Проект "Новогодняя сказка"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

МОГУТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА

данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен  для педагогов в преддверии Нового года.  Проект основан на методе морфологического анализа по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Итоговым продуктом стала мультимедийная  презентация сказки, которую представляют дети на  итоговом мероприятии – презентации новогодних проектов  детей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_skazka.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Могутова Ольга Юрьевна,

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад «Аленушка»,

воспитатель,

номинация конкурса

«Организация образовательной деятельности по реализации ФГОС ДО»

Проект

«Новогодняя сказка»

/технология ОТСМ-ТРИЗ-РТВ/

Аннотация: данный проект реализован с детьми 5-6 лет, необычный, креативный, созданный детьми и родителями. Предназначен  для педагогов в преддверии Нового года.  Проект основан на методе морфологического анализа по технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ. Итоговым продуктом стала мультимедийная  презентация сказки, которую представляют дети на  итоговом мероприятии – презентации новогодних проектов  детей ДОУ.

Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый ожидаемый праздник. Новый год – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. А если этот сюрприз необычный, креативный, созданный детьми и родителями, это вдвойне приносит радость. В основном, родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают им уже все готовое.  Писатель пишет сказки. Но дети, тоже писатели, но маленькие. Они любят фантазировать, придумывать что-то необычное, сказочное. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными.  И если применить творческое воображение, получится что-то необычное, новое, захватывающее и очень креативное, придуманное детьми. Творческое воображение нужно развивать, при сочинении сказок на новый лад это приемлемо для детей дошкольного возраста, особенно при применении технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Цель: развитие  мышления в работе со сказками, используя метод морфологического анализа технологии ОТСМ- ТРИЗ-РТВ через совместную деятельность детей и родителей.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народным праздником Новый год.
  2. Обучать детей составлению текстов сказочного содержания.
  3. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность.
  4. Учить детей работать в команде, совершенствовать коммуникативные  функции речи.
  5. Продолжать учить детей использовать образные выражения в характеристике внешнего вида героев и их поступков.
  6. Привлечь родителей к реализации проекта.
  7. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
  8. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
  9.  Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Вид проекта: познавательный, речевой.

Продолжительность: среднесрочный (2 недели) 14-21 декабря 2015г.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители.

Проблема: Что можно подарить необычного  к Новому году для ребят детского сада? Что придумать, какую сказку рассказать, а может составить ее самим? Как можно создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме  родителей? /Дети еще не использовали в своей практике метод морфологического анализа технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ./

Предшествующая работа:

  • Речевые игры по технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ «Черное, белое», «Да-нетка», «Сказочный салат».
  • Чтение сказок по технологии ОТМС-ТРИЗ-РТВ и беседа по прочитанному.
  • Дидактические игры «Отгадай сказку», «Кто прячется в сказке».
  • Театрализация сказок (настольный, пальчиковый театры), составление «Сказочного салата».
  • Проведение тематической недели «Недели детской книги».

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

-подбор детской и методической литературы по теме проекта;

-чтение сказок; составление детьми  «Сказочного салата»;

- придумывание сказок «Что было, если бы…»;

-ознакомление родителей с данным проектом.

Основной этап – сочинение сказки детьми под запись  педагога.

Обобщающий этап – зарисовка сказки по сюжетам (мама Алексея Бобина), создание  итогового продукта проекта – мультимедийная  презентация сказки. Итоговое мероприятие - презентация сказки для детей ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Дети научатся составлять тексты сказочного содержания и объединять персонажей из разных сказок в один сюжет.
  • У детей будет развиваться диалектика мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ, научатся фантазировать, работать в команде.
  • Сформируется запас литературных художественных впечатлений.
  • Постепенно будут прививаться неформальное восприятие сказок, развиваться чувство юмора.

Работа  с родителями:

Помочь детям рассказывать сказку дома по сюжетам./8 детей будут отобраны на презентацию проекта/

Результат проекта: рассказывание детьми «Новогодней сказки»  на презентации новогодних  проектов в ДОУ.

Ход:

Упражнение на установление контакта, создание положительного настроения.

Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплую ладошку друга и улыбнемся друг другу.

Вопросы к детям:

- Ребята, а вы любите сказки?

- А какая сказка у вас самая любимая?

- Чем эта сказка тебе нравится?

- Ребята, приближается Новый год. А на новый год случаются чудеса.  Все получают подарки.

-А вам приятно делать самим подарки для своих родных и друзей?

-А когда вам дарят подарки?

-Желаете ли вы подарить необыкновенный новогодний подарок для ребят из нашего детского сада?

-Мы с вами превратимся в маленьких писателей и напишем новогоднюю сказку на новый лад. Такой сказки еще не придумал никто – мы будем первыми. И ваши родители нам в этом тоже будут помогать.

-Давайте вспомним, какие части есть у сказки? (начало, середина, конец).

- О чем говорится в начале сказки? (где жили герои, место действия)

- В середине сказки? (о каком-то приключении героя, о волшебном   предмете)

- В конце сказки? (о возвращении героя).  

- Вы  должны придумать новую сказку с хорошим концом.

Выслушиваются ответы, предполагаемые сюжеты, рассказы детей. Воспитатель записывает все высказывания детей. Далее вся собранная информация собирается в единое целое.

«Новогодняя сказка»

           

2 слайд

Ребята написали письмо Деду Морозу,  в котором приглашали его на новогодний праздник в детский сад и отдали Снеговику, что бы он его отнес.

3 слайд

Надел Снеговик лыжи и помчался к Деду Морозу.

4 слайд

В дороге поднялась  очень сильная метель.

5 слайд

Снеговик развалился, и письмо улетело прямо к дому, в котором жил волк.

6 слайд

Волк жил в городе, в многоэтажном доме. У него была грузовая машина. Он был добрым, хорошим и ответственным. Он любил носить куртку, брюки, шапку с шарфом, а у руках у него всегда был чемодан. И тогда волк решил сам отвезти Деду Морозу письмо.

7 слайд

Когда он ехал на машине, его остановила белка. Она каталась на коньках по дороге. Она была вредная, так как выгнала лису из норы и отобрала коньки у зайца. Белка была в красной  куртке и в повязке на голове. Пока волк разговаривал с белкой, она выхватила у волка письмо и  уехала в лес. Там она переодела коньки на лыжи, чтобы быстрее ехать по лесу.

8 слайд

В лесу она встретила лису., которая искала себе новый дом. Лисичка была в шикарной шубе, валенках, шапке с шарфом и рукавичках. Лиса сказала: «Дай мне письмо, я отнесу его быстрее Деду Морозу». Хоть белка и была вредной , но она согласилась и отдала письмо.

9 слайд

На пути лисе попался зайчик. Он был добрый, ласковый, веселый, спортивный. А жил в палатке.

10 слайд

Он ходил по лесу и искал себе елку на Новый год.

11 слайд

Заяц и лиса  подумали и решили идти вместе.

12 слайд

Шли, шли они и пришли в Великий Устюг, отдали письмо Деду Морозу.

13 слайд

Дед Мороз прочитал письмо и сказал:

- Обязательно приду к детишкам в детский сад и прихвачу с собой целый мешок подарков!

Список использованной литературы:

1.        Е.И. Касаткина. ТРИЗ в системе дошкольного образования. Вологда: ВИРО, 2004. – 108 с.

2.        Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений . - Изд. Центр ОТСМ-ТРИЗ технологий, 2004..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...