОЖ.
Оборудование и материалы: искусственные елки, деревья, корзина с сосновыми шишками.
Воспитатель : На лесной опушке жил медвежонок – Топтыжка
Был добрый, славный,
Да только ленивый малый.
Любил он подольше поспать, поваляться,
Но не любил по утрам умываться,
Двигаться много еще не любил,
А про физкультуру давно позабыл!
(тихонько садятся гости)
Воспитатель: Ребята, пока мы читали к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
А вы хотите узнать продолжение сказки? А как мы можем узнать?
(Дочитать книжку, придумать…посмотреть сказку)
Тогда нам надо оказаться в сказке. Хотите оказаться в сказке? Чтоб оказаться в сказке надо сказать волшебные слова. Кто поможет произнести? Какие мы слова произносим? (Ответы детей)
Дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей и птиц. Воспитатель: Как здесь красиво и хорошо. Легко дышится. Давайте вместе подышим.
Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».
Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.
Воспитатель: Смотрите, ребята, сказка в лесу.
( Под звуки появляется медвежонок.)
Ворона: Здравствуй Топтыжка! Давно я за тобой наблюдаю, смотрю, совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался, чтобы сильным, ловким быть и настоящим медведем стать.
Топтыжка: И что же мне надо делать, что бы сильным и здоровым медведем стать?
Воспитатель: Топтыжка, ты не переживай. А лучше ты сходи, прогуляйся, да понаблюдай за другими обитателями леса, пообщайся с ними, может быть, и узнаешь секрет здоровья.
Топтыжка: Ребята, а вы со мной отправитесь, секрет здоровья искать?
Дети: Да.
Топтыжка: Надо мне вперед шагать,
Чтобы важное узнать.
Нужен мне совет,
Как узнать секрет:
Как здоровым, сильным быть,
Чтоб медведем настоящим
Среди всех прослыть!
Воспитатель: Ой смотрите, это кто с дерева прыгнула?
Дети: Это белочка. Здравствуй белочка.
Белочка: Здравствуй, Мишутка.
Топтыжка: Здравствуй , Белочка. Я ищу секрет.
Белка. Какой-такой секрет?
Топтыжка: Секрет здоровья, может, ты его знаешь?
Белочка: Секретов здоровья много, я тебе открою один.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю Витамины А,В,С.
Воспитатель: Ребята, скажите, что будет если мало принимать витамины.
Дети: Если ты будешь мало принимать витаминов, то будешь плохо расти. Ты не будешь прыгать, бегать, играть, потому, что у тебя не будет сил. И ты будешь часто болеть.
Топтыжка: А где же мне взять эти витамины?
Дети: Витаминов много в овощах и фруктах. Сейчас мы тебе расскажем.
Топтыжка: Спасибо ребята, спасибо тебе белочка. Может, с нами пойдешь?
Белочка: Хорошо.
Воспитатель: Смотрите, среди деревьев кто – то скачет.
Дети: Это зайчата.
Топтыжка: Здравствуйте зайчата!
Зайцы: Здравствуй Мишутка!
Топтыжка: Зайчики, дорогие, расскажите мне, какой секрет здоровья вы знаете, вы весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?
Зайцы: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начало по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Топтыжка: Спасибо зайчата. Мне да же захотелось физкультурой заниматься.
Воспитатель: А у нас с ребятами есть такая интересная игра. Лесные звери, присоединяйтесь к нам, повторяйте за нами.
Музыкальная подвижная игра «Занимайся физкультурой»
Топтыжка: Мне так понравились все игры, которыми вы меня научили. Спасибо большое, ребята. Теперь то я знаю секрет здоровья. А в благодарность я вам дарю вот эти …
Воспитатель: Ребята, это, что ?
Дети: сосновые шишики.
Воспитатель: Спасибо большое. Ребята, а что делают из шишек?
Дети: Поделки, можно рисовать, делать массаж…
Воспитатель: Медвежонок, а у нас есть еще интересная игра «Массаж с сосновыми шишками» И мы можем тебя научить. Присоединяйтесь, лесные жители.
«Массаж с сосновыми шишками»
Сосновую шишку возьму я в ладошку.
В ладошке ее покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу.
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке.
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю.
Здоровье себе сохранить помогаю.
Топтыжка: .
Спасибо вам мои маленькие друзья. Узнал у зверят я их главный секрет!
Нужно с солнышком вставать,
Никогда не унывать,
Не хандрить и не лениться,
Много двигаться, трудиться.
И здоровым, сильным самым
Я тогда медведем стану.
Я побегу, маме медведице расскажу про секрет здоровья. До свидания, ребята.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в свой детский сад.
(Дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя.)
Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.
Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествие по сказочному лесу.
Что было интересное?
Что было трудное?
Кому вы дома расскажите? А чем поделитесь, о чем расскажите?
Что вы нового узнали во время путешествия?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности " Театрализованное представление - Колобок"
Театрализованное представление " Колобок".Цель: Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность. (Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Секреты здоровья».
Конспект ООД по физическому развитию Тема: " Секреты здоровья"...

Конспект совместной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе использованием ИКТ технологии «Быть здоровыми хотим»
Конспект совместной образовательной деятельности ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...

Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал» для детей 4-5лет (театр би ба бо)
Сказочник. Жил- был в лесу на опушкеМишка - Топтыжка.Топтыжка был добрый, славный,Да только ленивый малый.Любил он подольше поспать, поваляться,Но не любил по утрам умываться,Двигаться много еще...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"
Тема «Путешествие за секретами здоровья»Образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: квест – играВозрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление у воспитанн...

Театализованное представление "Мишка-Топтыжка и секрет здоровья".
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. ...


