дидактическая игра "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

большой и маленькийcheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Колобок39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

Колобок

                                     

                                       Для детей

                                       2-3 лет

                                     

Дидактическая игра

«Колобок»

Автор игры:  воспитатель детского сада № 25

                             Сагдеева Ильвира Миназалевна                   

Материал: персонажи для дидактической игры «колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), домик бабки и деда, коробочка для основы оформленная как лесная поляна, корзина с овощами.

Совместное развлечение вместе с родителями и детьми младшей группы «Пчелки»

Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

- продолжать знакомить детей  с русской народной сказкой «Колобок»;

- вызвать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, привлечь родителей участвовать в игровой и театрализованной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, умение прийти на помощь герою сказки.

Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой «Колобок», беседа «Кто живет в лесу», дидактическая игра «Кто, чем питается», разучивание пальчиковой гимнастики «В лесок».

Ход:

Дети с родителями входят в зал, здороваются, становятся в круг.

Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».

Утром рано мы проснулись,     Потирают глаза.

Сладко, сладко потянулись.     Потягиваются.

Чтобы сон ушел, зевнули,        Зевают.

Головой слегка тряхнули.        Покачивают головой.

Разбудил нас бег на месте,       Легко бегут на месте.

К ванне побежали вместе.         Руками изображают большой прямоугольник.

Умывались и плескались,        Делают массирующие движения по лицу,

                                                 шлепают ладонями по телу.

Зубы вычистить старались.    Указательным пальцем проводят вдоль зубов.

Причесались аккуратно,         Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.

Приоделись все опрятно.      Делают движения руками вдоль тела сверху

                                                вниз.

Не хотим мы больше спать!   Грозят указательным пальцем.

Будем весело играть.              Хлопают в ладоши.

Воспитатель: - А, я предлагаю сегодня не играть, а отправиться в сказочное путешествие. Согласны?  Тогда:  

1,2,3!  В сказку попади,

Друг за другом ты шагай!

И нисколько не зевай!

Воспитатель: - В маленькой деревушке жили – были дед и баба. Была у них…Да нет ни курочка Ряба! Была у них избушка, а избушке печка. Однажды говорит дед бабе: - Испекла бы ты мне бабка Колобок, а бабка отвечает: - Почему не испечь, только помочь мне некому.

Игра-импровизация «Колобок» (дети жестами показывают, как замешивают тесто, раскатывают Колобок).

Воспитатель: - Посадила бабка Колобок в печь и задремала. А колобок получился…

А может, вы поможете мне рассказать, какой получился Колобок?

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет».

Воспитатель: - На сметане мешен, на  окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился Колобок. А куда он покатился?  А что может с ним случиться в лесу? Надо спешить ему на помощь!

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком,

С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: - А чьи же там серые уши торчат за кустом? А как вы догадались?

- Колобок, колобок, я тебя съем - говорит зайка.  Ребята, а вы хотите, чтобы Колобка съели? Давайте угостим зайку!  Интересно, а что любит заяц?

Дидактическая игра «Угостим зайца» (В корзине лежат разные овощи, нужно выбрать морковь и капусту, сложить  в корзину, угостить зайца)

Воспитатель: -  Не успел зайка ускакать, как из леса серый волк появился. Испугались заяц с Колобком. Что делать? Ребята, а давайте запутаем волка, поможем Колобку! Тогда все превращаемся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут – скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке.

Приседают, слушают, не идет ли волк!

По сигналу «ВОЛК» зайцы прячутся в лесу (за родителей). Волк старается их поймать.            

Воспитатель: - Спрятались зайчишки, и волк ни с чем убежал в темный лес. А  Колобок покатился дальше.   Катится он, катится, вдруг затрещали кусты и из них появился …      

Воспитатель:

Ходит лесом без дорог,

Между сосен и берез,

А зимой лежит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Увидел медведь Колобка, говорит: -  Колобок, колобок, я тебя съем!  

- Не ешь меня! – сказал Колобок и заплакал, не знает, как от медведя убежать.

Песня(по дорожке, по тропинке)

Давайте на Мишку  сильно – сильно подуем, он решит, что наступила зима и уйдет спать в свою берлогу.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса:  

-  Колобок, колобок, я тебя съем!  А Колобок отвечает:  - Не ешь меня, я тебе песенку спою. И запел свою песенку.

- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носик, пропой еще разок!

Воспитатель: - Ребята, если Колобок сядет лисичке на носик, она его съест. Давайте споем песенку вместе.

Дети поют песенку Колобка.

Воспитатель: - Не удалось лисе перехитрить Колобка, наверное, потому что у него есть такие друзья как вы. Давайте  вернем Колобка деду и бабе. Да и самим нам пора в детский сад.

Дети возвращают Колобка, встают в круг.

Игра «Я здесь».

- Давайте проверим, все ли вернулись из путешествия.

(Воспитатель называет детей по именам, дети отвечают «Я здесь»).

Воспитатель: - В какой сказке мы сегодня с вами побывали?  (В русской народной сказке «Колобок»)

- Чем вам понравилось наше путешествие?

Угощение для ребят

Используемая литература:

1. Русская народная сказка «Колобок».

2. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», картотека тематических пальчиковых игр, составитель Л.Н. Калмыкова, Волгоград, 2013 год.

3. «Развитие воображения и речи детей», игровые технологии, Е.А. Алябьева, ТЦ «Сфера», Москва, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....