Проект "Новогодняя сказка"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен для педагогов в преддверии Нового года. Проект основан на методе морфологического анализа по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Итоговым продуктом стала мультимедийная презентация сказки, которую представляют дети на итоговом мероприятии – презентации новогодних проектов детей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnyaya_skazka.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Могутова Ольга Юрьевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка», воспитатель, номинация конкурса «Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО» |
Проект
«Новогодняя сказка»
/технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ/
Аннотация: данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен для педагогов в преддверии Нового года. Проект основан на методе морфологического анализа по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Итоговым продуктом стала мультимедийная презентация сказки, которую представляют дети на итоговом мероприятии – презентации новогодних проектов детей ДОУ.
Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Новый год – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. А если этот сюрприз необычный, креативный, созданный детьми и родителями, это вдвойне приносит радость. В основном, родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают им уже все готовое. Писатель пишет сказки. Но дети, тоже писатели, но маленькие. Они любят фантазировать, придумывать что-то необычное, сказочное. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными. И если применить творческое воображение, получится что-то необычное, новое, захватывающее и очень креативное, придуманное детьми. Творческое воображение нужно развивать, при сочинении сказок на новый лад это приемлемо для детей дошкольного возраста, особенно при применении технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Цель: развитие мышления в работе со сказками, используя метод морфологического анализа технологии ОТСМ- ТРИЗ-РТВ через совместную деятельность детей и родителей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным праздником Новый год.
- Обучать детей составлению текстов сказочного содержания.
- Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность.
- Учить детей работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи.
- Продолжать учить детей использовать образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
- Привлечь родителей к реализации проекта.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Вид проекта: познавательный, речевой.
Продолжительность: среднесрочный (2 недели) 14-21 декабря 2015г.
Участники проекта: дети старшей группы и их родители.
Проблема: Что можно подарить необычного к Новому году для ребят детского сада? Что придумать, какую сказку рассказать, а может составить ее самим? Как можно создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей? /Дети еще не использовали в своей практике метод морфологического анализа технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ./
Предшествующая работа:
- Речевые игры по технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ «Черное, белое», «Да-нетка», «Сказочный салат».
- Чтение сказок по технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ и беседа по прочитанному.
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Кто прячется в сказке».
- Театрализация сказок (настольный, пальчиковый театры), составление «Сказочного салата».
- Проведение тематической недели «Недели детской книги».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
-подбор детской и методической литературы по теме проекта;
-чтение сказок; составление детьми «Сказочного салата»;
- придумывание сказок «Что было, если бы…»;
-ознакомление родителей с данным проектом.
Основной этап – сочинение сказки детьми под запись педагога.
Обобщающий этап – зарисовка сказки по сюжетам (мама Алексея Бобина), создание итогового продукта проекта – мультимедийная презентация сказки. Итоговое мероприятие - презентация сказки для детей ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Дети научатся составлять тексты сказочного содержания и объединять персонажей из разных сказок в один сюжет.
- У детей будет развиваться диалектика мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ, научатся фантазировать, работать в команде.
- Сформируется запас литературных художественных впечатлений.
- Постепенно будут прививаться неформальное восприятие сказок, развиваться чувство юмора.
Работа с родителями:
Помочь детям рассказывать сказку дома по сюжетам./8 детей будут отобраны на презентацию проекта/
Результат проекта: рассказывание детьми «Новогодней сказки» на презентации новогодних проектов в ДОУ.
Ход:
Упражнение на установление контакта, создание положительного настроения.
Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.
Вопросы к детям:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какая сказка у вас самая любимая?
- Чем эта сказка тебе нравится?
- Ребята, приближается Новый год. А на новый год случаются чудеса. Все получают подарки.
-А вам приятно делать самим подарки для своих родных и друзей?
-А когда вам дарят подарки?
-Желаете ли вы подарить необыкновенный новогодний подарок для ребят из нашего детского сада?
-Мы с вами превратимся в маленьких писателей и напишем новогоднюю сказку на новый лад. Такой сказки еще не придумал никто – мы будем первыми. И ваши родители нам в этом тоже будут помогать.
-Давайте вспомним, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).
- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)
- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном предмете)
- В конце сказки? (о возвращении героя).
- Вы должны придумать новую сказку с хорошим концом.
Выслушиваются ответы, предполагаемые сюжеты, рассказы детей. Воспитатель записывает все высказывания детей. Далее вся собранная информация собирается в единое целое.
«Новогодняя сказка»
2 слайд | Ребята написали письмо Деду Морозу, в котором приглашали его на новогодний праздник в детский сад и отдали Снеговику, что бы он его отнес. |
3 слайд | Надел Снеговик лыжи и помчался к Деду Морозу. |
4 слайд | В дороге поднялась очень сильная метель. |
5 слайд | Снеговик развалился, и письмо улетело прямо к дому, в котором жил волк. |
6 слайд | Волк жил в городе, в многоэтажном доме. У него была грузовая машина. Он был добрым, хорошим и ответственным. Он любил носить куртку, брюки, шапку с шарфом, а у руках у него всегда был чемодан. И тогда волк решил сам отвезти Деду Морозу письмо. |
7 слайд | Когда он ехал на машине, его остановила белка. Она каталась на коньках по дороге. Она была вредная, так как выгнала лису из норы и отобрала коньки у зайца. Белка была в красной куртке и в повязке на голове. Пока волк разговаривал с белкой, она выхватила у волка письмо и уехала в лес. Там она переодела коньки на лыжи, чтобы быстрее ехать по лесу. |
8 слайд | В лесу она встретила лису., которая искала себе новый дом. Лисичка была в шикарной шубе, валенках, шапке с шарфом и рукавичках. Лиса сказала: «Дай мне письмо, я отнесу его быстрее Деду Морозу». Хоть белка и была вредной , но она согласилась и отдала письмо. |
9 слайд | На пути лисе попался зайчик. Он был добрый, ласковый, веселый, спортивный. А жил в палатке. |
10 слайд | Он ходил по лесу и искал себе елку на Новый год. |
11 слайд | Заяц и лиса подумали и решили идти вместе. |
12 слайд | Шли, шли они и пришли в Великий Устюг, отдали письмо Деду Морозу. |
13 слайд | Дед Мороз прочитал письмо и сказал: - Обязательно приду к детишкам в детский сад и прихвачу с собой целый мешок подарков! |
Список использованной литературы:
1. Е.И. Касаткина. ТРИЗ в системе дошкольного образования. Вологда: ВИРО, 2004. – 108 с.
2. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений . - Изд. Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2004..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...