Главные вкладки

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста
    материал по развитию речи на тему

    Горбачева Елена Петровна
    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания
    ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ispolzovanie_mnemotablits_.ppt2.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста ОТЧЁТ о работе методического объединения педагогов дошкольного образования

    Слайд 2

    Односложная речь; Неспособность грамматически правильно построить предложение; Недостаточный словарный запас; Употребление нелитературных слов и выражений; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; Отсутствие навыков культуры речи; Плохая дикция.

    Слайд 3

    Мнемотехника , или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление Применения мнемотехники , использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт

    Слайд 5

    ЗАДАЧИ: Подобрать и использовать мнемотаблицы, направленные на развитие связной речи детей. Формировать разговорную (диалогическую) речь детей. Учить детей слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Формировать у детей умение слушать друг друга, не перебивать

    Слайд 6

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Слайд 7

    Мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания, активизируют речевую деятельность, развивают мышление и воображение. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

    Слайд 8

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

    Слайд 9

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

    Слайд 10

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ Давай дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок – Он превратится в снежный ком, И станет ком снеговиком, Его улыбка так светла! Два глаза… шляпа… нос… метла… Но солнце припечет слегка – Увы! - и нет снеговика.

    Слайд 11

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ «БЕЛКА-ШАЛУНИШКА» Скачет белка – шалунишка, Рвет с еловых веток шишки. А потом на землю – прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок – Подсушись, боровичок!

    Слайд 12

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг! И с подарками мешок Выпал прямо не снежок!

    Слайд 13

    ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ «Помощники весны» Леня с Петей, Взяв лопаты, Помогать пришли весне. Разбивают лед ребята И разбрасывают снег. Посмотрел на них с укором Снеговик из-под ведра: Этак мне придется скоро Убираться со двора!

    Слайд 14

    Метод мнемотехники помогает педагогу научить детей составлять рассказы о предметах, объектах или явлениях природы.

    Слайд 15

    Непосредственную образовательную деятельность по мнемотаблицам строили в три этапа. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

    Слайд 16

    Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега распускаются подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы.

    Слайд 17

    Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли погулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!

    Слайд 18

    Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

    Слайд 19

    МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов

    Слайд 20

    Источники: 1. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. 2. Т. В. Большева «Учимся по сказке» 3. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. 4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста. 5. Ткаченко Т.А. использование схем в составлении описательных рассказов. 6. http-skyclipart.ru – detsad. 7 . http :// viki.rdf.ru. 8 . http :// nsportal.ru. 9 . http :// logoburg.com. 10 . http :// logoportal.ru. 1 1 . http :// www.logoped.ru.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

    «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

    Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

    Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

    Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста. (Б. Заходер «Собачкины огорчения»).

    конспект переработан, адаптирован.Цель: Развитие  навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.  ...

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

    Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...

    "Моделирование мнемотаблиц в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

    Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научится работать с ними, так как наглядный материал усваивается лучше вербального....