КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»
план-конспект занятия (средняя группа)

Газизова Эльвира Фадисовна

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»

Цель: вызвать интерес в игровой форме, творческой форме к элементам здорового образа жизни. Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей,поддерживать их смелость в публичном выступлении.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_materi_2_-_kopiya.docx391.34 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал»

                                   

                                           Газизова Эльвира Фадисовна,

                                   воспитатель,

 

                                   МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5

                                   «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны НМР РТ

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: вызвать интерес в игровой форме, творческой форме к элементам здорового образа жизни. Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей, поддерживать их смелость в публичном выступлении.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнить и закрепить знания детей о витаминах,  полезных продуктах, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
  • активизировать и обогащать словарь прилагательными  - с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
  • Развивающие:  
  • развивать память, внимание, познавательный интерес, умение выражать свою мысль
  • развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
  • развивать выразительную, эмоциональную речь, актерское мастерство;

-вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку;

Воспитательные:

  • вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
  • воспитывать любознательность,  познавательную активность.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ, слушание музыки, чтение стихов, загадок, поговорок о ЗОЖ.

Оборудование и материалы:  искусственные елки,  деревья, корзина с сосновыми шишками.

                             

Воспитатель : На лесной опушке жил медвежонок – Топтыжка

Был добрый, славный,

Да только ленивый малый.

Любил он подольше поспать, поваляться,

Но не любил по утрам умываться,

Двигаться много еще не любил,

А про физкультуру давно позабыл!

(тихонько садятся гости)

Воспитатель: Ребята, пока мы читали к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

А вы хотите узнать продолжение сказки?  А как мы можем узнать?

(Дочитать книжку, придумать…посмотреть сказку)

Тогда нам надо оказаться в сказке.  Хотите оказаться в сказке? Чтоб оказаться в сказке надо сказать волшебные слова. Кто поможет произнести?    Какие мы слова произносим?                                 (Ответы детей)

Дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель:  Ну вот мы  и  оказались   с вами в лесу.  Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей и птиц.   Воспитатель: Как здесь красиво и хорошо. Легко дышится. Давайте вместе подышим.

Дыхательная гимнастика «Пожимаем плечами».

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

 Воспитатель: Смотрите, ребята, сказка в лесу.

( Под звуки появляется медвежонок.)

Ворона:  Здравствуй Топтыжка!  Давно я за тобой наблюдаю, смотрю, совсем уже большой стал, а уму-разуму не набрался, чтобы сильным, ловким быть и настоящим медведем стать.

Топтыжка: И что же мне надо делать, что бы сильным и здоровым медведем стать?

Воспитатель:  Топтыжка, ты не переживай. А лучше ты сходи, прогуляйся, да понаблюдай за другими обитателями леса, пообщайся с ними, может быть, и узнаешь секрет здоровья.

Топтыжка: Ребята, а вы со мной отправитесь, секрет здоровья искать?

Дети: Да.

Топтыжка: Надо мне вперед шагать,

Чтобы важное узнать.

Нужен мне совет,

Как узнать секрет:

Как здоровым, сильным быть,

Чтоб медведем настоящим

Среди всех прослыть!

Воспитатель:  Ой смотрите, это кто с дерева прыгнула?

Дети: Это  белочка. Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуй, Мишутка.

Топтыжка: Здравствуй , Белочка. Я ищу секрет.

Белка. Какой-такой секрет?
Топтыжка: Секрет здоровья, может, ты его знаешь?

Белочка: Секретов здоровья много, я тебе открою один.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю Витамины А,В,С.

Воспитатель:  Ребята, скажите, что будет если мало принимать витамины.

Дети: Если ты будешь мало принимать витаминов, то будешь плохо расти. Ты не будешь прыгать, бегать, играть, потому, что у тебя не будет сил. И ты будешь часто болеть.

Топтыжка: А где же мне взять эти витамины?

Дети: Витаминов много в овощах и фруктах. Сейчас мы тебе расскажем.

Топтыжка: Спасибо ребята, спасибо тебе белочка. Может, с нами пойдешь?

Белочка: Хорошо.

Воспитатель: Смотрите, среди деревьев кто – то скачет.

Дети: Это зайчата.

Топтыжка: Здравствуйте зайчата!

Зайцы: Здравствуй Мишутка!

Топтыжка: Зайчики, дорогие, расскажите мне, какой секрет здоровья вы знаете, вы весь день бегаете, прыгаете, а все не устаете?

Зайцы: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начало по порядку –

Утром сделаем зарядку!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Топтыжка: Спасибо зайчата.  Мне  да же захотелось физкультурой заниматься.

Воспитатель:  А у нас с ребятами есть такая интересная  игра.  Лесные звери, присоединяйтесь к нам, повторяйте за нами.

Музыкальная подвижная игра «Занимайся физкультурой»

Топтыжка: Мне так понравились все игры, которыми вы меня научили. Спасибо большое, ребята. Теперь то я знаю секрет здоровья. А в благодарность я вам дарю вот эти …

Воспитатель:  Ребята, это, что ?

Дети: сосновые шишики. 

Воспитатель:  Спасибо большое. Ребята, а что делают из шишек?

Дети:    Поделки, можно рисовать, делать массаж…

Воспитатель:   Медвежонок, а у нас есть еще интересная игра «Массаж с сосновыми шишками» И мы можем тебя научить. Присоединяйтесь, лесные жители.

«Массаж с сосновыми шишками»

Сосновую шишку возьму я в ладошку.

В ладошке ее покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу.

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке.

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю.

Здоровье себе сохранить помогаю.

Топтыжка: . 

Спасибо вам мои маленькие друзья.                                                                                                  Узнал у зверят я их главный секрет!
Нужно с солнышком вставать,
Никогда не унывать,
Не хандрить и не лениться,
Много двигаться, трудиться.
И здоровым, сильным самым
Я тогда медведем стану.

Я побегу, маме медведице расскажу про секрет здоровья. До свидания, ребята.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в свой детский сад.

 (Дети закрывают глаза, произносят слова и поворачиваются вокруг себя.)

Ну вот мы с вами вернулись в детский сад.

Ребята, что вам больше всего понравилось в путешествие по сказочному лесу.

Что было интересное?

Что было трудное?

Кому вы дома расскажите? А чем поделитесь, о чем расскажите?

Что вы нового узнали во время путешествия?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности " Театрализованное представление - Колобок"

Театрализованное представление " Колобок".Цель: Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста через театральную деятельность. (Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...

Театрализованное представление «Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал» для детей 4-5лет (театр би ба бо)

Сказочник. Жил- был в лесу на опушкеМишка -  Топтыжка.Топтыжка был добрый, славный,Да только ленивый малый.Любил он подольше поспать, поваляться,Но не любил по утрам умываться,Двигаться много еще...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"

Тема «Путешествие за секретами здоровья»Образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: квест – играВозрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление у воспитанн...

Театализованное представление "Мишка-Топтыжка и секрет здоровья".

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. ...